В соответствии со статьей 4 Закона Иркутской области от 15 февраля 2024 года N 3-ОЗ "Об определении категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, и оснований включения в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов", статьей 60 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Правила формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов (прилагаются).
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (www.ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ
ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО БЫТЬ ПРИНЯТЫМИ В ЧЛЕНЫ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВОВ
1. Настоящие Правила определяют порядок формирования списков граждан из числа категорий, определенных в статье 2 Закона Иркутской области от 15 февраля 2024 года N 3-ОЗ "Об определении категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, и оснований включения в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов", имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов (далее соответственно - Список, при совместно упоминании - граждане, Закон области N 3-ОЗ).
2. Для включения в Список гражданин или его представитель обращается с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - заявление) в:
1) учреждение (организацию), находящееся (находящуюся) в ведении Иркутской области (далее - учреждение), по основному месту работы гражданина - для граждан из числа работников, определенных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 2 Закона области N 3-ОЗ;
2) орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области (далее - орган местного самоуправления), осуществляющий полномочия учредителя муниципальной образовательной организации в Иркутской области, муниципального учреждения культуры в Иркутской области, - для граждан из числа работников, определенных в пунктах 2, 6 части 1 статьи 2 Закона области N 3-ОЗ;
3) орган местного самоуправления по месту жительства гражданина - для граждан, имеющих трех и более детей (далее - многодетные семьи).
3. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина, - в случае обращения представителя гражданина;
3) копия трудовой книжки или копия трудового договора, заверенная по месту работы, и (или) сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, выданные не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления в учреждение, орган местного самоуправления - за исключением многодетной семьи;
4) копии (копия) свидетельств (свидетельства) о рождении детей (ребенка) и их (его) нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае если свидетельства (свидетельство) выданы (выдано) компетентными органами иностранного государства - для многодетной семьи;
5) копия свидетельства о заключении брака и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае если это свидетельство выдано компетентными органами иностранного государства - для многодетной семьи (за исключением единственного родителя).
4. Гражданин или его представитель вправе представить документы, указанные в подпункте 3 пункта 3 настоящих Правил. Если такие документы не были представлены гражданином или его представителем, указанные документы и (или) сведения оформляются учреждением, органом местного самоуправления самостоятельно.
Гражданин или его представитель вправе представить документы, указанные в подпунктах 4 (за исключением свидетельств (свидетельства) о рождении детей (ребенка), выданных (выданного) компетентными органами иностранного государства, и их (его) нотариально удостоверенного перевода на русский язык), 5 (за исключением свидетельства о заключении брака, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык) пункта 3 настоящих Правил. Если такие документы не были представлены, учреждение, орган местного самоуправления запрашивает указанные документы и (или) информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
5. Заявление и документы, указанные в пункте 3 настоящих Правил (далее - документы), могут быть поданы одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в учреждение, орган местного самоуправления. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
6. Днем обращения гражданина или его представителя для включения в Список является дата регистрации заявления и документов в день их поступления в учреждение, орган местного самоуправления.
7. Учреждение, орган местного самоуправления:
1) в течение 20 рабочих дней с даты обращения гражданина или его представителя формирует учетное дело гражданина и принимает решение о включении гражданина в Список или об отказе во включении гражданина в Список;
2) в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, письменно уведомляет гражданина о принятом решении способом, указанным в заявлении. В случае принятия решения об отказе во включении гражданина в Список в уведомлении сообщается о причинах отказа;
3) ежегодно не позднее 1 октября формирует Список по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам и направляет Список с приложением заявлений и документов (далее при совместном упоминании - материалы) в исполнительные органы государственной власти Иркутской области в порядке, установленном пунктами 9, 10 настоящих Правил.
8. Решение об отказе во включении гражданина в Список принимается в следующих случаях:
1) отсутствие права на включение в Список в соответствии со статьями 2, 3 Закона N 3-ОЗ;
2) непредставление документов или представление неполного перечня документов, за исключением документов, которые гражданин или его представитель вправе не представлять в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
3) предоставление недостоверных сведений в заявлении и (или) документах;
4) на момент представления заявления и документов гражданин уже включен в Список;
5) наличие в распоряжении учреждения, органа местного самоуправления информации о том, что гражданин уже является членом жилищно-строительного кооператива, которому в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены в безвозмездное пользование.