УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИКАЗ
от 19 марта 2014 года N 10-од
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Департамента ПР и АПК НАО от 17.02.2016 N 13-пр, вступившего в силу через десять дней после официального опубликования.
____________________________________________________________________
(в ред. приказов УПР НАО
от 31.07.2014 N 43-од, от 13.10.2014 N 64-од)
В соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных услуг", подпунктом 2.4.1 Положения об Управлении природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 15.06.2005 N 307-п, приказываю:
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
И.о. начальника Управления
природных ресурсов и экологии
Ненецкого автономного округа
С.В.ЧИБИСОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ"
(в ред. приказов УПР НАО от 31.07.2014 N 43-од,
от 13.10.2014 N 64-од)
1.1. Лицензионный контроль в сфере осуществления деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного округа (далее - Управление).
При осуществлении государственной функции Управление взаимодействует с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1, ст. 1);
2) Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 26, ст. 3009);
3) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
4) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52, ст. 6249);
5) Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 19, ст. 2716);
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 N 369 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 21, ст. 2083);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 370 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 21, ст. 2084);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 28, ст. 3706);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 51, ст. 7222);
10) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 15.06.2005 N 307-п "Об Управлении природных ресурсов и экологии Ненецкого автономного округа" ("Няръяна вындер", N 122, 26.07.2005);
11) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009, 14 мая);
13) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, регламентирующими правовые отношения в рассматриваемой сфере, а также настоящим Административным регламентом.
1.4. Предметом лицензионного контроля деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о лицензиате, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах; сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - лицензионные требования).
1.5. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Управления самостоятельно и с привлечением экспертов (экспертных организаций) вправе:
1) проводить документарные и выездные проверки (далее - проверки) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 статьи 19 Федерального закона от 24 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также в соответствии с настоящим Административным регламентом.
В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона от 24 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), Управлением проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры;
2) запрашивать и получать необходимые документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать при необходимости с них копии;
3) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения с одновременным вручением заверенной печатью копии распоряжения Управления о назначении проверки под роспись руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) соискателя лицензии или лицензиату (его уполномоченному представителю) посещать помещения, здания, сооружения проверяемых лиц, проводить обследования технических средств соискателя лицензии, лицензиата, а также проводить другие мероприятия по лицензионному контролю, определенные распоряжением Управления о проведении проверки;
(пп. 3 в ред. приказа УПР НАО от 31.07.2014 N 43-од)
4) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями лицензионных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам совершения преступлений;
7) совершать иные действия в соответствии с федеральным законодательством.
1.6. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Управления обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка;
2) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
3) проводить проверку на основании приказа о ее проведении (далее - приказ);
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии соответствующего приказа Управления о проведении проверки и в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя (иное должностное лицо или уполномоченного представителя) юридического лица, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации), безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законодательством;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя) юридического лица, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.7.1. Руководитель (иное должностное лицо или уполномоченный представитель) соискателя лицензии, лицензиата, индивидуальный предприниматель, являющийся соискателем лицензии или лицензиатом (его уполномоченным представителем) (далее - проверяемое лицо) при проведении проверки вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ;
(пп. 4 в ред. приказа УПР НАО от 31.07.2014 N 43-од)
5) представлять дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, относительно выявленных в ходе документарной проверки ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля;
6) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.8. При проведении проверок проверяемые лица обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя) соискателя лицензии, лицензиата (индивидуальные предприниматели, являющиеся соискателями лицензии или лицензиатами обязаны присутствовать или обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований);
2) представлять должностным лицам Управления необходимые для проведения проверки информацию и документы;