Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2016 ГОДЫ (с изменениями на: 10.02.2017)


 I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП


Система общественного пассажирского транспорта - это важнейшая составляющая производственной инфраструктуры. Конечной целью ее функционирования является полное и качественное удовлетворение потребностей населения в транспортных передвижениях.

Перевозки пассажиров на территории Ярославской области в соответствии с действующим законодательством осуществляют 18 хозяйствующих субъекта различной формы собственности по 164 межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок. Ежедневно в среднем в пригородном и междугородном сообщениях работает 367 единиц пассажирского транспорта.

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 26.04.2016 N 497-п)

Стратегия обновления автопарка ориентирована на приобретение нового подвижного состава. Несмотря на принимаемые меры по обновлению подвижного состава (использование амортизационных отчислений, заемных средств, заключение лизинговых сделок), данный вопрос остается актуальным. Продолжает прогрессировать физическое и моральное старение парка транспортных средств. Для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии, повышения экономической устойчивости автомобильного пассажирского транспорта, сохранения сложившегося уровня транспортного обслуживания и обеспечения безопасности пассажирских перевозок необходимо обновление автобусов со сверхнормативным износом.

В целях исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 767-р, которое направлено на создание условий для развития газозаправочной сети в регионе и реализации программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", в областном бюджете на 2015 год предусмотрены средства на предоставление перевозчикам Ярославской области субсидий на возмещение затрат по договорам лизинга, заключенным в целях приобретения автобусов, использующих природный газ в качестве моторного топлива, в размере 10 процентов совокупных лизинговых платежей.

В результате реализации ОЦП к концу 2016 года предполагается осуществить замену автобусов устаревших модификаций автобусами с улучшенными технико-экономическими показателями, что значительно повысит качество и безопасность транспортных услуг.

В соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ) технический осмотр должны проводить организации, имеющие аттестат аккредитации. Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется в соответствии с правилами аккредитации операторов технического осмотра, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ в целях обеспечения гарантий прав владельцев транспортных средств на проведение технического осмотра на территории субъекта Российской Федерации высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан принять меры по организации проведения технического осмотра.

Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ установлен "переходный" период с 01 января 2012 года по 01 января 2014 года, в течение которого необходимо разработать и утвердить перечень мер по организации проведения технического осмотра на территории Ярославской области, а также выполнить нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра в соответствии с методикой расчета нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1108 "Об утверждении методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований". На основании указанной методики департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области издан приказ от 30.03.2012 N 44 "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств в Ярославской области", в котором определены потребности муниципальных образований области в диагностических линиях по контролю за техническим состоянием транспортных средств (с разделением транспортных средств по категориям). Нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств выполнены на всей территории Ярославской области, за исключением Пошехонского муниципального района. Выполнение нормативов проведено за счет привлечения средств инвесторов, а также на базе государственного предприятия Ярославской области "Ярославское автотранспортное предприятие" (далее - ГП ЯО "Ярославское АТП"), Рыбинского филиала ГП ЯО "Ярославское АТП" и муниципального унитарного предприятия Пассажирского автотранспортного предприятия N 1 города Ярославля.

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 23.06.2016 N 729-п)

С учетом географического положения и количества зарегистрированных транспортных средств Пошехонский муниципальный район с точки зрения частных инвесторов не имеет инвестиционной привлекательности в сфере оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств. До 01.01.2013 технический осмотр автотранспортных средств в Пошехонском муниципальном районе проводился отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Рыбинское" (далее - отдел ГИБДД Рыбинского МУ МВД России), сотрудники которого для проведения технического осмотра транспортных средств выезжали в г. Пошехонье.

С 01.01.2013 проведение технического осмотра транспортных средств отделом ГИБДД Рыбинского МУ МВД России прекращено. Ближайшие аккредитованные организации находятся в городах Данилове (82 км) и Череповце (112 км). Отсутствие аккредитованной организации в г. Пошехонье нарушает принцип территориальной доступности проведения технического осмотра и вызывает недовольство со стороны владельцев транспортных средств.

Наиболее приемлемым и эффективным будет решение указанной проблемы путем организации линии технического контроля транспортных средств на производственной базе Пошехонского филиала ГП ЯО "Ярославское АТП". Это позволит решить проблему в кратчайшие сроки.

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 23.06.2016 N 729-п)

В рамках исполнения Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства области от 04.02.2015 N 93-п "О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", с целью оказания финансовой поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований области при выполнении полномочий по организации транспортного обслуживания населения водным транспортом общего пользования в областном бюджете на 2015 год предусмотрены бюджетные ассигнования на приобретение в муниципальную собственность транспортных средств для организации транспортного обслуживания населения водным транспортом общего пользования на межпоселенческих переправах.

Субсидия из областного бюджета на приобретение в муниципальную собственность транспортных средств для организации внутримуниципального сообщения водным транспортом с использованием межпоселенческих переправ предоставляется бюджетам муниципальных образований области на условиях софинансирования.

Обеспечение транспортного обслуживания населения Ярославской области, а также организация грузовых перевозок воздушным транспортом осуществляются силами открытого акционерного общества "Аэропорт Туношна" (далее - аэропорт Туношна).

(абзац введен Постановлением Правительства Ярославской области от 02.03.2016 N 212-п)

В настоящее время аэропорт Туношна имеет I категорию Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization - ICAO) и сертификат Межгосударственного авиационного комитета N 091 А-М от 19.02.2003, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.06.2001 N 104 "Об открытии аэропорта г. Ярославль (Туношна) для международных полетов грузовых воздушных судов" открыт для международных полетов грузовых воздушных судов.

(абзац введен Постановлением Правительства Ярославской области от 02.03.2016 N 212-п)

С момента преобразования военного аэродрома в гражданский с целью обеспечения пассажирских и грузовых перевозок были проведены значительные мероприятия, в том числе произведена реконструкция взлетно-посадочной полосы, что позволило принимать тяжелые грузовые воздушные суда Ил-76, Ил-96-300/400Т с полной коммерческой загрузкой, получен сертификат Межгосударственного авиационного комитета, обустроен воздушный пункт пропуска через государственную границу, произведена реконструкция аэровокзала, в результате которой увеличена его пропускная способность до 60 пассажиров в час, приобретена современная многофункциональная спецтехника: снегоуборочные машины, спецмашина для противообледенительной обработки воздушных судов, подкатные трапы и др., обновлены основные производственные фонды: построен новый гараж, проведены реконструкция и ремонт административного здания, построен ангар для полетной обработки грузов.

(абзац введен Постановлением Правительства Ярославской области от 02.03.2016 N 212-п)

Вместе с тем существует ряд системных проблем, не позволяющих далее развивать пассажирские перевозки, увеличивать грузооборот и, как следствие, выйти на безубыточный уровень работы.

(абзац введен Постановлением Правительства Ярославской области от 02.03.2016 N 212-п)

В целях повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности аэропорт Туношна необходимо снять ряд инфраструктурных ограничений, принять меры по обеспечению соблюдения требований действующего законодательства по авиационной безопасности, решить проблемы поддержания в эксплуатационной годности объектов аэродрома, энергоэффективности производства, а также проблемы эффективного управления бизнес-процессами.

(абзац введен Постановлением Правительства Ярославской области от 02.03.2016 N 212-п)

Инфраструктурные ограничения связаны с недостаточной пропускной способностью объектов транспортной инфраструктуры, эксплуатационными ограничениями, отсутствием допусков на выполнение работ и специальной подготовки персонала.

(абзац введен Постановлением Правительства Ярославской области от 02.03.2016 N 212-п)

Основными проблемами обеспечения авиационной безопасности являются проблемы, связанные с состоянием и техническим оснащением объектов транспортной инфраструктуры элементами и средствами защиты от актов незаконного вмешательства.