АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2024 года N 5159
О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 02.02.2022 N 318 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) в бюджет городского округа "Город Хабаровск" платежей, администрируемых финансовым департаментом администрации города Хабаровска"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 08.07.2024 N 172-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 5 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении Порядка разработки экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города Хабаровска постановляет:
1.1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. вице-мэра города, первого заместителя Мэра города по экономическим вопросам администрации города Хабаровска Голика С.Л.".
1.2. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) в бюджет городского округа "Город Хабаровск" платежей, администрируемых финансовым департаментом администрации города Хабаровска":
1.2.1. Абзац второй пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"Действие административного регламента не распространяется на платежи, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, безвозмездные поступления, платежи, порядок возврата которых устанавливается федеральными законами, а также платежи в бюджет в рамках исполнения денежных обязательств перед публично-правовыми образованиями.".
1.2.2. Подраздел 1.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"В качестве уполномоченного представителя несовершеннолетнего лица, от имени которого действует заявитель при получении результата муниципальной услуги на бумажном носителе, может быть законный представитель несовершеннолетнего лица, не являющийся заявителем.
В этом случае заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги указывает в заявлении фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего.
В случаях возврата излишне уплаченных задатка, внесенного в счет исполнения обязательств по заключенному по результатам торгов договору, суммы неустойки (штрафа, пени), начисленной поставщику (подрядчику, исполнителю) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Заявление на возврат представляется Заявителем, являющимся лицом, чья обязанность по уплате указанных в настоящем абзаце платежей исполнялась, представителем Заявителя.".
1.2.3. Подраздел 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) представление Уполномоченным органом поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата денежных средств Заявителю, представителю Заявителя (в случае наличия права представителя Заявителя получать денежные средства за Заявителя);
2) направление заявителю уведомления об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет городского округа "Город Хабаровск".".
1.2.4. В подразделе 2.4 слова "10 рабочих дней" заменить словами "15 рабочих дней".
1.2.5. В подразделе 2.6:
1.2.5.1. Подпункт а) подпункта 2.6.1.1 пункта 2.6.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"- фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего (в случае, если реализация права на получение результатов предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, может осуществляться законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем).".
1.2.5.2. Подпункт 2.6.1.2 пункта 2.6.1 дополнить подпунктом д) следующего содержания:
"д) в случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц на обработку персональных данных указанных лиц.".
1.2.6. Подраздел 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) текст заявления на возврат или прилагаемые документы написаны карандашом, имеют повреждения, не поддаются прочтению;
2) в письменном заявлении на возврат или заявлении на возврат в электронной форме или прилагаемых документах содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;
3) письменное заявление на возврат или заявление на возврат в электронной форме не подписано Заявителем (уполномоченным представителем Заявителя);
4) заявление на возврат подано в Уполномоченный орган, не уполномоченный на осуществление возврата платежей для целей, указанных в заявлении на возврат;
5) отсутствие в заявлении на возврат сведений, предусмотренных в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента;
6) к заявлению не приложены документы, указанные в подпункте 2.6.1.2 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента;
7) в случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ.
Заявитель вправе повторно направить заявление на возврат после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов.".
1.2.7. Подраздел 2.8 исключить.
1.2.8. Пункт 2.9.2 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) наличие на рассмотрении одновременно Заявления на возврат Заявителя, представителя Заявителя и Заявления на возврат органа принудительного исполнения, представителя органа принудительного исполнения, поданных в отношении одного и того же платежа.".
1.2.9. Пункт 3.2.3 изложить в следующей редакции:
"3.2.3. Специалист Уполномоченного органа регистрирует заявление в журнале регистрации поступивших документов.".
1.2.10. Абзац третий пункта 3.2.6 исключить.
1.2.11. Пункт 3.2.8 изложить в следующей редакции:
"3.2.8. Специалист Уполномоченного органа проверяет представленные документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов.
В случае выявления оснований, установленных в подразделе 2.7 настоящего административного регламента, Уполномоченный орган принимает решение об отказе в приеме документов.
Ответственный специалист Уполномоченного органа осуществляет подготовку уведомления об отказе в приеме документов, которое оформляется на бланке письма Уполномоченного органа подписывается начальником Уполномоченного органа.
Отказ готовится в свободной форме с обоснованием причин, послуживших основанием отказа, и направляется Заявителю за подписью начальника Уполномоченного органа.
Заявителю предлагается принять меры по устранению выявленных недостатков, пояснив, что отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению для предоставления муниципальной услуги.
В случае принятия указанного решения в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами ответственный специалист Уполномоченного органа направляет уведомление об отказе в приеме документов Заявителю по адресу и способом, указанным в заявлении:
- на адрес электронной почты или почтовый адрес;
- в личный кабинет Заявителя на Едином портале или региональных порталах государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Уполномоченного органа.".
1.2.12. Подраздел 3.2 дополнить пунктом 3.2.10 следующего содержания:
"3.2.10. Срок выполнения административной процедуры:
- прием и регистрации заявления с прилагаемыми документами осуществляется в день их поступления в Уполномоченный орган.
В случае если дата поступления заявления с прилагаемыми документами выпадает на выходной или нерабочий (праздничный) день, заявление с прилагаемыми документами регистрируется на следующий за днем поступления рабочий день;
- направление заявителю отказа в приеме документов по основаниям, указанным в подразделе 2.7 настоящего административного регламента, осуществляется в срок не более трех рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами в Уполномоченный орган.".
1.2.13. Пункт 3.4.2 после слов "Уполномоченного органа" дополнить словами "в срок 10 рабочих дней с даты регистрации заявления".