Не вступил в силу


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2024 года N 3284-па


Об утверждении муниципальной программы "Экономическое развитие городского округа "Город Южно-Сахалинск"



В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 09.07.2024 N 2211-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", распоряжением администрации города Южно-Сахалинска от 24.06.2024 N 387-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:


1. Утвердить муниципальную программу "Экономическое развитие городского округа "Город Южно-Сахалинск" (приложение).


2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2025.


3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.


4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на директора Департамента экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска (Павленко П.И.).



Исполняющий обязанности
мэра г. Южно-Сахалинска
А.В.Ковальчук



Приложение



Утверждена
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 08.10.2024 N 3284-па



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"



Приоритеты и цели муниципальной политики



1. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск"


Южно-Сахалинск - центр деловой и инвестиционной активности Сахалинской области, обладает выгодным экономико-географическим положением, располагаясь в наиболее освоенной и климатически благоприятной части Сахалина. В связи с реализацией нефтегазовых проектов и освоением энергетических ресурсов сахалинского шельфа город Южно-Сахалинск является центром международного сотрудничества в области нефтедобывающей промышленности.


Естественными характерными преимуществами городского округа в сравнении с другими муниципальными образованиями Сахалинской области является высокая концентрация центрообразующих функций (общественно-деловых, финансовых, научных, информационных и др.). Отраслевое разнообразие и относительно высокая плотность объектов обслуживания при благоприятных условиях доступности обеспечивают высокий потенциальный спрос на услуги постоянного населения и гостей областного центра. Перечисленные преимущества делают Южно-Сахалинск привлекательным с точки зрения развития предпринимательства и инвестиционной деятельности. Вовлечение частных инвестиций в экономику городского округа, создание новых и развитие существующих предприятий малого и среднего бизнеса способствуют становлению прочной основы для устойчивого экономического развития. Развитие малых форм хозяйствования и реализация значительных инвестиционных проектов способствуют обеспечению занятости населения, увеличению налоговых поступлений, развитию конкуренции на рынке товаров, работ и услуг.


За последние пять лет положительная динамика объема инвестиций в основной капитал свидетельствует о стабильной тенденции развития реального сектора экономики (по статистическим данным показатель составил более 550 млрд. рублей).


Ежегодно возрастает роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии городского округа: по состоянию на 01.01.2024 зарегистрировано более 14 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства; доля налоговых поступлений от предпринимательской деятельности в общем объеме налоговых доходов бюджета составляет около 30,0%.


В соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" с 01.01.2020 на территории Сахалинской области проводится эксперимент по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", за период реализации которого количество самозанятых граждан (без учета индивидуальных предпринимателей) в городском округе "Город Южно-Сахалинск" увеличилось более чем в 5 раз и по состоянию на 01.01.2024 составляет 9180 человек, в том числе уникальных - 4687 человек.


Для эффективной реализации проектов, программ, повышения эффективности межведомственного взаимодействия при осуществлении участниками проектного управления совместной деятельности за счет использования единых подходов проектного управления в администрации города внедрена система проектного управления, механизмы и принципы бережливых технологий. Повышение эффективности процессов в работе позволяет устранять бюрократические барьеры для бизнеса.


В целях развития инвестиционного потенциала в границах Южно-Сахалинска создана территория опережающего развития "Сахалин" (ТОР). В рамках ТОР "Сахалин" реализуются инвестиционные проекты с участием 50 резидентов. В 2023 году статус резидентов получили 9 компаний. Общий объем инвестиций по проектам составляет более 50 млрд. рублей.


В городском округе создана необходимая нормативная правовая база, позволяющая заключать концессионные соглашения и соглашения о муниципально-частном партнерстве. Данные механизмы позволяют сочетать преимущества частной деятельности с возможностями эффективного муниципального регулирования, что в условиях бюджетных ограничений позволяет обеспечить исполнение в полном объеме социально значимых и первоочередных инфраструктурных проектов.


В настоящее время на условиях концессии реализуются восемь инвестиционных проектов.


Действующий институт проведения оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, позволяет исключать и ограничивать избыточные нормы, запреты и ограничения, препятствующие ведению бизнеса.


Анализ основных показателей развития малого и среднего предпринимательства и инвестиционного потенциала городского округа, опыт реализации муниципальных программ по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства и развитию инвестиционного потенциала позволяют выделить конкурентные преимущества, способствующие устойчивому экономическому развитию городского округа "Город Южно-Сахалинск", и отрицательные факторы, препятствующие его развитию.


К объективным конкурентным преимуществам городского округа "Город Южно-Сахалинск" относятся:


1. Инвестиционная привлекательность города Южно-Сахалинска как административного, промышленного, культурного и научно-делового центра Сахалинской области;


2. Выгодное транспортно-логистическое положение города Южно-Сахалинска, как крупнейшего транспортного узла Сахалинской области, включающего пересечение автодорог регионального значения, наличие железнодорожной станции и аэропорта, близость к морским портам;


3. Наличие уникального туристско-рекреационного ресурса;


4. Близость Сахалинской области, административным центром которой является Южно-Сахалинск, к динамично развивающимся странам Азиатско-Тихоокеанского региона;


5. Ландшафтная уникальность и наличие территории для малоэтажного строительства;


6. Наличие региональной и муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и развития инвестиционной деятельности;


7. Расширение и повышение качества деловой среды.


Сдерживающими факторами экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" являются:


1. Трудности в привлечении финансовых ресурсов на реализацию и развитие предпринимательских и инвестиционных инициатив;


2. Необходимость создания, развития и модернизации основных фондов субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг;


3. Ограниченный рынок сбыта товаров и услуг.


4. Малое количество свободных территорий, необходимых для реализации инвестиционных проектов.


Существующие негативные факторы значительно сдерживают привлекательность областного центра для частных инвесторов и развития индивидуальной предпринимательской инициативы.


Высокая степень значимости развития предпринимательства и инвестиционной деятельности для стабильного социально-экономического развития городского округа определяет в качестве приоритетного направления муниципальной экономической политики деятельность по созданию благоприятных условий для развития предпринимательства и инвестиционного потенциала, способствующую достижению национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации.


Реализация программы позволит мобилизовать имеющиеся ресурсы и обеспечить координацию их использования для достижения целей и задач муниципальной политики в области поддержки малого и среднего предпринимательства и развития инвестиционного потенциала.



2. Описание стратегических приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы


Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы определены в следующих стратегических документах Российской Федерации и Сахалинской области: посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указах Президента Российской Федерации, распоряжениях Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р "Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года", от 13.02.2019 N 207-р "Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года", постановлении Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", постановлениях Правительства Сахалинской области от 24.12.2019 N 618 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года", от 20.06.2023 N 290 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Экономическое развитие Сахалинской области".


Для достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" определены цели, разработаны структура и система показателей Программы.


Система целеполагания Программы включает:


Цель 1 "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых", которая характеризуется обеспечением численности занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей, к 2030 году не менее 62,984 тыс. человек.


Достижение указанной цели планируется путем реализации мероприятий национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", а также комплекса процессных мероприятий по развитию и поддержке субъектов МСП.


Цель 2 "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности городского округа "Город Южно-Сахалинск", и рост инвестиций в основной капитал не менее 70% по сравнению с показателем 2020 года", которая характеризуется достижением к 2030 году темпа роста (индекса роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к базовому значению (2020 год) на уровне не ниже 170%.



3. Задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления


3.1. Ключевыми задачами муниципального управления в сфере экономического развития при реализации Программы определены:


3.1.1. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";


3.1.2. Создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных инвестиций в экономику городского округа "Город Южно-Сахалинск".


3.2. Наиболее эффективным инструментом решения изложенных задач является программно-целевой метод, ориентированный на результат и предусматривающий поэтапную системную реализацию соответствующих мероприятий. Представленная Программа сформирована исходя из принципов преемственности, с учетом опыта реализации предыдущих программ (подпрограмм) по поддержке малого и среднего предпринимательства и развитию инвестиционного потенциала.


Реализация программы позволит мобилизовать имеющиеся ресурсы и обеспечить координацию их использования для достижения целей и задач муниципальной политики в области поддержки малого и среднего предпринимательства и развития инвестиционного потенциала.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»