ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2014 года N 368-п

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РЕДАКЦИЯ С 01.01.2024
(Документ в редакции Постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.10.2016 года N 401-п, от 03.10.2019 N 354, от 25.12.2020 года N 622-п, от 22.07.2022 года N 363-п, от 19.05.2023 года N 225-п)

В целях исполнения поручений Президента Российской Федерации от 10 сентября 2014 года N Пр-2155, первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2014 года N ИШ-П13-6951, реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.


     Губернатор
     Ханты-Мансийского
     автономного округа - Югры
 Н.В.Комарова



Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 10 октября 2014 года N 368-п

(Приложение в редакции Постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.10.2016 года N 401-п, от 03.10.2019 N 354, от 25.12.2020 года N 622-п, от 22.07.2022 года N 363-п, от 19.05.2023 года N 225-п)

Порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Порядок)


I. Общие положения



1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее соответственно - мониторинг закупок, автономный округ).

2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

3. Действие настоящего Порядка распространяется на закупки государственных заказчиков автономного округа либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетных учреждений автономного округа, государственных унитарных предприятий автономного округа, а в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 6 статьи 15 Закона о контрактной системе, на закупки автономных учреждений автономного округа, государственных унитарных предприятий автономного округа и иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестиций за счет средств бюджета автономного округа (далее - заказчики автономного округа).

4. Настоящий Порядок не применяется к закупкам, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляется закрытыми способами.

(пункт 4 в редакции от 19.05.2023 года N 225-п)

II. Организация мониторинга закупок

5. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в указанной сфере, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа, в том числе реализации планов-графиков.

6. Мониторинг закупок осуществляется в целях:

1) оценки эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков автономного округа, отрасли государственного управления в разрезе главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков и автономного округа в целом (далее - оценка эффективности и результативности закупочной деятельности);

2) распространения лучших практик, сложившихся в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа;

3) совершенствования централизованного управления закупочной деятельностью в автономном округе;

4) совершенствования законодательных и иных нормативных правовых актов автономного округа о контрактной системе в сфере закупок;

5) обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупочной деятельности.

7. Мониторинг закупок осуществляется уполномоченным исполнительным органом автономного округа по регулированию контрактной системы в сфере закупок - Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - уполномоченный орган).

(Пункт 7 с изменениями внесенными от 22.07.2022 года N 363-п)

8. Сбор, обобщение и систематизация информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа осуществляются с использованием региональной информационной системы в сфере закупок автономного округа (далее - региональная информационная система), и на основе информации, содержащейся в ней, а также в единой информационной системе в сфере закупок, отчетности, формируемой главными распорядителями, по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом.

(пункт 8 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25.12.2020 года N 622-п, от 19.05.2023 года N 225-п)

9. Оценка информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа осуществляется путем проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности.

10. Оценка эффективности и результативности закупочной деятельности осуществляется с использованием информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа в порядке, установленном уполномоченным органом.

11. На основании результатов оценки эффективности и результативности закупочной деятельности уполномоченным органом осуществляется присвоение рейтингов эффективности и результативности закупочной деятельности. Присвоение указанных рейтингов осуществляется раздельно для заказчиков автономного округа и для отраслей государственного управления автономного округа в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им заказчиков.

III. Осуществление уполномоченным органом мониторинга закупок

12. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг закупок заказчиков автономного округа, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.

13. Уполномоченный орган при осуществлении мониторинга закупок:

1) утверждает порядок проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности, включающий показатели такой оценки и порядок их расчета, а также порядок присвоения на основании произведенной оценки рейтингов эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков автономного округа и отраслей государственного управления автономного округа в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им заказчиков;

2) обеспечивает сбор, обобщение и систематизацию информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа, а также проведение оценки эффективности и результативности закупочной деятельности, включая присвоение рейтингов эффективности и результативности закупочной деятельности с использованием информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа;

3) ежеквартально составляет отчеты о результатах мониторинга закупок до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно - до 28 февраля года, следующего за отчетным годом;

(абзацы 5-8 утратили силу от 19.05.2023 года N 225-п)

5) при выявлении в ходе проведения мониторинга закупок и оценки эффективности и результативности закупочной деятельности низкоэффективного осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа ежеквартально в срок до 20-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно - до 28 февраля года, следующего за отчетным годом:

а) направляет заказчику автономного округа, осуществляющему закупочную деятельность низкоэффективного, предложение о повышении уровня профессиональной подготовки специалистов в сфере закупок;

б) направляет заказчику автономного округа, осуществляющему закупочную деятельность низкоэффективно, рекомендацию с предложением организовать работу по усилению контроля за качеством подготовки заявок данного заказчика на проводимые закупки;

в) по результатам мониторинга закупок за год в случае повторного признания закупочной деятельности заказчика автономного округа низкоэффективной направляет такому заказчику или главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого он находится, информацию о ненадлежащем исполнении обязанностей в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг с целью рассмотрения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности;

г) в случае определения низкой эффективности по результатам экономической оценки эффективности закупочной деятельности заказчика автономного округа направляет такому заказчику или главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого он находится, или исполнительному органу автономного округа в соответствии с ведомственной принадлежностью государственных унитарных предприятий рекомендацию с предложением организовать работу по усилению контроля обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта и осуществлению ведомственного контроля в отношении данного заказчика.

IV. Отчеты о результатах осуществления мониторинга закупок

14. Уполномоченный орган составляет отчеты о результатах мониторинга закупок ежеквартально в срок, указанный в подпункте 3 пункта 13 настоящего Порядка.

15. Отчеты о результатах мониторинга закупок направляются уполномоченным органом первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, курирующему деятельность Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и главным распорядителям бюджетных средств автономного округа ежеквартально в срок до 20-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно - до 28 февраля года, следующего за отчетным годом.

16. Отчеты о результатах мониторинга закупок размещаются уполномоченным органом в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.admhmao.ru ежеквартально в срок до 20-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно - до 28 февраля года, следующего за отчетным годом.

17. Материалы о результатах мониторинга и оценки эффективности и результативности закупочной деятельности направляются главным распорядителям бюджетных средств автономного округа, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд автономного округа, с предложением включить подведомственных им заказчиков автономного округа, осуществляющих закупочную деятельность низкоэффективного, в план проведения проверок ежегодно в срок до 28 февраля года, следующего за отчетным годом.

18. (пункт 18 утратил силу от 19.05.2023 года N 225-п)

19. Отчеты о результатах мониторинга закупок должны включать в себя:

1) информацию о развитии нормативной базы в сфере закупок;

2) перечень мероприятий, проведенных в отчетном периоде и направленных на повышение профессионализма заказчиков автономного округа;

3) основные характеристики плана закупок для обеспечения нужд автономного округа на отчетный период, включая информацию о распределении планов-графиков между главными распорядителями бюджетных средств автономного округа;

4) основные сведения об исполнении планов-графиков для обеспечения нужд автономного округа за отчетный период, включая информацию о предоставлении преимущества отдельным категориям участников закупок товаров, работ, услуг, а также информацию о распределении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа по товарным группам;

5) обобщенную информацию о контрактах, заключенных для обеспечения нужд автономного округа;

6) общие сведения о фактах обжалования (оспаривания) действий (бездействий) заказчиков автономного округа, уполномоченного органа, к компетенции которого относится определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, и комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа в контрольных и судебных органах и о результатах такого обжалования (оспаривания);

7) результаты оценки эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков автономного округа, отрасли государственного управления в разрезе главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков;

8) присвоенные заказчикам автономного округа и отраслям государственного управления автономного округа в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и подведомственным им заказчикам рейтинги эффективности и результативности закупочной деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»