ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2024 года N 729-пП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.02.2013 N 100-пП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)



В целях приведения нормативного правового акта Правительства Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 21.04.2023 N 4006-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:


1. Внести изменение в постановление Правительства Пензенской области от 27.02.2013 N 100-пП "О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Пензенской области, и лицами, замещающими указанные должности" (с последующими изменениями), изложив преамбулу в следующей редакции:


"В соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2013 N 207 "Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 21.04.2023 N 4006-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:".


2. Внести изменение в Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Пензенской области, и лицами, замещающими указанные должности, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 27.02.2013 N 100-пП (с последующими изменениями), изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства Пензенской области.



Председатель Правительства
Пензенской области
Н.П.СИМОНОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Пензенской области
от 26 сентября 2024 г. N 729-пП



ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, И ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ УКАЗАННЫЕ ДОЛЖНОСТИ


1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 27.02.2013 N 99-пП "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Пензенской области, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (далее - проверка):


а) гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Пензенской области (далее - граждане), на отчетную дату;


б) руководителями государственных учреждений Пензенской области (далее - руководители государственных учреждений) за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду.


2. Проверка осуществляется кадровой службой соответствующего органа государственной власти Пензенской области (далее - кадровая служба) по решению учредителя государственного учреждения Пензенской области или лица, которому такие полномочия предоставлены учредителем (далее - лицо, принявшее решение о проведении проверки).


Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или руководителя государственного учреждения и оформляется в письменной форме, в том числе в форме электронного документа.


3. Основанием для осуществления проверки является информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:


а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;


б) постоянно действующими руководящими органами политических партий, региональными отделениями политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;


в) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Пензенской области;


г) работниками подразделений кадровых служб государственных органов Пензенской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;


д) общероссийскими средствами массовой информации.


4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.


5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.


6. При осуществлении проверки сотрудники кадровой службы имеют право:


а) проводить беседу с гражданином или руководителем государственного учреждения;


б) изучать представленные гражданином или руководителем государственного учреждения сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;


в) получать от гражданина или руководителя государственного учреждения пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;


г) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;


д) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или руководителем государственного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.


7. Кадровая служба обеспечивает:


а) уведомление в письменной форме руководителя государственного учреждения о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;


б) проведение в случае обращения руководителя государственного учреждения беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие представленные им сведения, указанные в пункте 1 настоящего Положения, подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения руководителя государственного учреждения, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с руководителем государственного учреждения.


8. По окончании проверки кадровая служба знакомит руководителя государственного учреждения с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.


9. Руководитель государственного учреждения вправе:


а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения; по результатам проверки;


б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;


в) обращаться в кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения.


10. Пояснения, указанные в пункте 9 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.


11. Руководитель кадровой службы представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:


а) о назначении гражданина на должность руководителя государственного учреждения;


б) об отказе гражданину в назначении на должность руководителя государственного учреждения;


в) об отсутствии оснований для применения к руководителю государственного учреждения мер юридической ответственности;


г) о применении к руководителю государственного учреждения мер юридической ответственности;


д) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, образованную в соответствующем государственном органе.


12. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или руководителя государственного учреждения, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированным в соответствии с законом иным общественным объединениям, не являющимся политическими партиями, и общественным палатам Российской Федерации, Пензенской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.


13. В случае если в ходе осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера получена информация о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений (отчетный период), на счета руководителя государственного учреждения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, лица, осуществляющие такую проверку, обязаны истребовать у руководителя государственного учреждения сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств. Руководитель государственного учреждения представляет сведения, подтверждающие законность получения денежных средств, в течение 15 рабочих дней с даты их истребования.


В случае непредставления руководителем государственного учреждения сведений, подтверждающих законность получения этих денежных средств, или представления недостоверных сведений материалы проверки в трехдневный срок после ее завершения направляются лицом, принявшим решение о ее проведении, в органы прокуратуры Российской Федерации.


14. В случае увольнения руководителя государственного учреждения, в отношении которого осуществляется проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, до ее завершения и при наличии информации о том, что в течение отчетного периода на счета этого руководителя государственного учреждения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, материалы проверки в трехдневный срок после увольнения указанного лица направляются лицом, принявшим решение о ее проведении, в органы прокуратуры Российской Федерации.


15. В случае увольнения руководителя государственного учреждения, на которого были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, после завершения такой проверки и до принятия решения о применении к нему взыскания за совершенное коррупционное правонарушение лицу, принявшему решение об осуществлении такой проверки, представляется доклад о невозможности привлечения указанного проверяемого лица к ответственности за совершение коррупционного правонарушения.


В случае увольнения руководителя государственного учреждения, на которого были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в ходе осуществления такой проверки лицу, принявшему решение об осуществлении такой проверки, представляется доклад о невозможности завершения такой проверки в отношении указанного проверяемого лица.


В случаях, предусмотренных абзацами первым и вторым настоящего пункта, материалы, полученные соответственно после завершения проверки, предусмотренной абзацами первым и вторым настоящего пункта, и в ходе ее осуществления в трехдневный срок после увольнения проверяемого лица, указанного в абзацах первом и втором настоящего пункта, направляются лицом, принявшим решение об осуществлении такой проверки, в органы прокуратуры Российской Федерации.


16. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.


17. Материалы проверки хранятся в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»