В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 5 декабря 2023 г. 2678-З N 31-VII "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", в целях реализации единой государственной бюджетной политики, необходимой для устойчивого развития экономики Республики Саха (Якутия) и функционирования бюджетной системы, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести в приложение N 4 к государственной программе Республики Саха (Якутия) "Управление государственными финансами и государственным долгом", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 июня 2022 г. N 358, изменения, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
К.БЫЧКОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ОСНОВАННЫХ НА МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВАХ
1.1. Настоящий порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (далее - порядок), устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (далее - субсидии).
В соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 1 декабря 2020 г. N 1542 "О проекте "Родные города и села" программа софинансирования проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, вошла в республиканский проект "Родные города и села".
Целями проекта "Родные города и села" являются активизация участия жителей Республики Саха (Якутия) в решении проблем местного значения, доступность и простота участия населения республики в выборе проектов по формированию комфортных условий их проживания, повышение социальной и гражданской активности граждан.
1.2. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании проведенного конкурсного отбора и заключенного соглашения о предоставлении субсидии на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (далее - соглашение), между Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и администрацией муниципального образования Республики Саха (Якутия).
Муниципальные образования Республики Саха (Якутия), претендующие на получение субсидий, подтверждают полное обеспечение в местных бюджетах на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, на оплату коммунальных услуг и социальных выплат.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий является Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
2.1. Субсидии предоставляются в целях реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, установленных в соответствии со статьями 14, 15 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", перечень которых определен порядком проведения конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территориях муниципальных образований.
2.2. Условия предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия):
а) участниками проекта являются муниципальные районы, городские округа, городские и сельские поселения Республики Саха (Якутия);
б) отбор проекта определяется на общем собрании населения населенного пункта или инициативной группы муниципального образования и должен соответствовать полномочиям муниципального образования;
в) размер субсидии из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку одного проекта не должен превышать:
для сельских, городских поселений, для муниципальных районов - 2 млн рублей;
для городских округов - 3 млн рублей;
г) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
д) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований для финансового обеспечения инициативного проекта не менее 5 процентов от размера субсидии;
е) заключение соглашения о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
ж) ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
2.3. Допускается привлечение иных внебюджетных средств (финансовые и материальные средства предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей, спонсорская и благотворительная помощь хозяйствующих субъектов) в денежной и неденежной формах.
2.4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является достижение муниципальными образованиями наивысших баллов в рейтинге проектов, определенных в соответствии с балльной шкалой оценки порядка проведения конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территориях муниципальных образований.
2.5. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о местном бюджете соответствующего муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
2.6. Распределение субсидий между местными бюджетами Республики Саха (Якутия) утверждается по результатам конкурсного отбора в соответствии с пунктом 4.1 настоящего порядка.
3.1. Настоящий порядок устанавливает механизмы организации и проведения конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее - конкурсный отбор).
Конкурсный отбор проектов осуществляется межведомственной конкурсной комиссией, утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 1 декабря 2020 г. N 1542 "О проекте "Родные города и села" (далее - конкурсная комиссия).
Организатором конкурсного отбора является Министерство.
3.2. Участниками конкурсного отбора являются муниципальные образования, расположенные на территории Республики Саха (Якутия) (далее - участник конкурсного отбора).
Конкурсный отбор проводится отдельно для следующих групп участников:
а) для муниципальных образований Республики Саха (Якутия), входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации;
б) для городских поселений с численностью свыше 10 тыс. человек и городских округов;
в) для муниципальных образований Республики Саха (Якутия), не перечисленных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.
3.3. Распределение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) между победителями конкурсного отбора, указанными в подпунктах "а", "б", "в" пункта 3.2 настоящего порядка, производится в соотношении 20 процентов, 10 процентов, 70 процентов соответственно.
3.4. Целью конкурсного отбора является определение наиболее социально значимых проектов для предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований на софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах по вопросам местного значения (далее - проект), установленных в соответствии со статьями 14, 15 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.5. К конкурсному отбору допускаются проекты, направленные на решение вопросов местного значения, содержащие мероприятия по развитию объектов общественной инфраструктуры:
1) для городского, сельского поселения:
объекты благоустройства, объекты культуры и объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения, объекты водоснабжения и водоотведения, объекты уличного освещения, детские и спортивные объекты, места захоронения, объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности, объекты бытового обслуживания населения муниципального образования, другие объекты общественной инфраструктуры городских и сельских поселений, находящиеся в собственности соответствующих городского, сельского поселения; объекты благоустройства в сфере дорожной деятельности только в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) для муниципального района:
объекты благоустройства, объекты культуры и объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района, объекты водоснабжения и водоотведения, объекты уличного освещения, учреждения библиотечного обслуживания населения, детские и спортивные объекты, места захоронения, объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности, объекты бытового обслуживания населения муниципального образования, объекты образования: дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, другие объекты общественной инфраструктуры городских и сельских поселений, находящиеся в собственности соответствующих муниципальных районов; объекты благоустройства в сфере дорожной деятельности только в отношении автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) для городского округа:
объекты благоустройства, объекты культуры и объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, обеспечение условий для развития на территории муниципального, городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального, городского округа, объекты водоснабжения и водоотведения, объекты уличного освещения, учреждения библиотечного обслуживания населения, детские и спортивные объекты, места захоронения, объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности, объекты бытового обслуживания населения муниципального образования, объекты образования: дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, другие объекты общественной инфраструктуры городских и сельских поселений, находящиеся в собственности соответствующего муниципального, городского округа; объекты благоустройства в сфере дорожной деятельности только в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Не допускается предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на:
1) объекты частной коммерческой деятельности;