ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 августа 2023 года N 320


О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Рязанской области в сфере социальной защиты населения



Правительство Рязанской области постановляет:


1. Внести в приложение к Постановлению Правительства Рязанской области от 20 января 2005 г. N 12 "Об утверждении Порядка предоставления компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг некоторым категориям граждан в соответствии с федеральным законодательством" (в редакции Постановлений Правительства Рязанской области от 26.01.2005 N 13, от 17.11.2005 N 284, от 06.03.2006 N 54, от 18.07.2006 N 185, от 12.10.2006 N 259, от 28.12.2006 N 338, от 09.07.2008 N 130, от 24.12.2009 N 362, от 13.04.2011 N 75, от 07.03.2012 N 46, от 30.01.2013 N 9, от 06.08.2014 N 228, от 29.12.2014 N 416, от 19.12.2017 N 377, от 02.04.2019 N 88, от 03.09.2019 N 283, от 26.05.2020 N 119, от 21.07.2020 N 173, от 02.09.2020 N 225, от 02.03.2021 N 30, от 21.09.2021 N 251, от 05.04.2022 N 132, от 24.01.2023 N 19) следующие изменения:


1) пункты 5 - 8.1 заменить текстом следующего содержания:


"5. Заявление о назначении ежемесячной выплаты по форме, утвержденной министерством, с прилагаемыми документами (сведениями), необходимыми для ее назначения в соответствии с перечнем документов (сведений), необходимых для предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг некоторым категориям граждан в соответствии с федеральным законодательством, согласно приложению к настоящему Порядку (далее соответственно - документы (сведения), перечень) может подаваться в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" по месту жительства (пребывания):


1) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);


2) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - министерство) и многофункциональным центром, уполномоченным на заключение указанного соглашения на основании Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


3) лично в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".


6. Документы (сведения) в соответствии с перечнем запрашиваются государственным казенным учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются гражданином в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 48 часов со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.


Документы (сведения) в соответствии с пунктами 2, 4 и 7 перечня представляются гражданином лично с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Документы (сведения), составленные на украинском языке, представляются гражданами из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 г.), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 г. по 29 сентября 2022 г., на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24 февраля 2022 г. по 29 сентября 2022 г. и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших по состоянию на день вступления в силу Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" на территориях указанных субъектов Российской Федерации, лично без перевода на русский язык.


Гражданин вправе представить документы (сведения) в соответствии с пунктами 1, 3, 6, 9 - 24 перечня, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, самостоятельно.


7. Подача в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" заявления о назначении ежемесячной выплаты с прилагаемыми документами (сведениями) в электронной форме с использованием Единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность гражданина установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.


8. Регистрация заявления о назначении ежемесячной выплаты с прилагаемыми документами (сведениями) осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты лично (со дня направления заявления о назначении ежемесячной выплаты в случае подачи заявления с использованием Единого портала либо со дня поступления заявления о назначении ежемесячной выплаты в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в случае его подачи через многофункциональный центр).


9. Основаниями для отказа в приеме заявления о назначении ежемесячной выплаты с документами (сведениями) являются:


1) неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления о назначении ежемесячной выплаты, в том числе в интерактивной форме заявления о назначении ежемесячной выплаты на Едином портале;


2) истечение срока действия документа (сведений) (на день подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты);


3) представленные документы (сведения) содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


4) подача заявления о назначении ежемесячной выплаты лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;


5) представленные документы (сведения) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для предоставления ежемесячной выплаты;


6) представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;


7) заявление о назначении ежемесячной выплаты с документами (сведениями) подано в электронной форме с нарушением установленных требований.


10. Гражданин несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении о назначении ежемесячной выплаты, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


11. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты принимается государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячной выплаты по формам, утвержденным министерством. Оставление заявления о назначении ежемесячной выплаты без рассмотрения не допускается.


12. При подаче заявления о назначении ежемесячной выплаты посредством Единого портала государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в случае необходимости представления документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на гражданина в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления о назначении ежемесячной выплаты направляет гражданину через Единый портал уведомление о необходимости представления документов (сведений).


Гражданин в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" представляет документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).


В случае, если при личном обращении за предоставлением ежемесячной выплаты, в том числе через многофункциональный центр, гражданином представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на гражданина в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), гражданин обязан представить в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ежемесячной выплаты государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" недостающие документы (сведения).


13. Срок рассмотрения заявления о назначении ежемесячной выплаты приостанавливается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.


В случае установления факта наличия в заявлении о назначении ежемесячной выплаты и (или) документах (сведениях), представленных гражданином, неполной информации государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" приостанавливает предоставление ежемесячной выплаты и не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет гражданина о приостановлении рассмотрения заявления о назначении ежемесячной выплаты с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на 5 рабочих дней со дня получения гражданином уведомления.


Гражданин в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о приостановке предоставления ежемесячной выплаты направляет в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (способом, указанным в заявлении о назначении ежемесячной выплаты) доработанное заявление о назначении ежемесячной выплаты и (или) доработанные документы (сведения).


14. Основаниями для отказа в предоставлении ежемесячной выплаты являются:


1) представление документов (сведений) в соответствии с абзацем третьим пункта 6 настоящего Порядка, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;


2) несоответствие гражданина категории лиц, имеющих право на предоставление ежемесячной выплаты;


3) представление гражданином неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на гражданина в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), по истечении срока, предусмотренного пунктами 12, 13 настоящего Порядка для представления доработанных гражданином документов (сведений);


4) наличие у гражданина подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом судебной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за 3 последних года;


5) на день подачи заявления гражданин уже является получателем ежемесячной выплаты.


15. В личном кабинете заявителя на Едином портале размещаются статусы о ходе предоставления ежемесячной выплаты:


1) заявление о назначении ежемесячной выплаты зарегистрировано;


2) предоставление ежемесячной выплаты приостановлено;


3) ежемесячная выплата предоставлена;


4) в предоставлении ежемесячной выплаты отказано.


16. Решение о предоставлении ежемесячной выплаты либо об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты направляется способом, указанным в заявлении назначении ежемесячной выплаты.


Информация о принятом решении о предоставлении ежемесячной выплаты размещается министерством в Единой государственной информационной системе социального обеспечения не позднее одного рабочего дня после принятия решения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной социальной помощи".";


2) пункт 9 считать пунктом 17 и в нем:


- абзацы первый - двенадцатый признать утратившими силу;


- в абзаце восемнадцатом цифры "16" заменить цифрами "23";


3) пункт 10 считать пунктом 18;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»