В целях обеспечения перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном центре оптимизации государственных и муниципальных услуг Вологодской области (приложение 1).
2. Утвердить Положение о порядке взаимодействия регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Вологодской области с органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления области (приложение 2).
3. Определить координатором мероприятий по оптимизации государственных и муниципальных услуг Вологодской области начальника Департамента цифрового развития Вологодской области И.В. Просвирякову.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства области
А.М.МОРДВИНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ОПТИМИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, функции, права и обязанности регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Вологодской области (далее - РЦО).
1.2. Функции РЦО осуществляет Департамент цифрового развития Вологодской области в соответствии с задачей по организации проведения мероприятий по повышению качества и доступности государственных услуг в органах исполнительной государственной власти области и на основании его полномочий.
1.3. В своей деятельности РЦО руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, их оптимизации и перевода в электронный вид.
2.1. Цель РЦО - совершенствование процессов предоставления государственных услуг и муниципальных услуг, включенных в разработанный Департаментом цифрового развития области рекомендованный перечень типовых муниципальных услуг (далее - типовая муниципальная услуга), обеспечивающее реализацию Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 года N 837-р (далее - Концепция).
2.2. Задачами РЦО являются:
2.2.1. Оказание консультативной и методической поддержки органам исполнительной государственной власти области и органам местного самоуправления области по применению инструментов оптимизации государственных и типовых муниципальных услуг.
2.2.2. Проектирование предусмотренных законодательством Российской Федерации, Вологодской области клиентских путей получения государственных и муниципальных услуг, адресованных всем возможным категориям заявителей с учетом их конкретных жизненных ситуаций.
2.2.3. Подготовка предложений по оптимизации предоставления государственных и типовых муниципальных услуг и сервисов с учетом потребностей заявителя.
2.2.4. Реализация мероприятий по оптимизации предоставления государственных и типовых муниципальных услуг и сервисов, обеспечение улучшения клиентского опыта заявителей при получении таких услуг.
2.2.5. Разработка описаний целевых состояний государственных и типовых муниципальных услуг в целях исключения необоснованных временных, финансовых, организационных и иных издержек, в том числе для заявителей.
2.2.6. Подготовка методических и учебных материалов, проведение практических обучающих мероприятий для тиражирования передового и инновационного опыта оптимизации и цифровизации в сфере предоставления государственных и типовых муниципальных услуг.
2.3. РЦО осуществляет следующие функции:
2.3.1. Формирование перечней государственных и типовых муниципальных услуг, подлежащих оптимизации.
2.3.2. Определение графика проведения работ по оптимизации государственных и типовых муниципальных услуг.
2.3.3. Анализ текущего состояния государственных и типовых муниципальных услуг, в том числе анализ процессов, предшествующих обращению заявителя в органы исполнительной государственной власти области и органы местного самоуправления области, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, и процессов, связанных с последующим использованием результата оказания государственных и муниципальных услуг.
2.3.4. Участие в разработке проектов описаний целевых состояний государственных и типовых муниципальных услуг и сервисов в соответствии с методическими рекомендациями по формированию целевых состояний государственных и муниципальных услуг и описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг, утвержденными подкомиссией по совершенствованию процессов предоставления государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, созданная в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2018 года N 1065 (далее - подкомиссия).
2.3.5. Определение характеристик государственных и типовых муниципальных услуг, которым должны соответствовать эти услуги по результатам их оптимизации.
2.3.6. Направление для рассмотрения на заседании комиссии по повышению качества и доступности государственных услуг в органах исполнительной государственной власти Вологодской области, действующей в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Губернатора области от 22 июня 2022 года N 119:
предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Вологодской области, в муниципальные правовые акты, препятствующие реализации описаний целевых состояний государственных и типовых муниципальных услуг;
проектов описаний целевых состояний государственных и типовых муниципальных услуг;
информации о проделанной работе за отчетный период.
2.3.7. Разработка прототипов жизненных ситуаций, включающих клиентоцентричные услуги и сервисы.
2.3.8. Формирование предложений по устранению выявленных проблем при получении услуг в электронном виде, в том числе по совершенствованию интерфейса ЕПГУ, РПГУ а также иных средств информационно-телекоммуникационных технологий, которые используются при предоставлении государственных и типовых муниципальных услуг в электронной форме, по упрощению форм услуг, а также по совершенствованию сервисов системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе на основании обратной связи от заявителей.
2.3.9. Рассмотрение проектов описаний целевых состояний государственных и типовых муниципальных услуг, разработанных региональными центрами оптимизации услуг иных субъектов Российской Федерации, внесение предложений по их совершенствованию.
2.3.10. Участие в рассмотрении жизненных ситуаций, разработанных иными субъектами Российской Федерации, внесение предложений по их совершенствованию.
2.3.11. Проведение экспертизы самостоятельно разработанных органами исполнительной государственной власти области и органами местного самоуправления области проектов описаний целевого состояния услуг.
2.3.12. Подготовка методологических и учебных материалов, проведение практических обучающих мероприятий для тиражирования передового и инновационного опыта оптимизации и цифровизации в сфере предоставления государственных и типовых муниципальных услуг, сервисов.
3.1. РЦО вправе:
3.1.1. Определять и утверждать перечень государственных и типовых муниципальных услуг, подлежащих оптимизации, формировать график выполнения работ.
3.1.2. Запрашивать у органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления области, организаций сведения и материалы, необходимые для выполнения задач РЦО.
3.1.3. Организовывать и проводить конференции, совещания, "круглые столы" и иные формы экспертных обсуждений в рамках участия в мероприятиях по оптимизации государственных (муниципальных) услуг и подготовке проектов описаний целевых состояний услуг, отнесенных к компетенции РЦО.
3.1.4. Привлекать к своей работе представителей заинтересованных органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления области и иных организаций.
3.2. РЦО для достижения цели создания и выполнения возложенных на него задач вправе взаимодействовать с:
3.2.1. Органами исполнительной государственной власти области и органами местного самоуправления области, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, соответственно.
3.2.2. Образовательными организациями.
3.2.3. Региональными центрами оптимизации услуг других субъектов Российской Федерации с целью обмена опытом, рассмотрения нормативных правовых актов, затрагивающих отношения, возникающие при предоставлении государственных и муниципальных услуг, рассмотрения разработанных проектов описаний целевых состояний государственных, муниципальных услуг.
3.3. РЦО обязан:
3.3.1. Проводить в первоочередном порядке работы в отношении государственных и типовых муниципальных услуг по перечню абсолютного большинства услуг, определенному подкомиссией, в случае принятия подкомиссией либо Министерством экономического развития Российской Федерации решения о привлечении РЦО к оптимизации услуг из перечня абсолютного большинства услуг.
3.3.2. Предоставлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов и их территориальных органов, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления области необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
3.3.3. Принимать участие в разработке проектов описаний целевых состояний услуг и проектов административных регламентов предоставления услуг органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления области, в том числе основанных на машиночитаемом описании процедур предоставления соответствующих государственных и муниципальных услуг, совместно с указанными органами.
3.3.4. Обеспечивать консультирование органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления области в рамках выполнения возложенных на него функций.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ОПТИМИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ С ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)