Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2015 года N 124-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

(в редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 12.10.2016 N 711-ПП, от 03.05.2018 N 244-ПП)
  ____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 25 июня 2020 года N 423-ПП

____________________________________________________________________


В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области", Распоряжением Правительства Свердловской области от 11.12.2014 N 1629-РП "О разработке комплексной программы Свердловской области "Поддержка семей с детьми в Свердловской области" на 2015 - 2020 годы" Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить комплексную программу Свердловской области "Поддержка семей с детьми в Свердловской области" на 2015 - 2020 годы (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области П.В. Крекова.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 03.05.2018 N 244-ПП)

3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР



Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 24 февраля 2015 года N 124-ПП

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

(в редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 12.10.2016 N 711-ПП, от 03.05.2018 N 244-ПП)

ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

1.

Заказчик-координатор комплексной программы Свердловской области "Поддержка семей с детьми в Свердловской области" на 2015 - 2020 годы (далее - комплексная программа)

Министерство социальной политики Свердловской области

2.

Заказчики комплексной программы

Министерство культуры Свердловской области;
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области;
Департамент молодежной политики Свердловской области;
Министерство физической культуры и спорта Свердловской области;
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области;
Министерство здравоохранения Свердловской области;
Департамент по труду и занятости населения Свердловской области

(п. 2 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 03.05.2018 N 244-ПП)

3.

Цели и задачи комплексной программы

цели:
поддержка, укрепление и защита семьи и ценностей семейной жизни, создание необходимых условий для выполнения семьей ее функций, повышение качества жизни семей и обеспечение прав членов семьи в процессе ее общественного развития.
Основные задачи:
1) развитие экономической самостоятельности семьи и создание условий для самостоятельного решения ею своей социальной функции;
2) развитие системы государственной поддержки семей с детьми Свердловской области;
3) предоставление мер государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым и многодетным семьям;
4) развитие жизнеохранительной функции семьи и создание условий для обеспечения здоровья ее членов;
5) сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании;
6) формирование культуры здорового образа жизни, ценностных установок на создание семьи, ответственное материнство и отцовство;
7) содействие в реализации воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи;
8) профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности;
9) обеспечение социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства;
10) обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
11) разработка мер, направленных на развитие кадрового потенциала сфере помощи семьям и детям;
12) формирование механизмов привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций для оказания социальных услуг семьям с детьми

4.

Важнейшие целевые показатели комплексной программы

1) сокращение числа неработающих родителей, рост доли трудоустроенных граждан с семейными обязанностями (женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет) в общей численности обратившихся за предоставлением государственной услуги;
2) доля граждан, получивших меры социальной поддержки, в общей численности граждан, имеющих право на соответствующие меры социальной поддержки и обратившихся в органы социальной политики Свердловской области;
3) доля семей с детьми (молодые, многодетные), получивших выплаты на приобретение (строительство) жилья от численности семей (молодых, многодетных), состоящих на учете нуждающихся в жилье по состоянию на 01 января 2010 года;
4) достижение положительной динамики демографических показателей, в том числе снижение младенческой смертности, увеличение количества многодетных семей;
5) доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в программы по формированию ценностей семейного образа жизни;
6) доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет - участников проектов и мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику социально опасных заболеваний;
7) увеличение организаций и объема услуг, ориентированных на семейное проведение досуга;
8) снижение числа семей, находящихся в социально опасном положении, по отношению к предыдущему году;
9) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

10) доступность дошкольного образования для детей в возрасте 3 - 7 лет;
11) доля специалистов, осуществляющих работу с детьми и их семьями, получивших дополнительное профессиональное образование с целью обеспечения соответствия современным квалификационным требованиям;
12) доля специалистов, осуществляющих работу в сфере опеки и попечительства, получивших дополнительное профессиональное образование с целью обеспечения соответствия современным квалификационным требованиям;
13) увеличение количества социальных проектов, участвующих в областном конкурсе социальных проектов, по отношению к предыдущему году

5.

Перечень подпрограмм комплексной программы

нет

6.

Срок реализации комплексной программы

2015 - 2020 годы

7.

Объемы и источники финансирования комплексной программы

всего - 91783927,4 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 13503941,6 тыс. рублей;
2016 год - 13843080,3 тыс. рублей;
2017 год - 14987222,1 тыс. рублей;
2018 год - 16545325,8 тыс. рублей;
2019 год - 16381396,4 тыс. рублей;
2020 год - 16522961,2 тыс. рублей;
областной бюджет - 87966844,8 тыс. рублей,
в том числе:
2015 год - 12531274,1 тыс. рублей;
2016 год - 13330785,2 тыс. рублей;
2017 год - 14571389,0 тыс. рублей;
2018 год - 15751093,3 тыс. рублей;
2019 год - 15830559,0 тыс. рублей;
2020 год - 15951744,2 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 281180,0 тыс. рублей,
в том числе:
2016 год - 82100,4 тыс. рублей;
2018 год - 199079,6 тыс. рублей;

местный бюджет - 1374077,8 тыс. рублей,
в том числе:
2015 год - 605489,0 тыс. рублей;
2016 год - 160945,6 тыс. рублей;
2017 год - 160435,9 тыс. рублей;
2018 год - 185152,9 тыс. рублей;
2019 год - 130837,4 тыс. рублей;
2020 год - 131217,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 2161824,8 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 367178,5 тыс. рублей;
2016 год - 269249,1 тыс. рублей;
2017 год - 255397,2 тыс. рублей;
2018 год - 410000,0 тыс. рублей;
2019 год - 420000,00 тыс. рублей;
2020 год - 440000,00 тыс. рублей

(п. 7 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 03.05.2018 N 244-ПП)

8.

Ожидаемые конечные результаты реализации комплексной программы

1) доля женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, приступивших по направлению органов службы занятости к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, в общей численности граждан данной категории, обратившихся за предоставлением государственной услуги, составит 80,1 процента;
2) доля молодых семей, получивших социальную выплату, от численности молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в жилье по состоянию на 01 января 2010 года, составит 4,6 процента;
3) доля многодетных семей, получивших социальные выплаты для обеспечения жильем, от числа многодетных семей, имеющих право на ее получение и вставших на учет до 01 января 2014 года, составит 75,0 процента;
4) доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составит 87,5 процента;
5) доступность дошкольного образования для детей в возрасте 3-7 лет составит 100 процентов

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 12.10.2016 N 711-ПП)



 Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА


Программа разработана на основании Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 N 1618-р.

Комплексная программа соответствует стратегическим целям Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р, Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года", Стратегии действий в интересах детей на 2013 - 2017 годы в Свердловской области, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 16.01.2013 N 3-ПП "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей на 2013 - 2017 годы в Свердловской области".

Государственная семейная политика представляет собой целостную систему принципов, задач и приоритетных мер, направленных на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родительства в семье и обществе, профилактику и преодоление семейного неблагополучия, улучшение условий и повышение качества жизни семей.

Задача повышения качества жизни семей с детьми носит комплексный, межведомственный характер.

Демографическая ситуация, сложившаяся в Свердловской области в 2010 - 2014 годах, характеризуется возрастанием числа родившихся детей. С 2012 года в Свердловской области наблюдается естественный прирост населения, составивший в 2013 году +0,7 промилле (2009 год - 1,5; 2010 год - 0,9; 2011 год - 0,6; 2012 год +0,3).

Целями комплексной программы являются поддержка, укрепление и защита семьи и ценностей семейной жизни, создание необходимых условий для выполнения семьей ее функций, повышение качества жизни семей и обеспечение прав членов семьи в процессе ее общественного развития.

В Свердловской области реализуются мероприятия, направленные на поддержку семьи и детей:

1) внедрение новых мер социальной поддержки семей, воспитывающих детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и семей, принявших данных детей на воспитание в свой дом;

2) работа "школ приемных родителей";

3) выдача сертификатов на областной материнский (семейный) капитал;

4) выплата семьям, имеющим детей, компенсаций, выплат, пособий;

5) предоставление молодым и многодетным семьям социальных выплат для приобретения (строительства) жилого помещения.

К значимым результатам реализации принятых и действующих на территории Свердловской области мер социальной поддержки можно отнести стабильное ежегодное увеличение количества многодетных семей (имеющих трех и более детей): с 22511 семей в 2010 году до 38226 семей в 2014 году. Рост многодетных семей за 5 лет составил 41 процент (таблица 1).

Таблица 1

Годы

2010

2011

2012

2013

2014

Количество многодетных семей

22511

25216

28854

33816

38226

В них воспитывается детей

73326

81947

94022

110469

124911


В Свердловской области сохраняются положительные демографические тенденции, достигнутые в предыдущие годы. Стабильное увеличение числа родившихся детей в Свердловской области наблюдается с 2000 года. В 2013 году органами записи актов гражданского состояния Свердловской области зарегистрировано 63162 акта о рождении, что на 1,7 процента больше, чем в 2012 году (в 2012 году - 62076 актов о рождении), в том числе 32303 записи о рождении мальчиков и 30859 записей актов о рождении девочек. По очередности рождения первыми родились 28332 ребенка, вторыми - 24525 детей, третьими - 7505, четвертыми и более - 2800 детей.

Снижается младенческая смертность, которая составила 6,9 (в 2012 году - 7,4) промилле в 2013 году.

Одними из приоритетных направлений здравоохранения являются повышение эффективности работы сети перинатальных центров и педиатрических учреждений Свердловской области, обеспечение маршрутизации беременных и в конечном итоге снижение младенческой смертности и инвалидности.

В период до 2020 года планируется продолжить совершенствование специализированной медицинской помощи женщинам и детям, разработку и внедрение в акушерскую, гинекологическую и педиатрическую практику инновационных достижений.

Молодая семья в России и Свердловской области - главный объект социально-демографической политики, способный реально влиять на процессы изменения популяции социума. Молодежь и молодые семьи являются важнейшим стратегическим ресурсом обеспечения социального и экономического развития регионов и государства в целом.

В целях поддержки молодой семьи в Свердловской области реализуются мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, дополнительные социальные выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка, социальная выплата для погашения основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам).

Информация о молодых семьях, получивших и реализовавших социальные выплаты для приобретения (строительства) жилья в Свердловской области, представлена в таблице 2.

Таблица 2

Год

Количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение жилищной социальной выплаты

Количество детей в семьях, получивших свидетельства о праве на получение жилищной социальной выплаты

Количество молодых семей, реализовавших свидетельства о праве на получение жилищной социальной выплаты

Количество детей в семьях, реализовавших свидетельства о праве на получение жилищной социальной выплаты

Количество молодых семей, обратившихся за дополнительной социальной выплатой при рождении, усыновлении одного ребенка

2009

293

280

289

275

59

2010

292

278

292

278

7

2011

326

371

324

370

96

2012

391

475

389

473

122

2013

380

573

258

388

48


В Свердловской области реализуются мероприятия, предусматривающие улучшение жилищных условий многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления, путем предоставления социальной выплаты.

В 2011 - 2013 годах было принято 6647 заявлений от граждан, в 2013 году - 2968 заявлений.

Динамика улучшения жилищных условий многодетных семей представлена в таблице 3.

Таблица 3

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Число многодетных семей, получивших жилье и улучшивших жилищные условия

75 <*>

82 <*>

172 <*>

561 <*>

632 <**>
(только социальные выплаты)

     ________________

<*> - по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области;

<**> - по данным государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства".

На начало 2013 года в сети дошкольных образовательных учреждений Свердловской области насчитывалось 1716 учреждений, в том числе 31 учреждение было отнесено к частной собственности.

За счет строительства зданий, ввода в эксплуатацию зданий ранее перепрофилированных дошкольных образовательных учреждений сеть дошкольных образовательных учреждений увеличилась в 2013 году на 66 учреждений, создана 91 группа кратковременного пребывания детей.

Численность детей, проживающих в Свердловской области, в возрасте от 0 до 7 лет составила 205000 человек. Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 до 6 (7) лет составил 97,4 процента (199761 человек). Возрастает количество дошкольных образовательных учреждений (таблица 4).

Таблица 4

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Количество дошкольных образовательных учреждений, единиц

1446

1421

1457

1708

1716


В целях профилактики и раннего выявления семейного и детского неблагополучия, а также проведения необходимой реабилитационной работы с семьями и детьми, нуждающимися в помощи государства, в Свердловской области функционирует сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей. В структуре учреждений социального обслуживания семьи и детей осуществляют свою деятельность отделения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с участковыми социальными службами, отделения психолого-педагогической помощи, кризисные отделения для женщин с детьми, пострадавших от насилия. Отделения оказывают услуги психолого-педагогического, социально-правового и социально-бытового характера, а также осуществляют социальный патронаж семей, принявших детей на воспитание.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»