ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2024 года N 513
г. Улан-Удэ


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 22.09.2015 N 471 "Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта"



В целях совершенствования порядка оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта Правительство Республики Бурятия постановляет:


1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 22.09.2015 N 471 "Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 03.06.2016 N 229, от 07.10.2016 N 470, от 22.02.2017 N 69, от 23.05.2017 N 236, от 23.06.2017 N 300, от 24.11.2017 N 556, от 05.04.2018 N 176, от 21.01.2020 N 22, от 03.08.2020 N 465, от 06.04.2021 N 146, от 21.07.2021 N 400, от 03.09.2021 N 502, от 26.10.2021 N 613, от 24.02.2022 N 76, от 15.06.2022 N 348, от 05.08.2022 N 487, от 30.09.2022 N 586, от 22.11.2022 N 714, от 09.06.2023 N 323, от 04.07.2023 N 386, от 21.12.2023 N 785, от 21.03.2024 N 148):


1.1. В Положении об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, предоставляемой на условиях софинансирования расходных обязательств Республики Бурятия из средств федерального бюджета:


1.1.1. В разделе 1:


1.1.1.1. В пункте 1.1 слова "от 03.08.2021 N 536" заменить словами "от 29.03.2024 N 159".


1.1.1.2. Пункт 1.2 после слов "которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Бурятия в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" дополнить словами ", состоящие на регистрационном учете по месту жительства (пребывания) в Республике Бурятия".


1.1.1.3. Дополнить пунктом 1.2.1 следующего содержания:


"1.2.1. Право на государственную социальную помощь на основании социального контракта возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина, рассчитанный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Бурятия в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта.".


1.1.1.4. Пункт 1.11 дополнить абзацем следующего содержания:


"Возмещение работодателю расходов на стажировку осуществляется исходя из количества отработанных дней, но не более чем за 3 месяца.".


1.1.1.5. Дополнить пунктом 1.11.1 следующего содержания:


"1.11.1. Денежные средства, полученные по мероприятию, указанному в подпункте "б" пункта 4 Правил, несколькими гражданами в рамках нескольких заключенных социальных контрактов, могут быть направлены на реализацию одного бизнес-плана при соблюдении Правил.


Денежные средства, полученные по мероприятию, указанному в подпункте "в" пункта 4 Правил, несколькими гражданами в рамках нескольких заключенных социальных контрактов, могут быть направлены на развитие одного личного подсобного хозяйства при соблюдении Правил.".


1.1.1.6. Абзац второй пункта 1.12 дополнить следующим предложением "Перечень товаров, необходимых для получения школьного и дошкольного образования, указан в приложении N 5.1 к настоящему Положению.".


1.1.1.7. Дополнить пунктами 1.14 - 1.16 следующего содержания:


"1.14. В случае ограничения бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов в текущем финансовом году при одновременном рассмотрении нескольких заявлений о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в приоритетном порядке рассматриваются заявления граждан из числа многодетных семей и семей с детьми. В случае обращения в один день многодетной семьи и семьи с детьми в приоритетном порядке рассматриваются заявления, поданные гражданами, проживающими в многодетных семьях.


При этом заявления граждан, проживающих в многодетных семьях, рассматриваются в приоритетном порядке вне зависимости от основного мероприятия, а заявления граждан, проживающих в семьях с детьми, рассматриваются в приоритетном порядке по мероприятиям, указанным в пунктах "а" и "г" пункта 4 Правил.


1.15. При поступлении средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год, республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения" в течение 5 рабочих дней с даты поступления:


- определяет предельную численность получателей социального контракта по каждому муниципальному образованию;


- распределяет денежные средства исходя из объема бюджетных ассигнований пропорционально численности населения, проживающего на территории муниципального образования;


- доводит до сведения подразделений РГУ информацию о выделяемых лимитах. Распределение численности получателей социального контракта по мероприятиям осуществляется в соответствии с пунктом 59 Правил.


1.16. Подразделение РГУ до 10-го числа каждого месяца осуществляет проверку соблюдения распределения численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта и контроль остатков бюджетных ассигнований и в случае неосвоения финансирования, но достижения плановой численности получателей социального контракта направляет предложения в республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения" о перераспределении остатка средств бюджетных ассигнований.".


1.1.2. В разделе 2:


1.1.2.1. Абзац второй пункта 2.3 изложить в следующей редакции:


"К заявлению о назначении заявителем прилагается бизнес-план в целях реализации социального контракта по мероприятию "Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" или смета расходов в целях реализации социального контракта по мероприятию "Ведение личного подсобного хозяйства" (план развития личного подсобного хозяйства) (далее - бизнес-план, смета расходов).".


1.1.2.2. В абзаце пятом пункта 2.14 слова "по основанию, указанному в пункте "г" пункта 25 Правил" заменить словами "по основаниям, указанным в подпунктах "г" и "д" пункта 25 Правил".


1.1.3. Дополнить разделом 2.1 следующего содержания:


"2.1. Требования к бизнес-плану по осуществлению

индивидуальной предпринимательской деятельности и плану

развития личного подсобного хозяйства, методика оценки

бизнес-плана, сметы расходов



2.1.1. Требования к содержанию бизнес-плана по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности (деятельности налогоплательщика налога на профессиональный доход):


1) описание (резюме): цель и задачи, планируемый адрес осуществления деятельности, информация о дополнительных навыках, опыте работы и образовании в планируемой сфере деятельности, необходимость получения образования, соответствующего выбранному направлению деятельности, прохождения курсов;


2) анализ рынка и маркетинговый план, планируемые каналы сбыта;


3) описание продукции (услуги) и технологии производственного процесса;


4) сведения о приобретаемом оборудовании, товарах, продукции, сырье (с указанием наименования модели (марки), количества и цены), планируемой сумме затрат;


5) ключевые плановые показатели проекта;


6) финансовый план с указанием планируемого дохода, сроков его достижения, описание производственных затрат;


7) описание рисков проекта и способы их минимизации;


8) приложения (при наличии).


2.1.2. Членами межведомственной комиссии бизнес-план оценивается по следующим критериям:


1) описание бизнеса и продукта (услуги);


2) анализ рынка и маркетинговый план;


3) производственный процесс;


4) плановые показатели;


5) финансовый план;


6) оценка рисков и способы их минимизации.


2.1.3. Каждый критерий оценивается по балльной системе в соответствии с Методикой оценки бизнес-плана согласно приложению N 14 к настоящему Положению и имеет весовой коэффициент, определяющий его значимость.


2.1.4. Итоговая оценка рассчитывается как сумма баллов по всем критериям.


2.1.5. Результат рассмотрения и оценки бизнес-плана:


а) при суммарном итоговом балле 20 и более - бизнес-план признан состоятельным и рекомендован к поддержке;


б) при суммарном итоговом балле до 20 - реализация бизнес-плана сопряжена с наличием рисков, бизнес-план не рекомендован к поддержке.


2.1.6. Требования к содержанию сметы расходов:


1) описание (резюме): цель и задачи, планируемый адрес осуществления деятельности, информация о дополнительных навыках, опыте работы и образовании в планируемой сфере деятельности, необходимость получения образования, соответствующего выбранному направлению деятельности, прохождения курсов;


2) анализ рынка и маркетинговый план, планируемые каналы сбыта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»