АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2024 года N 4501
О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 11.02.2022 N 424 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) в бюджет городского округа "Город Хабаровск" платежей, администрируемых управлением промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска"
В соответствии с Федеральным законом от 08.07.2024 N 172-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 5 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении Порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города Хабаровска постановляет:
1.1. Пункт 5 изложить с следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами администрации города Хабаровска Ощановского В.И.".
1.2. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) в бюджет городского округа "Город Хабаровск" платежей, администрируемых управлением промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска":
1.2.1. Подраздел 1.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"В качестве уполномоченного представителя несовершеннолетнего лица, от имени которого действует заявитель при получении результата муниципальной услуги на бумажном носителе, может быть законный представитель несовершеннолетнего лица, не являющийся заявителем.
В этом случае заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги указывает в заявлении фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего.".
1.2.2. Подраздел 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) представление уполномоченным органом поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата денежных средств заявителю, представителю заявителя (в случае наличия права представителя заявителя получать денежные средства за заявителя);
2) направление заявителю уведомления об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет городского округа "Город Хабаровск".".
1.2.3. В подразделе 2.4 слова "10 рабочих дней" заменить словами "15 рабочих дней".
1.2.4. В подразделе 2.6:
1.2.4.1. Подпункт а) подпункта 2.6.1.1 пункта 2.6.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего (в случае, если реализация права на получение результатов предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, может осуществляться законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем).".
1.2.4.2. Подпункт 2.6.1.2 пункта 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"2.6.1.2. Заявление представляется с приложением:
- копии расчетного документа заявителя (копии распоряжения физического лица и (или) копии письма кредитной организации (ее филиала), организации федеральной почтовой связи, платежного агента, подтверждающего факт включения распоряжения физического лица в платежное поручение на перечисление платежа), полученного в том числе с использованием электронного сервиса кредитных организаций (далее - документы, подтверждающие факт уплаты платежа);
- копии документов, подтверждающих право заявителя на возврат денежных средств, и (или) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, чья обязанность по уплате платежа исполнялась, в случае изменения данных заявителя, и (или) подтверждающих право представителя заявителя действовать от его имени, подтверждающих наличие права представителя заявителя получать денежные средства за заявителя (далее - документы, подтверждающие право заявителя на возврат);
- копии судебного акта, акта органа или должностного лица, на основании которого был выдан исполнительный документ, исполнительного документа, которые были отменены, изменены или признаны недействительными, - в случае подачи заявления в соответствии с абзацем третьим подраздела 1.3 настоящего административного регламента.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц на обработку персональных данных указанных лиц.
Документы, подтверждающие право заявителя на возврат, документы, подтверждающие факт уплаты платежа (за исключением копии распоряжения плательщика (копии распоряжения физического лица), должны быть оформлены на бланке организации, выдавшей документ, и подписаны ее руководителем (уполномоченным им лицом), и (или) оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к доверенностям.
Обработка персональных данных, указанных в подпунктах 2.6.1.1 и 2.6.1.2 настоящего регламента, осуществляется в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".".
1.2.5. Подраздел 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- текст заявления или прилагаемые документы написаны карандашом, имеют повреждения, не поддаются прочтению;
- в письменном заявлении или заявлении в электронной форме или прилагаемых документах содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;
- письменное заявление или заявление в электронной форме не подписано заявителем (уполномоченным представителем заявителя);
- заявление подано в уполномоченный орган, не уполномоченный на осуществление возврата платежей для целей, указанных в заявлении на возврат;
- отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента;
- к заявлению не приложены документы, указанные в подпункте 2.6.1.2 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента;
- в случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
Заявитель вправе повторно направить заявление после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов.".
1.2.6. Подраздел 2.8 исключить.
1.2.7. Пункт 2.9.2 подраздела 2.9 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:
"4) наличие на рассмотрении одновременно заявления на возврат заявителя, представителя заявителя и заявления на возврат органа принудительного исполнения, представителя органа принудительного исполнения, поданных в отношении одного и того же платежа.".
1.2.8. Пункт 3.2.3 подраздела 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.3. Специалист уполномоченного органа регистрирует заявление в журнале регистрации поступивших документов.".
1.2.9. Пункт 3.2.8 подраздела 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.8. Специалист уполномоченного органа проверяет представленные документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов.
В случае выявления оснований, установленных в подразделе 2.7 настоящего административного регламента, уполномоченный орган принимает решение об отказе в приеме документов.
Ответственный специалист уполномоченного органа осуществляет подготовку уведомления об отказе в приеме документов, которое оформляется на бланке письма уполномоченного органа и подписывается начальником уполномоченного органа.
Отказ готовится в свободной форме с обоснованием причин, послуживших основанием отказа, и направляется заявителю за подписью начальника уполномоченного органа.
Заявителю предлагается принять меры по устранению выявленных недостатков, пояснив, что возврат документов не препятствует повторному обращению для предоставления муниципальной услуги.
В случае принятия указанного решения в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами ответственный специалист уполномоченного органа направляет уведомление об отказе в приеме документов заявителю по адресу и способом, указанным в заявлении:
- на адрес электронной почты или почтовый адрес;
- в личный кабинет заявителя на Едином портале или региональных порталах государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника уполномоченного органа.".
1.2.10. Подраздел 3.2 дополнить пунктом 3.2.10 следующего содержания:
"3.2.10. Срок выполнения административной процедуры:
- прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами осуществляется в день их поступления в уполномоченный орган.
В случае если дата поступления заявления с прилагаемыми документами выпадает на выходной или нерабочий (праздничный) день, заявление с прилагаемыми документами регистрируется на следующий за днем поступления рабочий день;