ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 сентября 2024 года N 1088


О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области



Правительство области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области (далее - Порядок).


2. Установить, что в 2024 и 2025 годах органы исполнительной государственной власти области вправе осуществлять разработку и принятие нормативных правовых актов, предусматривающих утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг или внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг, без использования федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в соответствии с разделом III Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области, утвержденного постановлением Правительства области от 5 декабря 2016 года N 1099, постановлением Правительства области от 27 декабря 2010 года N 1547 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области".


3. Органам исполнительной государственной власти области в срок до 1 июня 2025 года привести административные регламенты предоставления государственных услуг, утвержденные до вступления в силу настоящего постановления, в соответствие с разделом II Порядка.


4. Признать утратившими силу разделы I и II Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области (приложение 1), утвержденного постановлением Правительства области от 5 декабря 2016 года N 1099.


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Правительства области
А.М.МОРДВИНОВ



Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 4 сентября 2024 г. N 1088



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)



I. Общие положения


1.1. Порядок устанавливает процедуру разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области (далее соответственно - орган, предоставляющий государственные услуги, административный регламент).


Порядок распространяется на разработку и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг, полномочия по которым переданы органам местного самоуправления. Административные регламенты по таким государственным услугам разрабатываются органами исполнительной государственной власти области, уполномоченными законами области о наделении органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями.


1.2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом положений действующего законодательства, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии).


В случае если в предоставлении государственной услуги участвует государственное учреждение, административный регламент разрабатывается органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим организацию предоставления государственной услуги.


В случае если в предоставлении государственной услуги участвует несколько органов исполнительной государственной власти области, административный регламент разрабатывается ими совместно и направляется органом исполнительной государственной власти области, обеспечивающим предоставление заявителю результата предоставления государственной услуги, на согласование в порядке, установленном разделом III настоящего Порядка.


1.3. Административные регламенты разрабатываются после публикации сведений о государственной услуге в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг).


В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой такого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом Губернатора области или Правительства области, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.


1.4. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами, предоставляющими государственные услуги, и органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным на проведение экспертизы, органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Вологодской области (далее - региональный центр оптимизации) с использованием программно-технических средств реестра услуг.


1.5. Разработка административных регламентов осуществляется по этапам, предусмотренным пунктом 5 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 года N 1228, включающим в себя:


а) внесение в реестр услуг органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);


б) преобразование сведений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в соответствии с пунктом 12 Правил ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 (далее - Правила ведения ФГИС "ФРГУ");


в) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II настоящего Порядка (пункты 19, 20 Правил ведения ФГИС "ФРГУ");


г) анализ, доработку (при необходимости) органом, предоставляющим государственную услугу, проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, и его загрузку в реестр услуг;


д) проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта, процедур, предусмотренных разделами III и IV настоящего Порядка.


1.6. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте "а" пункта 1.5 настоящего Порядка, должны быть достаточны для:


определения всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;


описания уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, а также о максимальном сроке предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).


Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом "б" пункта 1.5 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.


1.7. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:


возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;


возможность предоставления государственной услуги в режиме реального времени;


многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, предоставление государственных услуг исключительно в электронной форме;


описание всех вариантов предоставления государственной услуги;


устранение избыточных административных процедур и сокращение сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги;


внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг;


внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


1.8. Проекты административных регламентов подлежат согласованию с региональным центром оптимизации в соответствии с пунктом 3.1 Положения о порядке взаимодействия регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Вологодской области с органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления области, утвержденного постановлением Правительства области от 19 декабря 2023 года N 1351.


1.9. Наименования административных регламентов определяются органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга.



II. Требования к структуре и содержанию административных регламентов


2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:


а) общие положения;


б) стандарт предоставления государственной услуги;


в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;


г) формы контроля за исполнением административного регламента;


д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1(1) статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.


2.2. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:


а) предмет регулирования административного регламента;


б) круг заявителей;


в) требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.


2.3. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующих подразделов:


а) наименование государственной услуги;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»