ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2013 года N 680-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании постановления Администрации Волгоградской обл. от 26.12.2016 N 743-п.
____________________________________________________________________
(в редакции постановлений Правительства Волгоградской области от 24.03.2014 N 138-п, от 25.07.2014 N 370-п, постановлений Администрации Волгоградской области от 22.04.2015 N 208-п, от 27.07.2015 N 442-п, от 23.11.2015 N 701-п, от 09.03.2016 N 93-п, от 12.12.2016 N 673-п)
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", государственной программой Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса" утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 314 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", в целях реализации постановления Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 года N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области" Администрация Волгоградской области постановляет:
(преамбула в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 22.04.2015 N 208-п)
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы (далее именуется - государственная программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области разработать и принять муниципальные программы развития агропромышленного комплекса, разработанные с учетом положений государственной программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. вице-губернатора - председателя
Правительства Волгоградской области
Р.Т.ХЕРИАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
(в редакции постановлений Правительства Волгоградской области от 24.03.2014 N 138-п, от 25.07.2014 N 370-п, постановлений Администрации Волгоградской области от 22.04.2015 N 208-п, от 27.07.2015 N 442-п, от 23.11.2015 N 701-п, от 09.03.2016 N 93-п, от 12.12.2016 N 673-п)
Ответственный исполнитель государственной программы | - | комитет сельского хозяйства Волгоградской области |
(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 22.04.2015 N 208-п) | ||
Подпрограммы государственной программы | - | "Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"; "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения"; "Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"; "Поддержка малых форм хозяйствования"; "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"; "Развитие рыбного хозяйства"; "Развитие молочного скотоводства"; "Развитие хранения и переработки сельскохозяйственной продукции"; "Обеспечение реализации мероприятий государственной аграрной политики" |
(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 22.04.2015 N 208-п, от 27.07.2015 N 442-п, от 23.11.2015 N 701-п) | ||
Цели государственной программы | - | увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции для обеспечения продовольственной безопасности Волгоградской области; повышение конкурентоспособности местной сельскохозяйственной продукции; повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса; повышение эффективности и рационального использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов; развитие рыбохозяйственного комплекса Волгоградской области; повышение товарности сельскохозяйственной продукции за счет создания условий для ее сезонного хранения и подработки |
(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 22.04.2015 N 208-п, от 27.07.2015 N 442-п) | ||
Задачи государственной программы | - | стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов, направленное на импортозамещение; снижение интенсивности деградации почв земель сельскохозяйственного назначения; развитие мелиорации сельскохозяйственных земель; поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка; поддержка малых форм хозяйствования; повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; стимулирование научной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса; развитие малых форм хозяйствования и их кооперации на селе; стимулирование развития аквакультуры, рыбопереработки и создание условий для сохранения и рационального использования водных биоресурсов |
(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 22.04.2015 N 208-п, от 27.07.2015 N 442-п) | ||
Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации | - | индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 102 процента к предыдущему году; индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 102 процента к предыдущему году; индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 102 процента к предыдущему году; индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака (в сопоставимых ценах) - 104,1 процента к предыдущему году; индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства - 105 процентов к предыдущему году; рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) - 15 процентов; среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве - 17200 рублей |
(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 22.04.2015 N 208-п) | ||
Сроки и этапы реализации государственной программы | - | государственная программа реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап |
Объемы и источники финансирования государственной программы | - | общий объем финансирования государственной программы составляет 160016096,5 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: а) средства федерального бюджета - 5730938,4 тыс. рублей, из них: 2014 год - 1214227,8 тыс. рублей; 2015 год - 2550596,8 тыс. рублей; 2016 год - 1966113,8 тыс. рублей; б) средства областного бюджета - 9101607,0 тыс. рублей, из них: 2014 год - 1000446,8 тыс. рублей; 2015 год - 978713,8 тыс. рублей; 2016 год - 881463,5 тыс. рублей; 2017 год - 1220426,8 тыс. рублей; 2018 год - 1420426,8 тыс. рублей; 2019 год - 1680385,0 тыс. рублей; 2020 год - 1919744,3 тыс. рублей; в) внебюджетные средства - 145183551,1 тыс. рублей, из них: 2014 год - 12052114,0 тыс. рублей; 2015 год - 16239223,8 тыс. рублей; 2016 год - 22448002,1 тыс. рублей; 2017 год - 22548747,8 тыс. рублей; 2018 год - 22601522,8 тыс. рублей; 2019 год - 24375626,8 тыс. рублей; 2020 год - 24918313,8 тыс. рублей |
(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 09.03.2016 N 93-п, от 12.12.2016 N 673-п) | ||
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - | увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства; увеличение мелиорируемых земель сельскохозяйственного назначения и предотвращение опустынивания; увеличение объема производства и переработки основных видов продукции животноводства; увеличение количества субъектов малого предпринимательства в сфере сельского хозяйства; осуществление технической и технологической модернизации; развитие рыбного хозяйства и рынка рыбной продукции Волгоградской области; увеличение объемов производства и товарности молока; увеличение мощностей по хранению и переработке плодоовощной продукции и картофеля; реализация мероприятий государственной аграрной политики на территории Волгоградской области |
(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 22.04.2015 N 208-п, от 27.07.2015 N 442-п) |
Агропромышленный комплекс и его базовое направление - сельское хозяйство являются одной из ведущих системообразующих сфер экономики, значение которой определяется наличием значительного земельного, трудового и производственного ресурсов.
Волгоградская область является одним из крупнейших аграрных регионов Российской Федерации и имеет значительный потенциал для устойчивого развития агропромышленного производства.
Площадь сельскохозяйственных угодий составляет 8,3 млн. гектаров, в том числе 5,6 млн. гектаров пашни. В сельской местности проживает 619,4 тыс. человек, что составляет 24 процента населения. В агропромышленном комплексе Волгоградской области трудится 216 тыс. человек, или 18 процентов от общей численности населения, занятого в экономике.
По уровню развития сельского хозяйства Волгоградская область является одной из ведущих в Российской Федерации. В экономике страны доля сельского хозяйства Волгоградской области составляет 2,5 процента, что является наивысшим показателем в сравнении с другими отраслями экономики области.
Вклад агропромышленного комплекса области в валовой региональный продукт, учитывая долю пищевой промышленности, составляет 15 процентов.
В агропромышленном комплексе Волгоградской области функционируют более 500 сельскохозяйственных предприятий, 650 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, 4,4 тысячи крестьянских (фермерских) хозяйств, 247 тысяч личных подворий и 200 тысяч садоводческих участков, что определяет многоукладный характер аграрной экономики области.
За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446, и долгосрочной областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Волгоградской области" на 2009 - 2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 08 июня 2009 года N 185-п, был обеспечен рост продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов. Несколько улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, получила развитие деятельность крупных агропромышленных формирований, активизировалась работа по переводу личных подсобных хозяйств населения в крестьянские (фермерские) хозяйства.
Вместе с тем перечень проблем обеспечения поступательного экономического развития агропромышленного комплекса сохраняется. Мировой финансовый и экономический кризис, начавшийся в 2008 году, а также крайне неблагоприятные погодные условия последних лет негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе, динамике развития сельскохозяйственного производства.
В числе проблем следует выделить:
технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;
узкая специализация большинства сельскохозяйственных товаропроизводителей, приводящая к неустойчивому финансовому положению;
концентрация животноводства в малых формах хозяйствования;
слабо развитая перерабатывающая и пищевая промышленность, вывоз из региона значительных объемов непереработанной сельскохозяйственной продукции;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования.
Создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса становится приоритетным направлением развития Волгоградской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Волгоградской области на долгосрочную перспективу в части развития экономического потенциала Волгоградской области.
В Волгоградской области разработана Стратегия по комплексному развитию сельских территорий Волгоградской области и эффективному функционированию агропромышленного комплекса в условиях Всемирной торговой организации с учетом социально-экономических, природно-климатических особенностей.
Комплексное развитие агропромышленного комплекса позволит обеспечить ежегодный рост валовой продукции сельскохозяйственного производства, обусловленный применением новых, более продуктивных сортов и гибридов, совершенствованием селекционной работы в области растениеводства и животноводства, проведением комплексной защиты растений, расширением орошаемых площадей с внедрением высокоэффективных ресурсосберегающих технологий, увеличением поголовья сельскохозяйственных животных, созданием современных животноводческих комплексов.
Обеспечение комплексного развития всех направлений агропромышленного комплекса должно осуществляться программными методами в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" и государственной программой Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 314 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса".
(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 22.04.2015 N 208-п)
В период реализации государственной программы предполагается поступление в областной и местные бюджеты Волгоградской области от видов экономической деятельности "сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях", "производство пищевых продуктов, включая напитки" и "рыболовство, рыбоводство" налоговых доходов (за исключением акцизов) в 2015 году - 2571,5 млн. рублей, в 2016 году - 2699,7 млн. рублей, в 2017 году - 2834,0 млн. рублей, в 2018 году - 2975,4 млн. рублей, в 2019 году - 3124,0 млн. рублей и в 2020 году - 3280,1 млн. рублей, в том числе по видам налогов:
налог на прибыль организаций в 2015 году - 406,9 млн. рублей, в 2016 году - 427,2 млн. рублей, в 2017 году - 448,6 млн. рублей, в 2018 году - 471,0 млн. рублей, в 2019 году - 494,6 млн. рублей и в 2020 году - 519,3 млн. рублей;
налог на доходы физических лиц в 2015 году - 1612,3 млн. рублей, в 2016 году - 1692,8 млн. рублей, в 2017 году - 1777,2 млн. рублей, в 2018 году - 1866,0 млн. рублей, в 2019 году - 1959,1 млн. рублей и в 2020 году - 2056,9 млн. рублей;
налог на имущество организаций в 2015 году - 122,2 млн. рублей, в 2016 году - 128,3 млн. рублей, в 2017 году - 134,7 млн. рублей, в 2018 году - 141,5 млн. рублей, в 2019 году - 148,5 млн. рублей и в 2020 году - 156,0 млн. рублей;
налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами (упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход и единый сельскохозяйственный налог) в 2015 году - 210,7 млн. рублей, в 2016 году - 221,3 млн. рублей, в 2017 году - 232,3 млн. рублей, в 2018 году - 244,0 млн. рублей, в 2019 году - 256,1 млн. рублей и в 2020 году - 269,0 млн. рублей;
прочие налоги (включая земельный и транспортный налог) в 2015 году - 219,4 млн. рублей, в 2016 году - 230,1 млн. рублей, в 2017 году - 241,2 млн. рублей, в 2018 году - 252,9 млн. рублей, в 2019 году - 265,7 млн. рублей и в 2020 году - 278,9 млн. рублей.
(введено постановлением Администрации Волгоградской области от 22.04.2015 N 208-п)
Оценка рисков реализации государственной программы и достижения предусмотренных в ней результатов связана со следующими основными факторами:
макроэкономическими, в том числе ростом цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в сельском хозяйстве, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переходом к новым ресурсосберегающим технологиям и на этой основе обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;
внешнеторговыми, связанными с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия, и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;
интеграционными, связанными с присоединением Российской Федерации к Всемирной торговой организации, и возникающей в связи с этим необходимостью структурирования государственной поддержки и изменения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования;
природными, связанными с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, росту импорта продовольственных товаров.
В целях минимизации рисков в процессе реализации государственной программы предусматриваются:
осуществление эффективного управления;
мониторинг выполнения государственной программы, регулярный анализ реализации мероприятий государственной программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде;
разработка дополнительных мероприятий.
Целями государственной программы являются:
увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции для обеспечения продовольственной безопасности Волгоградской области;
повышение конкурентоспособности местной сельскохозяйственной продукции;
повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
повышение эффективности и рационального использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов;