АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2024 года N 215-п


Об утверждении Порядка выдачи и переоформления удостоверения многодетной семьи



Руководствуясь пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.06.2024 N 1725-р, в соответствии со статьей 9.2.1 закона Ненецкого автономного округа от 26.02.2007 N 21-ОЗ "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ненецком автономном округе" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить Порядок выдачи и переоформления удостоверения многодетной семьи согласно Приложению.


2. Признать утратившими силу:


1) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.11.2018 N 289-п "Об утверждении Порядка выдачи удостоверения многодетной семьи";


2) пункт 33 изменений в отдельные постановления Администрации Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 11.10.2019 N 272-п "О внесении изменений в отдельные постановления Администрации Ненецкого автономного округа";


3) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 21.11.2022 N 315-п "О внесении изменений в Порядок выдачи удостоверения многодетной семьи";


4) пункт 3 изменений в отдельные постановления Администрации Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.02.2023 N 38-п "О внесении изменений в отдельные постановления Администрации Ненецкого автономного округа".


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 октября 2024 года.



Губернатор
Ненецкого автономного округа
Ю.В.БЕЗДУДНЫЙ



Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 16.09.2024 N 215-п
"Об утверждении Порядка
выдачи и переоформления
удостоверения многодетной семьи"



ПОРЯДОК ВЫДАЧИ И ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ



Раздел I Общие положения


1. Настоящий Порядок разработан на основании пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.06.2024 N 1725-р, статьи 9.2.1 закона Ненецкого автономного округа от 26.02.2007 N 21-ОЗ "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ненецком автономном округе" и устанавливает правила присвоения статуса многодетной семьи, выдачи и переоформления удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, проживающей на территории Ненецкого автономного округа.


2. Для целей настоящего Порядка под многодетной семьей понимаются граждане Российской Федерации, состоящие в браке (супруги), либо одинокая мать (одинокий отец), усыновители (усыновитель), приемные родители (приемный родитель), проживающие на территории Ненецкого автономного округа, имеющие трех и более детей - граждан Российской Федерации, в том числе пасынков и падчериц, в возрасте до 18 лет, а также детей - граждан Российской Федерации в возрасте до 23 лет (включительно), обучающихся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, либо проходящих военную службу по призыву, либо не состоящих в браке и совместно проживающих с родителями (родителем), усыновителями (усыновителем) или приемными родителями (приемным родителем) (далее - многодетная семья).


3. Статус многодетной семьи устанавливается бессрочно.


4. При присвоении статуса многодетной семьи выдается удостоверение многодетной семьи по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2024 N 1725-р (далее - удостоверение). Удостоверение выдается многодетной семье одному из родителей, усыновителей или приемных родителей.


5. Удостоверение выдается при одновременном соблюдении следующих условий:


1) супруги должны находиться в зарегистрированном браке, а в случае расторжения брака при присвоении статуса многодетной семьи учитывается решение суда об определении места жительства детей или соглашение;


2) совместное проживание (пребывание) членов семьи на территории Ненецкого автономного округа; допускается наличие у одного из супругов регистрации по месту жительства (пребывания) в другом регионе при условии, что второй супруг и не менее 3 несовершеннолетних детей имеют место жительства (пребывания) в Ненецком автономном округе.


6. Учет многодетных семей осуществляется Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа в форме ведения реестра многодетных семей, в том числе в электронном виде.


Сведения о присвоении семье статуса многодетной семьи заносятся в реестр многодетных семей в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".



Раздел II Порядок подачи заявления о выдаче удостоверения многодетной семьи


7. Один из родителей (далее - гражданин) лично или через представителя подает в государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения" (далее - Учреждение) заявление о выдаче удостоверения (далее - заявление) по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку и документы согласно Перечню сведений и документов, необходимых для принятия решения, определенных Приложением 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень сведений и документов).


8. По выбору гражданина заявление представляется им в Учреждение на бумажном носителе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал).


9. При направлении заявления через МФЦ днем обращения в Учреждение считается день подачи (регистрации) заявления с прилагаемыми документами. При этом подтверждение личности осуществляется на основании предъявленного гражданином документа, удостоверяющего личность. Срок передачи заявления из МФЦ в Учреждение определяется соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Учреждением.


При подаче заявления с прилагаемыми документами в форме электронного документа с использованием Единого портала днем обращения считается дата поступления в государственную информационную систему Ненецкого автономного округа "Адресная социальная помощь" (далее - информационная система) заявления с прилагаемыми документами. Подача заявления посредством Единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.


10. Срок регистрации документов в Учреждении, представленных гражданином, составляет:


1 рабочий день со дня поступления заявления с прилагаемыми документами в Учреждение - в случае подачи заявления с прилагаемыми документами через МФЦ;


1 рабочий день со дня поступления заявления в информационную систему - в случае подачи заявления с использованием Единого портала.


Сведения о ходе рассмотрения заявления, результат рассмотрения заявления размещаются в личном кабинете заявителя на Едином портале (при условии авторизации заявителя) вне зависимости от способа обращения.


11. Документы и сведения, необходимые для принятия решения о выдаче удостоверения, запрашиваются Учреждением в рамках межведомственного электронного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с Перечнем сведений и документов. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.


Должностное лицо и (или) работник органа или организации, не представившие (несвоевременно представившие) документы (сведения), запрошенные Учреждением и находящиеся в распоряжении органа или организации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


12. Копии предоставляемых гражданином документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке или представлены с предъявлением подлинника. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.


Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства представляются гражданином с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.


13. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность документов (сведений), указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


14. В случае если заявление подано с использованием Единого портала, заявитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления представляет документы (сведения) в соответствии с Перечнем сведений и документов (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).


15. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для выдачи удостоверения, являются:


1) неустановление личности лица, обратившегося с заявлением (непредъявление документа, удостоверяющего личность, отказ предъявить документ, удостоверяющий личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);


2) неподтверждение полномочий представителя гражданина;


3) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в них;


4) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


5) подача заявления и документов в электронной форме с нарушением установленных требований;


6) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения (документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения указанным лицом);


7) представленные электронные образы документов не позволяют в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;


8) заявление подано способом и по форме, не предусмотренными настоящим Порядком;


9) заявление адресовано в орган государственной власти, в полномочия которого не входит выдача удостоверения.


16. Решение об отказе в приеме заявления и документов по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 9 пункта 15 настоящего Порядка, принимаются МФЦ. Решения об отказе в приеме заявления и документов по основаниям, предусмотренным подпунктами 3 - 8 пункта 15 настоящего Порядка, принимаются Учреждением.


Уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием основания, предусмотренного в пункте 15 настоящего Порядка:


вручается гражданину в день обращения в МФЦ (в случае подачи заявления через МФЦ);


направляется гражданину в личный кабинет на Едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления через Единый портал (в случае подачи заявления с использованием Единого портала).


17. Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для выдачи удостоверения, не препятствует повторному обращению гражданина.


18. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»