АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2024 года N 4838
О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) в бюджет городского округа "Город Хабаровск" платежей, администрируемых управлением жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 03.02.2022 N 328
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 08.07.2024 N 172-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 5 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города Хабаровска постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) в бюджет городского округа "Город Хабаровск" платежей, администрируемых управлением жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 03.02.2022 N 328, следующие изменения:
1.1. Абзац второй подраздела 1.1 административного регламента после слов "о таможенном регулировании," дополнить словами "безвозмездных поступлений,".
1.2. Подраздел 1.3 административного регламента дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"В качестве уполномоченного представителя несовершеннолетнего лица, от имени которого действует заявитель при получении результата муниципальной услуги на бумажном носителе, может быть законный представитель несовершеннолетнего лица, не являющийся заявителем.
В этом случае заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги указывает в заявлении фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего.".
1.3. Подраздел 2.3 административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) представление Уполномоченным органом поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата денежных средств Заявителю, представителю Заявителя (в случае наличия права представителя Заявителя получать денежные средства за Заявителя);
2) направление заявителю уведомления об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет городского округа "Город Хабаровск".
1.4. В подразделе 2.4 административного регламента слова "не более 10 рабочих дней" заменить словами "не более 15 рабочих дней".
1.5. В подразделе 2.6 подпункт а) подпункта 2.6.1.1 пункта 2.6.1 административного регламента дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего (в случае, если реализация права на получение результатов предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, может осуществляться законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем);".
1.6. Подраздел 2.7 административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) текст заявления на возврат или прилагаемые документы написаны карандашом, имеют повреждения, не поддаются прочтению;
2) в письменном заявлении на возврат или заявлении на возврат в электронной форме или прилагаемых документах содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;
3) письменное заявление на возврат или заявление на возврат в электронной форме не подписано Заявителем (уполномоченным представителем Заявителя);
4) заявление на возврат подано в Уполномоченный орган, не уполномоченный на осуществление возврата платежей для целей, указанных в заявлении на возврат;
5) отсутствие в заявлении на возврат сведений, предусмотренных в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента;
6) к заявлению не приложены документы, указанные в подпункте 2.6.1.2 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента;
7) в случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
Заявитель вправе повторно направить заявление на возврат после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов.".
1.7. Подраздел 2.8 административного регламента исключить.
1.8. Пункт 3.2.3 подраздела 3.2 административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.2.3. Специалист уполномоченного органа регистрирует заявление в журнале регистрации поступивших документов.".
1.9. Пункт 3.2.8 подраздела 3.2 административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.2.8. Специалист Уполномоченного органа проверяет представленные документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов.
В случае выявления оснований, установленных в подразделе 2.7 настоящего административного регламента, Уполномоченный орган принимает решение об отказе в приеме документов.
Ответственный специалист Уполномоченного органа осуществляет подготовку уведомления об отказе в приеме документов, которое оформляется на бланке письма Уполномоченного органа подписывается начальником Уполномоченного органа.
Отказ готовится в свободной форме с обоснованием причин, послуживших основанием отказа, и направляется Заявителю за подписью начальника в Уполномоченного органа.
Заявителю предлагается принять меры по устранению выявленных недостатков, пояснив, что отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению для предоставления муниципальной услуги.
В случае принятия указанного решения в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами ответственный специалист Уполномоченного органа направляет уведомление об отказе в приеме документов Заявителю по адресу и способом, указанным в заявлении:
- на адрес электронной почты или почтовый адрес;
- в личный кабинет Заявителя на Едином портале или региональных порталах государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Уполномоченного органа.".
1.10. Подраздел 3.2 административного регламента дополнить пунктом 3.2.10 следующего содержания:
"3.2.10. Срок выполнения административной процедуры:
- прием и регистрации заявления с прилагаемыми документами осуществляются в день их поступления в Уполномоченный орган.
В случае если дата поступления заявления с прилагаемыми документами выпадает на выходной или нерабочий (праздничный) день, заявление с прилагаемыми документами регистрируется на следующий за днем поступления рабочий день;
- направление заявителю отказа в приеме документов по основаниям, указанным в подразделе 2.7 настоящего административного регламента, осуществляется в срок не более трех рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами в Уполномоченный орган.".
1.11. В пункте 3.3.4 подраздела 3.3 административного регламента слова "30 дней" заменить словами "5 дней".
1.12. Пункт 3.4.2 подраздела 3.4 административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.4.2. Ответственный специалист Уполномоченного органа в течение десяти рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления на возврат, осуществляет проверку:
- факта зачисления платежа;
- наличия права на возврат денежных средств;
- соответствия требованиям ограничения возврата денежных средств, установленным законодательством Российской Федерации (при наличии);
- наличия на рассмотрении одновременно заявления на возврат заявителя, представителя заявителя и заявления на возврат подразделения судебных приставов территориального органа Федеральной службы судебных приставов (центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов), на исполнении в котором находилось исполнительное производство о взыскании платежей в бюджет (далее - орган принудительного исполнения), представителем органа принудительного исполнения, поданных в отношении одного и того же платежа.
В случае наличия на рассмотрении у администратора доходов бюджета (получателя денежных средств) заявления на возврат заявителя, представителя заявителя и заявления на возврат органа принудительного исполнения, представителя органа принудительного исполнения, поданных в отношении одного и того же платежа, в приоритетном порядке рассматривается заявление на возврат заявителя, представителя заявителя.".
1.13. Пункт 3.4.2 подраздела 3.4 административного регламента дополнить подпунктами 3.4.2.1 и 3.4.2.2 следующего содержания:
"3.4.2.1. В случае выявления оснований, установленных в пункте 2.9.2 подраздела 2.9 настоящего административного регламента, Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления с прилагаемыми документами, принимает решение об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет городского округа "Город Хабаровск".
Ответственный специалист Уполномоченного органа в пределах срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляет подготовку уведомления об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа, которое оформляется на бланке письма Уполномоченного органа, подписывается начальником Уполномоченного органа.