ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2015 года N 124-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ
(в редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 12.10.2016 N 711-ПП, от 03.05.2018 N 244-ПП)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 25 июня 2020 года N 423-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области", Распоряжением Правительства Свердловской области от 11.12.2014 N 1629-РП "О разработке комплексной программы Свердловской области "Поддержка семей с детьми в Свердловской области" на 2015 - 2020 годы" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить комплексную программу Свердловской области "Поддержка семей с детьми в Свердловской области" на 2015 - 2020 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области П.В. Крекова.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 03.05.2018 N 244-ПП)
3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ
(в редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 12.10.2016 N 711-ПП, от 03.05.2018 N 244-ПП)
1. | Заказчик-координатор комплексной программы Свердловской области "Поддержка семей с детьми в Свердловской области" на 2015 - 2020 годы (далее - комплексная программа) | Министерство социальной политики Свердловской области |
2. | Заказчики комплексной программы | Министерство культуры Свердловской области; |
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 03.05.2018 N 244-ПП) | ||
3. | Цели и задачи комплексной программы | цели: |
4. | Важнейшие целевые показатели комплексной программы | 1) сокращение числа неработающих родителей, рост доли трудоустроенных граждан с семейными обязанностями (женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет) в общей численности обратившихся за предоставлением государственной услуги; |
10) доступность дошкольного образования для детей в возрасте 3 - 7 лет; | ||
5. | Перечень подпрограмм комплексной программы | нет |
6. | Срок реализации комплексной программы | 2015 - 2020 годы |
7. | Объемы и источники финансирования комплексной программы | всего - 91783927,4 тыс. рублей, в том числе: |
местный бюджет - 1374077,8 тыс. рублей, | ||
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 03.05.2018 N 244-ПП) | ||
8. | Ожидаемые конечные результаты реализации комплексной программы | 1) доля женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, приступивших по направлению органов службы занятости к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, в общей численности граждан данной категории, обратившихся за предоставлением государственной услуги, составит 80,1 процента; |
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 12.10.2016 N 711-ПП) |
Программа разработана на основании Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 N 1618-р.
Комплексная программа соответствует стратегическим целям Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р, Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года", Стратегии действий в интересах детей на 2013 - 2017 годы в Свердловской области, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 16.01.2013 N 3-ПП "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей на 2013 - 2017 годы в Свердловской области".
Государственная семейная политика представляет собой целостную систему принципов, задач и приоритетных мер, направленных на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родительства в семье и обществе, профилактику и преодоление семейного неблагополучия, улучшение условий и повышение качества жизни семей.
Задача повышения качества жизни семей с детьми носит комплексный, межведомственный характер.
Демографическая ситуация, сложившаяся в Свердловской области в 2010 - 2014 годах, характеризуется возрастанием числа родившихся детей. С 2012 года в Свердловской области наблюдается естественный прирост населения, составивший в 2013 году +0,7 промилле (2009 год - 1,5; 2010 год - 0,9; 2011 год - 0,6; 2012 год +0,3).
Целями комплексной программы являются поддержка, укрепление и защита семьи и ценностей семейной жизни, создание необходимых условий для выполнения семьей ее функций, повышение качества жизни семей и обеспечение прав членов семьи в процессе ее общественного развития.
В Свердловской области реализуются мероприятия, направленные на поддержку семьи и детей:
1) внедрение новых мер социальной поддержки семей, воспитывающих детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и семей, принявших данных детей на воспитание в свой дом;
2) работа "школ приемных родителей";
3) выдача сертификатов на областной материнский (семейный) капитал;
4) выплата семьям, имеющим детей, компенсаций, выплат, пособий;
5) предоставление молодым и многодетным семьям социальных выплат для приобретения (строительства) жилого помещения.
К значимым результатам реализации принятых и действующих на территории Свердловской области мер социальной поддержки можно отнести стабильное ежегодное увеличение количества многодетных семей (имеющих трех и более детей): с 22511 семей в 2010 году до 38226 семей в 2014 году. Рост многодетных семей за 5 лет составил 41 процент (таблица 1).
Таблица 1
Годы | |||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |
Количество многодетных семей | 22511 | 25216 | 28854 | 33816 | 38226 |
В них воспитывается детей | 73326 | 81947 | 94022 | 110469 | 124911 |
В Свердловской области сохраняются положительные демографические тенденции, достигнутые в предыдущие годы. Стабильное увеличение числа родившихся детей в Свердловской области наблюдается с 2000 года. В 2013 году органами записи актов гражданского состояния Свердловской области зарегистрировано 63162 акта о рождении, что на 1,7 процента больше, чем в 2012 году (в 2012 году - 62076 актов о рождении), в том числе 32303 записи о рождении мальчиков и 30859 записей актов о рождении девочек. По очередности рождения первыми родились 28332 ребенка, вторыми - 24525 детей, третьими - 7505, четвертыми и более - 2800 детей.
Снижается младенческая смертность, которая составила 6,9 (в 2012 году - 7,4) промилле в 2013 году.
Одними из приоритетных направлений здравоохранения являются повышение эффективности работы сети перинатальных центров и педиатрических учреждений Свердловской области, обеспечение маршрутизации беременных и в конечном итоге снижение младенческой смертности и инвалидности.
В период до 2020 года планируется продолжить совершенствование специализированной медицинской помощи женщинам и детям, разработку и внедрение в акушерскую, гинекологическую и педиатрическую практику инновационных достижений.
Молодая семья в России и Свердловской области - главный объект социально-демографической политики, способный реально влиять на процессы изменения популяции социума. Молодежь и молодые семьи являются важнейшим стратегическим ресурсом обеспечения социального и экономического развития регионов и государства в целом.
В целях поддержки молодой семьи в Свердловской области реализуются мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, дополнительные социальные выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка, социальная выплата для погашения основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам).
Информация о молодых семьях, получивших и реализовавших социальные выплаты для приобретения (строительства) жилья в Свердловской области, представлена в таблице 2.
Таблица 2
Год | Количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение жилищной социальной выплаты | Количество детей в семьях, получивших свидетельства о праве на получение жилищной социальной выплаты | Количество молодых семей, реализовавших свидетельства о праве на получение жилищной социальной выплаты | Количество детей в семьях, реализовавших свидетельства о праве на получение жилищной социальной выплаты | Количество молодых семей, обратившихся за дополнительной социальной выплатой при рождении, усыновлении одного ребенка |
2009 | 293 | 280 | 289 | 275 | 59 |
2010 | 292 | 278 | 292 | 278 | 7 |
2011 | 326 | 371 | 324 | 370 | 96 |
2012 | 391 | 475 | 389 | 473 | 122 |
2013 | 380 | 573 | 258 | 388 | 48 |
В Свердловской области реализуются мероприятия, предусматривающие улучшение жилищных условий многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления, путем предоставления социальной выплаты.
В 2011 - 2013 годах было принято 6647 заявлений от граждан, в 2013 году - 2968 заявлений.
Динамика улучшения жилищных условий многодетных семей представлена в таблице 3.
Таблица 3
Показатель | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Число многодетных семей, получивших жилье и улучшивших жилищные условия | 75 <*> | 82 <*> | 172 <*> | 561 <*> | 632 <**> |
________________
<*> - по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области;
<**> - по данным государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства".
На начало 2013 года в сети дошкольных образовательных учреждений Свердловской области насчитывалось 1716 учреждений, в том числе 31 учреждение было отнесено к частной собственности.
За счет строительства зданий, ввода в эксплуатацию зданий ранее перепрофилированных дошкольных образовательных учреждений сеть дошкольных образовательных учреждений увеличилась в 2013 году на 66 учреждений, создана 91 группа кратковременного пребывания детей.
Численность детей, проживающих в Свердловской области, в возрасте от 0 до 7 лет составила 205000 человек. Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 до 6 (7) лет составил 97,4 процента (199761 человек). Возрастает количество дошкольных образовательных учреждений (таблица 4).
Таблица 4
Годы | |||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
Количество дошкольных образовательных учреждений, единиц | 1446 | 1421 | 1457 | 1708 | 1716 |
В целях профилактики и раннего выявления семейного и детского неблагополучия, а также проведения необходимой реабилитационной работы с семьями и детьми, нуждающимися в помощи государства, в Свердловской области функционирует сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей. В структуре учреждений социального обслуживания семьи и детей осуществляют свою деятельность отделения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с участковыми социальными службами, отделения психолого-педагогической помощи, кризисные отделения для женщин с детьми, пострадавших от насилия. Отделения оказывают услуги психолого-педагогического, социально-правового и социально-бытового характера, а также осуществляют социальный патронаж семей, принявших детей на воспитание.