____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Кабинета Министров ЧР от 28.12.2018 N 577.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 26 сентября 2018 года)
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.06.2014 N 203, от 16.03.2015 N 80, от 25.06.2015 N 242, от 24.12.2015 N 484, от 26.10.2016 N 432, от 08.02.2017 N 43, от 28.06.2017 N 260, от 24.11.2017 N 467, от 31.01.2018 N 31, от 14.06.2018 N 224, от 26.09.2018 N 384)
В целях создания благоприятных условий жизнедеятельности и обеспечения социального и экономического развития Чувашской Республики на долгосрочную перспективу Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и обеспечение экологической безопасности" (далее - Государственная программа).
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.10.2016 N 432)
2. Утвердить ответственным исполнителем Государственной программы Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
3. Министерству финансов Чувашской Республики при формировании проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Государственной программы.
4. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2012 г. N 456 "О республиканской целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Чувашской Республики в 2012 - 2020 годах";
подпункт 4 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 мая 2013 г. N 202 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2013 г. N 364 "Об утверждении паспорта государственной программы Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности" на 2014 - 2020 годы";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 сентября 2013 г. N 379 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Чувашской Республики в 2012 - 2020 годах".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.МОТОРИН
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРИРОДНО-СЫРЬЕВЫХ РЕСУРСОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.06.2014 N 203, от 16.03.2015 N 80, от 25.06.2015 N 242, от 24.12.2015 N 484, от 26.10.2016 N 432, от 08.02.2017 N 43, от 28.06.2017 N 260, от 24.11.2017 N 467, от 31.01.2018 N 31, от 14.06.2018 N 224, от 26.09.2018 N 384)
Ответственный исполнитель: | Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики |
Дата составления проекта Государственной программы: | 1 октября 2013 года |
Непосредственный исполнитель Государственной программы | министр природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Коршунов Александр Петрович (т. 62-69-22 (1700), e-mail: minpriroda@cap.ru) |
(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.02.2017 N 43) | |
Министр природных ресурсов и экологии Чувашской Республики | А.П.Коршунов |
(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.02.2017 N 43) |
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.10.2016 N 432)
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.10.2016 N 432)
Ответственный исполнитель Государственной программы | - | Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики |
Соисполнители Государственной программы | - | государственные учреждения Чувашской Республики, находящиеся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики |
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.12.2015 N 484) | ||
Подпрограммы Государственной программы | - | "Использование минерально-сырьевых ресурсов и оценка их состояния"; "Обеспечение экологической безопасности на территории Чувашской Республики"; "Охрана и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания, в том числе охотничьих ресурсов, на территории Чувашской Республики"; "Развитие водохозяйственного комплекса Чувашской Республики"; "Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике"; "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Чувашской Республики"; "Обеспечение реализации государственной программы Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и обеспечение экологической безопасности" |
(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.10.2016 N 432) | ||
Цели Государственной программы | - | сбалансированное развитие минерально-сырьевой базы для обеспечения текущих и прогнозируемых потребностей экономики Чувашской Республики в минерально-сырьевых ресурсах; совершенствование систем государственного мониторинга земель и недр, обеспечивающих реализацию государственной политики в области рационального использования, охраны земель и недр; сохранение биологического разнообразия на территории Чувашской Республики; устойчивое управление лесами при соблюдении требований непрерывного, рационального и неистощительного использования лесного фонда, повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении его ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций; сохранение, воспроизводство и рациональное использование животного мира; обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод; обеспечение безопасности гидротехнических сооружений; повышение уровня экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды |
Задачи Государственной программы | - | реализация государственной политики в области минерально-сырьевых ресурсов на основе комплексного межотраслевого подхода; своевременное выявление изменений состояния земель и недр, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов; обеспечение внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий и об ограничениях, связанных с особыми условиями использования таких территорий; сохранение экологического и ресурсного потенциала лесов, их биологического разнообразия путем своевременного воспроизводства, поддержания состава и структуры лесного фонда, создание эффективной системы управления охраной лесов от пожаров; улучшение охраны животного мира, процессов управления охотой и пользования животным миром; охрана водных объектов и увеличение их пропускной способности; предотвращение негативного воздействия вод; защита населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от подтопления и затопления за счет строительства новых и реконструкции существующих защитных сооружений; обеспечение безаварийной эксплуатации гидротехнических сооружений за счет проведения ремонтно-восстановительных мероприятий; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду |
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы | - | достижение к 2022 году следующих показателей: увеличение годового объема добычи общераспространенных полезных ископаемых до 4000 тыс. куб. м; увеличение доли территории, охваченной мониторингом геологической среды, в общей площади территории Чувашской Республики до 20,0 процента; освоение расчетной лесосеки на 64,0 процента; увеличение численности основных видов охотничьих ресурсов по отношению к уровню 2012 года: лося - на 7,5 процента; увеличение доли водохозяйственных участков, класс качества которых (по индексу загрязнения вод) повысился, в общем количестве водохозяйственных участков, расположенных на территории Чувашской Республики, до 61,9 процента; увеличение доли обработанных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образованных отходов I - V классов опасности до 9,0 процента; увеличение доли обработанных твердых коммунальных отходов в общем количестве образованных твердых коммунальных отходов до 49,0 процента; доля уловленных и обезвреженных загрязняющих веществ в общем количестве отходящих от стационарных источников загрязняющих веществ - 25,7 процента; выбросы загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, по отношению к 2007 году - 101,2 процента; объем образованных отходов I - V классов опасности - 47,0 процента; внесение в государственный кадастр недвижимости сведений об ограничениях, связанных с особыми условиями использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, - 100,0 процента; доведение доли государственных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, предоставивших энергетическую декларацию за отчетный год, в общем количестве государственных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, до 100,0 процента |
(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.06.2018 N 224) | ||
Срок реализации Государственной программы | - | 2014 - 2025 годы |
(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.06.2017 N 260) | ||
Объемы финансирования Государственной программы с разбивкой по годам реализации | - | общий объем финансирования Государственной программы составляет 6171207,1 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 1171904,6 тыс. рублей; в 2015 году - 333408,1 тыс. рублей; в 2016 году - 650460,8 тыс. рублей; в 2017 году - 433672,2 тыс. рублей; в 2018 году - 925995,8 тыс. рублей; в 2019 году - 746801,7 тыс. рублей; в 2020 году - 1014416,4 тыс. рублей; в 2021 году - 894547,5 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей; из них: средства федерального бюджета - 2288989,5 тыс. рублей (37,1 процента), в том числе: в 2014 году - 353729,2 тыс. рублей; в 2015 году - 156724,7 тыс. рублей; в 2016 году - 146748,5 тыс. рублей; в 2017 году - 279396,2 тыс. рублей; в 2018 году - 512851,6 тыс. рублей; в 2019 году - 284980,5 тыс. рублей; в 2020 году - 277279,4 тыс. рублей; в 2021 году - 277279,4 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 747558,5 тыс. рублей (12,1 процента), в том числе: в 2014 году - 127912,5 тыс. рублей; в 2015 году - 93770,6 тыс. рублей; в 2016 году - 83761,7 тыс. рублей; в 2017 году - 99726,0 тыс. рублей; в 2018 году - 148890,2 тыс. рублей; в 2019 году - 65087,9 тыс. рублей; в 2020 году - 64204,8 тыс. рублей; в 2021 году - 64204,8 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 153898,8 тыс. рублей (2,5 процента), в том числе: в 2014 году - 41051,7 тыс. рублей; в 2015 году - 3356,3 тыс. рублей; в 2016 году - 23910,6 тыс. рублей; в 2017 году - 28130,0 тыс. рублей; в 2018 году - 15534,0 тыс. рублей; в 2019 году - 39016,2 тыс. рублей; в 2020 году - 1900,0 тыс. рублей; в 2021 году - 1000,0 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 2980760,3 тыс. рублей (48,3 процента), в том числе: в 2014 году - 649211,2 тыс. рублей; в 2015 году - 79556,5 тыс. рублей; в 2016 году - 396040,0 тыс. рублей; в 2017 году - 26420,0 тыс. рублей; в 2018 году - 248720,0 тыс. рублей; в 2019 году - 357717,1 тыс. рублей; в 2020 году - 671032,2 тыс. рублей; в 2021 году - 552063,3 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования Государственной программы уточняются при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.09.2018 N 384) | ||
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | - | реализация Государственной программы позволит: создать новые рабочие места, повысить занятость и уровень жизни населения, осуществить строительство и ремонт автомобильных дорог, жилья; обеспечить оценку минерально-сырьевой базы Чувашской Республики в целях рационального комплексного использования недр; усовершенствовать информационную базу оценки земель и недр; восстановить земли, подвергшиеся нарушению; обеспечить сохранение биологического разнообразия на территории Чувашской Республики; устойчиво управлять лесами, сохранить биологическое разнообразие лесов и повысить их потенциал, обеспечить многоцелевое, рациональное, непрерывное, неистощительное использование лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; достичь нормативных показателей численности основных видов охотничьих ресурсов; снизить вероятность нарушения жизнедеятельности населения вследствие негативного воздействия вод; предотвратить загрязнение водных объектов за счет установления специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос; увеличить количество гидротехнических сооружений, имеющих безопасное техническое состояние; уменьшить негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на компоненты природной среды за счет снижения выбросов в атмосферный воздух, очистки поверхностных и хозяйственно-бытовых стоков, переработки, обезвреживания и безопасного размещения отходов. |
В целях распоряжения единым государственным фондом недр на территории Чувашской Республики, государственным балансом запасов твердых полезных ископаемых учтено 173 месторождения твердых полезных ископаемых. Минерально-сырьевые ресурсы Чувашской Республики не отличаются большим разнообразием, но позволяют обеспечивать в достаточном количестве сырьем как строительную индустрию, так и некоторые другие отрасли экономики.
Для воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов Чувашской Республики за 2010 - 2013 годы пользователями недр за счет собственных средств разведаны и утверждены запасы 8 месторождений общераспространенных полезных ископаемых, из них 5 месторождений строительных песков, по 1 месторождению трепела, кирпичного сырья, песков-отощителей. В рамках реализации государственной программы Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности" на 2012 - 2020 годы Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Минприроды Чувашии) проводились работы по геологическому изучению и разведке участков недр местного значения, в 2013 году проведены работы по геологическому изучению и разведке песков в акватории р. Суры для последующего предоставления права пользования недрами для целей добычи.
Основной целью увеличения объемов добычи песка является удовлетворение растущего спроса строительных организаций на песок. Так, в январе - сентябре 2013 года объем выполненных работ по виду деятельности "Строительство" по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличился на 7 процентов.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии, средние цены на приобретаемый подрядными организациями песок в июле 2013 года по сравнению с декабрем 2012 года увеличились на 24,1 процента (по России - на 2,2 процента, по Приволжскому федеральному округу (далее - ПФО) - на 8,8 процента). Средняя цена приобретаемого подрядными организациями строительного песка в июле 2013 года в Чувашской Республике составила 328,7 рубля за куб. м, в то время как в соседней Республике Марий Эл - 174,7 рубля за куб. м - почти в 2 раза дешевле, чем в Чувашской Республике.
В связи со строительством высокоскоростной магистрали в рамках Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года и реконструкцией федеральной трассы М-7 в республике имеется потребность в инертных материалах, в том числе в строительном песке. По данным открытого акционерного общества "Чувашавтодор", удельный вес стоимости песка в объеме выполненных работ по строительству дорог в первом полугодии 2013 г. составил 12,2 процента, в 2012 году - 10,7 процента. В целях подготовки перспективных месторождений общераспространенных полезных ископаемых, экономически оптимальных для реализации данных проектов, и сохранения стоимости единицы инертных материалов Минприроды Чувашии за 2012 и 2013 годы подготовлены материалы 34 участков недр местного значения к выставлению на торги, из которых 28 участков недр местного значения - строительные пески. Увеличение вовлеченных в разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых позволяет создавать условия для развития конкуренции на рынке инертных материалов, что в свою очередь позволит снизить себестоимость объектов строительства.
В рамках распоряжения единым государственным фондом недр Минприроды Чувашии в 2010 - 2013 годах проведено 29 аукционов и конкурсов на право пользования недрами.
На сегодня пользователями недр разрабатываются 36 процентов разведанных месторождений общераспространенных полезных ископаемых. Добываются преимущественно песок, глина, гипс, ангидрит, торф и трепел.
В 2012 году добыто 2450 тыс. куб. м полезных ископаемых, что больше, чем в 2011 году, в 1,7 раза. Рост добычи пользователями недр достигнут по основным видам твердых полезных ископаемых: строительному песку, кирпично-черепичному сырью, глине светложгущейся, керамзитовому сырью, гипсу, ангидриту и др. За 2012 год добыто 1714 тыс. куб. м строительного песка, что больше, чем в 2011 году, в 1,8 раза.
К 2022 году объем добычи общераспространенных полезных ископаемых предполагается довести до 4000 тыс. куб. м в год.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.06.2018 N 224)
Получение достоверной информации о состоянии земель как важнейшего компонента окружающей среды возможно обеспечить при осуществлении государственного мониторинга земель.