ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2016 года N 212-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 02.12.2013 N 1563-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в областную целевую программу "Развитие транспортной системы Ярославской области" на 2013 - 2016 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 02.12.2013 N 1563-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие транспортной системы Ярославской области" на 2013 - 2016 годы", изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
А.Л.КНЯЗЬКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 02.03.2016 N 212-п
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2016 ГОДЫ
1. В графе 5 таблицы "Общая потребность в финансовых ресурсах":
1.1. В строке "Предусмотрено законом об областном бюджете" цифры "16604,6" заменить цифрами "30400,0".
1.2. В строке "- областные средства" цифры "16604,6" заменить цифрами "30400,0".
1.3. Из строки "- внебюджетные источники" цифры "10841,4" исключить.
1.4. В строке "Итого по ОЦП" цифры "29046,0" заменить цифрами "32000,0".
2. Раздел I дополнить абзацами следующего содержания:
"Обеспечение транспортного обслуживания населения Ярославской области, а также организация грузовых перевозок воздушным транспортом осуществляются силами открытого акционерного общества "Аэропорт Туношна" (далее - аэропорт Туношна).
В настоящее время аэропорт Туношна имеет I категорию Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization - ICAO) и сертификат Межгосударственного авиационного комитета N 091 А-М от 19.02.2003, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.06.2001 N 104 "Об открытии аэропорта г. Ярославль (Туношна) для международных полетов грузовых воздушных судов" открыт для международных полетов грузовых воздушных судов.
С момента преобразования военного аэродрома в гражданский с целью обеспечения пассажирских и грузовых перевозок были проведены значительные мероприятия, в том числе произведена реконструкция взлетно-посадочной полосы, что позволило принимать тяжелые грузовые воздушные суда Ил-76, Ил-96-300/400Т с полной коммерческой загрузкой, получен сертификат Межгосударственного авиационного комитета, обустроен воздушный пункт пропуска через государственную границу, произведена реконструкция аэровокзала, в результате которой увеличена его пропускная способность до 60 пассажиров в час, приобретена современная многофункциональная спецтехника: снегоуборочные машины, спецмашина для противообледенительной обработки воздушных судов, подкатные трапы и др., обновлены основные производственные фонды: построен новый гараж, проведены реконструкция и ремонт административного здания, построен ангар для полетной обработки грузов.
Вместе с тем существует ряд системных проблем, не позволяющих далее развивать пассажирские перевозки, увеличивать грузооборот и, как следствие, выйти на безубыточный уровень работы.
В целях повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности аэропорт Туношна необходимо снять ряд инфраструктурных ограничений, принять меры по обеспечению соблюдения требований действующего законодательства по авиационной безопасности, решить проблемы поддержания в эксплуатационной годности объектов аэродрома, энергоэффективности производства, а также проблемы эффективного управления бизнес-процессами.
Инфраструктурные ограничения связаны с недостаточной пропускной способностью объектов транспортной инфраструктуры, эксплуатационными ограничениями, отсутствием допусков на выполнение работ и специальной подготовки персонала.
Основными проблемами обеспечения авиационной безопасности являются проблемы, связанные с состоянием и техническим оснащением объектов транспортной инфраструктуры элементами и средствами защиты от актов незаконного вмешательства.
В нарушение требований Руководства по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.09.1994 N ДВ-98 (далее - РЭГА-94), а также Руководства по организации работы и обслуживания спецавтотранспорта аэропортов Российской Федерации, утвержденного Федеральной авиационной службой России (письмо от 07.04.1997 N 30/И), специальный транспорт, осуществляющий работу на территории аэродрома, недоукомплектован радиостанциями для осуществления коммерческой связи с производственно-диспетчерской службой аэропорта.
Одной из важных проблем обеспечения авиационной безопасности является эксплуатация мест стоянок воздушных судов N 1 - 4, рулежной дорожки С, магистральной рулежной дорожки при наличии очаговых разрушений асфальтобетона на глубину более 35 мм, местами до арматурного слоя. Нарушение требований РЭГА-94 в части несоблюдения требований безопасности к аэродромным покрытиям может привести к закрытию мест стоянок воздушных судов надзорными органами.
Решение указанных проблем позволит аэропорту Туношна снять существующие инфраструктурные ограничения, увеличить объемы работы с выходом в среднесрочной перспективе на безубыточный уровень деятельности.
Создание современной авиационной инфраструктуры с целью усиления узловых и транспортных функций области является одним из условий активного притока в Ярославскую область внешних инвестиций, сдерживаемых в настоящее время в том числе отсутствием регулярного межрегионального грузового и пассажирского авиасообщения.".
3. Разделы II, III изложить в следующей редакции:
"II. Цели ОЦП
N | Наименование цели | Показатель | Предельное значение показателя, | ||||||
наименование | единица измерения | базовое значение, | плановое значение | ||||||
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Обеспечение удовлетворения потребностей населения в услугах транспорта общего пользования, отвечающих требованиям безопасности | удельный вес транспортных средств со сверхнормативным сроком амортизации | % | 67 | 65 | 60 | 60 | 58 | 58 |
доля эксплуатационных затрат на техническое обслуживание и ремонт в себестоимости пассажирских перевозок | % | 18 | 17 | 16 | 16 | 15 | 15 | ||
регулярность движения пассажирского транспорта | % | 95 | 95 | 96 | 98 | 99 | 99 | ||
обеспеченность населения пунктами технического контроля транспортных средств (отношение количества обеспеченных муниципальных образований области к общему количеству муниципальных образований области) | % | 95 | 95 | 95 | 100 | 100 | 100 | ||
сокращение времени в пути следования при использовании переправы | % | - | - | - | - | 92 | 92 | ||
2 | Усиление узловых и транспортных функций области в части авиационного сообщения | количество направлений пассажирских воздушных перевозок | шт. | - | - | - | 4 | 5 | 5 |
отсутствие представлений и предписаний надзорных органов в части обеспечения авиационной безопасности на территории аэропорта Туношна | да/нет | - | - | - | нет | да | - | ||
средняя загрузка воздушных судов | % | - | - | - | - | более 50 | - |
III. Задачи ОЦП
N | Наименование задачи | Результат | |||||
наименование | единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Обновление парка подвижного состава | приобретение подвижного состава | шт. | 9 | 45 | - | 25 |
2 | Обеспечение территориальной доступности услуг по проведению технического осмотра транспортных средств | среднее расстояние до ближайшего пункта | км | 70 | 70 | 12 | 12 |
3 | Организация транспортного обслуживания населения водным транспортом в навигационный период | приобретение транспортного средства для организации внутримуниципального сообщения водным транспортом | шт. | - | - | 1 | - |
4 | Создание и развитие современной авиационной инфраструктуры аэропорта Туношна | пропускная способность пассажирского терминала | пассажиров в час | - | 660 | 1180 | |
площадь отремонтированных мест стоянки воздушных судов N 1 - 4, рулежной дорожки С, магистральной рулежной дорожки | кв. м | 1500 | |||||
внедрена автоматизация производственных процессов с использованием информационных технологий | да/нет | нет | да |
".
4. Раздел 4 после пункта 4 дополнить пунктом следующего содержания:
"4<1>. Мероприятия задачи по созданию и развитию современной авиационной инфраструктуры аэропорта Туношна осуществляются в соответствии с постановлением Правительства области от 31.12.2015 N 1433-п "Об увеличении уставного капитала ОАО "Аэропорт Туношна" путем выделения средств областного бюджета на соответствующие цели.".
5. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Перечень мероприятий ОЦП
N | Наименование задачи/мероприятия | Результат выполнения мероприятия | Срок реализации, годы | Плановый объем финансирования | Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке) | ||||
наименование (единица измерения) | плановое значение | всего | ОС | ВИ | МБ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Задача 1. Обновление парка подвижного состава | итого | 241098 | 109678 | 131420 | - | департамент, автотранспортные организации | ||
2013 | 19647 | 19647 | - | - | |||||
2014 | 138611 | 48611 | 90000 | - | |||||
2016 | 82840 | 41420 | 41420 | - | |||||
1.1 | Приобретение подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров в пригородном и междугородном сообщениях | количество приобретенных автобусов, работающих на дизельном топливе, шт. | 79 | итого | 241098 | 109678 | 131420 | - | департамент, автотранспортные организации |
9 | 2013 | 19647 | 19647 | - | - | ||||
45 | 2014 | 138611 | 48611 | 90000 | - | ||||
25 | 2016 | 82840 | 41420 | 41420 | - | ||||
1.2 | Замена автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки, со сверхнормативным сроком амортизации | количество замененных автобусов со сверхнормативным сроком амортизации, шт. | 79 | всего | - | - | - | - | автотранспортные организации |
9 | 2013 | - | - | - | - | ||||
45 | 2014 | - | - | - | - | ||||
25 | 2016 | ||||||||
1.3 | Возмещение части затрат по договорам лизинга, заключенным в целях приобретения автобусов, работающих на газомоторном топливе | количество приобретенных автобусов, работающих на газомоторном топливе, шт. | - | всего | - | - | - | - | департамент, автотранспортные организации |
- | - | - | - | - | - | ||||
2 | Задача 2. Обеспечение территориальной доступности услуг по проведению технического осмотра транспортных средств | итого | 20000 | 20000 | - | - | департамент, ГП ЯО "Пошехонское АТП" | ||
2013 | - | - | - | - | |||||
2014 | 10000 | 10000 | - | - | |||||
2015 | 10000 | 10000 | - | - | |||||
2.1 | Реконструкция производственной базы с целью оборудования диагностической линией по контролю за техническим состоянием транспортных средств в г. Пошехонье, ул. Рыбинская, д. 47г | ввод в эксплуатацию линии технического контроля, шт. | 1 <*> | 2014 | 10000 | 10000 | - | - | департамент, ГП ЯО "Пошехонское АТП" |
1 | 2015 | 10000 | 10000 | - | - | ||||
3 | Задача 3. Организация транспортного обслуживания населения водным транспортом в навигационный период | итого | 7000 | 5400 | - | 1600 | департамент, орган местного самоуправления МО | ||
2015 | 7000 | 5400 | - | 1600 | |||||
Компенсация части затрат на приобретение транспортного средства в муниципальную собственность для организации внутримуниципального сообщения водным транспортом с использованием межпоселенческих переправ | транспортное средство, приобретенное для организации внутримуниципального сообщения водным транспортом, шт. | 1 | 2015 | 7000 | 5400 | - | 1600 | департамент, орган местного самоуправления МО | |
4 | Задача 4. Создание и развитие современной авиационной инфраструктуры аэропорта Туношна | итого | 15000 | 15000 | департамент, ДИЗО, аэропорт Туношна | ||||
2015 | 15000 | 15000 | |||||||
4.1 | Финансовое обеспечение мероприятий по технической оснащенности и поддержания в технической готовности объектов транспортной инфраструктуры | проведено техническое оснащение объектов транспортной инфраструктуры | да | 2015 | 5616,5 | 5616,5 | департамент, ДИЗО, аэропорт Туношна | ||
4.2 | Перепланировка пассажирского терминала аэровокзального комплекса | пропускная способность, пассажиров в час | 180 | 2015 | 600 | 600 | департамент, ДИЗО, аэропорт Туношна | ||
4.3 | Приобретение оборудования для эвакуации воздушных судов с летного поля | получение актов годности аэродрома на обслуживание современных воздушных судов, да/нет | да | 2015 | 5500 | 5500 | департамент, ДИЗО, аэропорт Туношна | ||
4.4 | Ремонт мест стоянки воздушных судов N 1 - 4, рулежной дорожки С, магистральной рулежной дорожки | площадь устраненных поверхностных разрушений цементобетонного покрытия I, II степени, кв. м | 1500 | 2015 | 1283,5 | 1283,5 | департамент, ДИЗО, аэропорт Туношна | ||
4.5 | Оснащение аэропорта средствами доставки пассажиров к (от) воздушному судну | количество приобретенных перронных низкопольных автобусов, шт. | 1 | 2015 | 2000 | 2000 | департамент, ДИЗО, аэропорт Туношна | ||
Итого по ОЦП | 2013 | 19647 | 19647 | - | - | ||||
2014 | 148611 | 58611 | 90000 | - | |||||
2015 | 32000 | 30400 | - | 1600 | |||||
2016 | 82840 | 41420 | 41420 | - |
________________
<*> Линия технического контроля в эксплуатацию не введена, финансирование указанного мероприятия в 2014 году не осуществлялось.
Список используемых сокращений
ВИ - внебюджетные источники
ДИЗО - департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области
МБ - местный бюджет
МО - муниципальные образования области
ОС - областные средства".