МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 октября 2024 года N 53-1-мпрр


Об утверждении Административного регламента министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем и учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах"



     Зарегистрировано в Иркутском областном государственном казенном учреждении "Институт муниципальной правовой информации имени М.М.Сперанского" 16 октября 2024 г. N 03-2136/24



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем и учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах".


2. Признать утратившим силу приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 марта 2024 года N 53-37-мпр "Об утверждении Административного регламента министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем и учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах".


3. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) после его государственной регистрации.



Министр социального развития, опеки
и попечительства Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ



Утвержден
приказом министерства социального
развития, опеки и попечительства
Иркутской области
от 14 октября 2024 г. N 53-1-мпрр



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ГРАЖДАНИНА БЫТЬ ОПЕКУНОМ (ПОПЕЧИТЕЛЕМ), УСЫНОВИТЕЛЕМ И УЧЕТ ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН ЛИБО ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ НА ВОСПИТАНИЕ В ИНЫХ УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФОРМАХ"



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем и учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах" (далее - Услуга).


2. Услуга предоставляется гражданам, выразившим желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации (далее - заявители), указанным в таблице 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.


3. Услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги (далее - вариант).


4. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.


5. Признаки заявителя определяются в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим Услугу (далее - профилирование) <1>, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.


________________


<1> Подпункт "в" пункта 10 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228.


6. Информация о порядке предоставления Услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <2> (далее - Единый портал).


________________


<2> Пункт 1 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.



II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ



Наименование Услуги


7. Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем и учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.



Наименование органа, предоставляющего Услугу


8. Услуга предоставляется территориальными органами министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - территориальный орган Органа власти).


9. Предоставление Услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) осуществляется при наличии соглашения с таким МФЦ.


МФЦ, в которых организуется предоставление Услуги, не могут принимать решение об отказе в приеме заявления о предоставлении Услуги (далее - заявление) и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.



Результат предоставления Услуги


10. При обращении заявителя за выдачей заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) и учетом граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, результатами предоставления Услуги являются:


а) решение о предоставлении Услуги (документ на бумажном носителе или документ в электронной форме);


б) решение об отказе в предоставлении Услуги (документ на бумажном носителе или документ в электронной форме).


Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.


Документами, содержащими решения о предоставлении Услуги, являются:


а) заключение о возможности гражданина быть опекуном;


б) заключение о невозможности гражданина быть опекуном.


11. При обращении заявителя за выдачей заключения о возможности гражданина быть усыновителем результатами предоставления Услуги являются:


а) решение о предоставлении Услуги (документ на бумажном носителе или документ в электронной форме);


б) решение об отказе в предоставлении Услуги (документ на бумажном носителе или документ в электронной форме).


Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.


Документами, содержащими решения о предоставлении Услуги, являются:


а) заключение о возможности быть усыновителем;


б) заключение о невозможности быть усыновителем.


12. При обращении заявителя за исправлением опечаток и (или) ошибок, допущенных в результате предоставления Услуги, выдачей дубликата документа результатами предоставления Услуги являются:


а) решение о предоставлении Услуги (документ на бумажном носителе или документ в электронной форме);


б) решение об отказе в предоставлении Услуги (документ на бумажном носителе или документ в электронной форме).


Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.


Документами, содержащими решения о предоставлении Услуги, являются:


а) заключение органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем);


б) решение об отказе в предоставлении Услуги.


13. Результаты предоставления Услуги могут быть получены в МФЦ, в территориальном органе Органа власти, посредством Единого портала, почтовым отправлением.



Срок предоставления Услуги


14. Максимальный срок предоставления Услуги составляет 17 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении Услуги и документов, необходимых для предоставления Услуги.


Срок предоставления Услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего Административного регламента.



Правовые основания для предоставления Услуги


15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа Органа власти, а также о должностных лицах, государственных служащих, работниках территориального органа Органа власти размещены на официальном сайте территориального органа Органа власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на Едином портале.



Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»