В целях приведения нормативных правовых актов министерства общего и профессионального образования Ростовской области в соответствие с действующим законодательством, министерство общего и профессионального образования Ростовской области постановляет:
1. Внести в некоторые постановления министерства общего и профессионального образования Ростовской области изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. министра
С.С.АНИЩЕНКОВ
Постановление
подготовлено отделом
социально-правовой поддержки
детства и координации
органов опеки и попечительства
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. В разделе II:
1.1.1. Абзац второй пункта 2.16 изложить в редакции:
"Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие документов требованиям, установленным пунктами 2.7 - 2.8 Административного регламента.".
1.1.2. Пункт 2.25 после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"направление органом опеки и попечительства в соответствии с требованиями, установленными частью 3.1 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в личный кабинет заявителя на Едином портале сведений о ходе предоставления государственной услуги вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления государственной услуги;
при отказе в приеме заявления, документов и отказе в предоставлении государственной услуги причины, основания отказа излагаются в доступной и понятной для восприятия форме с учетом профиля заявителя и его потребностей.".
1.2. В разделе III:
1.2.1. Пункт 3.1.1 изложить в редакции:
"3.1.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются следующие административные процедуры:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
2) запись на прием в орган опеки и попечительства для подачи заявления;
3) подача и прием запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) получение результата предоставления государственной услуги;
6) получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
7) осуществление оценки качества предоставления услуги;
8) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностного лица либо государственного служащего.".
1.2.2. Абзац третий подпункта 3.5.5 пункта 3.5 изложить в редакции:
"Форма заключения органа опеки и попечительства, выданного по месту жительства гражданина (граждан), о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.07.2024 N 461 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (приложение N 13).".
1.2.3. После пункта 3.7 дополнить пунктом 3.7.1 следующего содержания:
"3.7.1. Запись на прием в орган опеки и попечительства для подачи заявления.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
При организации записи на прием в орган опеки и попечительства заявителю обеспечивается возможность:
ознакомления с расписанием работы органа опеки и попечительства, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе опеки и попечительства графика приема заявителей.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы органа опеки и попечительства, которая обеспечивает возможность интеграции с ЕПГУ и официальным сайтом.".
1.2.4. Абзац третий пункта 3.12 изложить в редакции:
"Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием ЕПГУ, терминальных устройств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей.".
"АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ГРАЖДАНИНУ, ВЫРАЗИВШЕМУ ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ УСЫНОВИТЕЛЕМ, ОПЕКУНОМ
(ПОПЕЧИТЕЛЕМ), ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЕМ, ИНФОРМАЦИИ
О ДЕТЯХ-СИРОТАХ И ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПЕРЕДАЧЕ В СЕМЬЮ, И ВЫДАЧА НАПРАВЛЕНИЯ
НА ПОСЕЩЕНИЕ ВЫБРАННОГО ИМ РЕБЕНКА"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление гражданину, выразившему желание быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче в семью, и выдача направления на посещение выбранного им ребенка" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства общего и профессионального образования Ростовской области (далее - минобразования Ростовской области) при предоставлении гражданину, выразившему желание быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк данных о детях), и выдачи направления на посещение выбранного им ребенка (далее - государственная услуга).
2. Круг заявителей
Заявителем на получение результатов государственной услуги является совершеннолетнее лицо, имеющее заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является или имеет постоянное место жительства о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем (далее - заявитель).
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
3.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется минобразования Ростовской области.
3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на официальном сайте минобразования Ростовской области (https://minobr.donland.ru), предоставляющего услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ).
3.3. Информация на ЕПГУ и на официальном сайте минобразования Ростовской области о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
3.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Информацию о месте нахождения и графике работы минобразования Ростовской области, контактных телефонах, адресах электронной почты можно получить на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством телефонной связи, на информационных стендах, ЕПГУ.
3.5. Телефон-автоинформатор в минобразования Ростовской области отсутствует.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги