В соответствии со статьей 111 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Законом Свердловской области от 7 декабря 2023 года N 128-ОЗ "Об областном бюджете на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов", Постановлением Правительства Свердловской области от 31.07.2015 N 692-ПП "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, порядка формирования, утверждения и реализации комплексных программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", на основании Распоряжения Правительства Свердловской области от 12.07.2024 N 384-РП "Об утверждении Перечня комплексных программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, подлежащих разработке в 2024 году", в целях обеспечения эффективного социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить комплексную программу "Развитие городского округа Верхняя Пышма Свердловской области" на 2024 - 2030 годы (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 14.09.2017 N 677-ПП "Об утверждении комплексной программы "Развитие городского округа Верхняя Пышма" на 2017-2024 годы" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2017, 18 сентября, N 14603) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 26.12.2018 N 976-ПП, от 12.12.2019 N 913-ПП, от 17.12.2020 N 933-ПП, от 20.01.2022 N 8-ПП, от 12.01.2023 N 3-ПП и от 18.01.2024 N 17-ПП.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области Д.А. Ионина.
4. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2024 - 2030 ГОДЫ
1. | Координатор комплексной программы "Развитие городского округа Верхняя Пышма Свердловской области" на 2024 - 2030 годы (далее - комплексная программа) | Министерство инвестиций и развития Свердловской области |
2. | Кураторы комплексной программы | Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области; Министерство физической культуры и спорта Свердловской области; Министерство здравоохранения Свердловской области; Министерство культуры Свердловской области; Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области; Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области; Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области; Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области; Министерство промышленности и науки Свердловской области |
3. | Цели и задачи комплексной программы | Цели комплексной программы: 1) социально-экономическое развитие городского округа Верхняя Пышма Свердловской области; 2) повышение качества жизни населения городского округа Верхняя Пышма Свердловской области. Задачи комплексной программы: 1) создание условий для развития промышленности и предпринимательства; 2) создание условий для обеспечения устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства и систем жизнеобеспечения; 3) создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; 4) формирование жилищного фонда для переселения граждан из аварийного и ветхого жилья; 5) развитие транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение качества жизни населения городского округа Верхняя Пышма Свердловской области; 6) создание условий, обеспечивающих возможность населению городского округа Верхняя Пышма Свердловской области систематически заниматься физической культурой и спортом; 7) повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению городского округа Верхняя Пышма Свердловской области в сфере культуры; 8) повышение доступности и качества образовательных услуг; 9) повышение доступности и качества оказываемой медицинской помощи, соблюдение утвержденных стандартов и порядков оказания медицинской помощи |
4. | Важнейшие целевые показатели комплексной программы | 1) объем ввода жилья в эксплуатацию; 2) ввод мест в дошкольных образовательных организациях; 3) ввод мест в общеобразовательных организациях; 4) ввод в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта; 5) ввод в эксплуатацию зданий и объектов культурно-досуговой направленности; 6) ввод в эксплуатацию новых объектов водоснабжения и водоотведения и реконструкция действующих; 7) количество рекультивированных полигонов и свалок; 8) количество благоустроенных общественных территорий; 9) протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения; 10) объем инвестиций в основной капитал (по объектам промышленности и предпринимательства); 11) создание новых рабочих мест |
5. | Срок реализации комплексной программы | 2024 - 2030 годы |
6. | Объемы и источники финансирования комплексной программы | всего - 109552668,21 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 2250638,63 тыс. рублей; областной бюджет - 36879469,88 тыс. рублей; местный бюджет - 16164009,20 тыс. рублей; внебюджетные источники - 54258550,50 тыс. рублей. Комплексная программа не является расходным обязательством Свердловской области |
7. | Ожидаемые конечные результаты реализации комплексной программы | 1) ввод жилья в эксплуатацию общей площадью не менее 798123 кв. м; 2) количество переселенных граждан - не менее 732 человек; 3) ввод мест в дошкольных образовательных организациях - 1215 единиц; 4) ввод мест в общеобразовательных организациях - 9493 единицы; 5) ввод в эксплуатацию не менее 6 объектов физической культуры и спорта; 6) ввод в эксплуатацию не менее 2 зданий медицинских организаций; 7) ввод в эксплуатацию не менее 4 зданий и объектов культурно-досуговой направленности; 8) ввод в эксплуатацию не менее 7 новых объектов водоснабжения и водоотведения; 9) рекультивация не менее 2 полигонов; 10) благоустройство не менее 5 общественных территорий; 11) протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения - не менее 29,93 км; 12) объем инвестиций в основной капитал (по объектам промышленности и предпринимательства) - не менее 21952 млн. рублей; 13) создание не менее 1525 новых рабочих мест |
Городской округ Верхняя Пышма Свердловской области (далее - городской округ) - привлекательная и динамично развивающаяся территория, занимающая одну из лидирующих позиций в Свердловской области в сфере экономического развития.
Внешние границы городского округа на северо-востоке пересекаются с Режевским городским округом, на востоке - с Березовским городским округом, на юге - с муниципальным образованием "город Екатеринбург", на юго-востоке - с городским округом Первоуральск, на западе - с Невьянским городским округом Свердловской области. Внутренние границы пересекаются с городским округом Среднеуральск.
Общая площадь городского округа составляет 105,2 тыс. га, в состав входят 24 населенных пункта (город Верхняя Пышма, 19 поселков, 2 села и 2 деревни). Административным центром городского округа является г. Верхняя Пышма - город-спутник г. Екатеринбурга. Приближенность к областному центру способствует созданию и развитию новых производственных предприятий и сферы услуг.
По состоянию на 1 января 2024 года:
общая численность населения городского округа составляла 90810 человек, в том числе городское - 76208 человек, сельское - 14602 человека (за период с 2018 по 2023 годы общая численность населения выросла на 6707 человек);
миграционный прирост населения составлял 2617 человек, темп роста к 2022 году - 153,9%;
среднемесячная заработная плата работников крупных и средних организаций составляла 98998 рублей, темп роста к 2022 году - 126,1%;
объем инвестиций в основной капитал (без субъектов малого и среднего предпринимательства) составлял 10 млрд. рублей, темп роста к 2022 году - 118,8%;
оборот розничной торговли составлял 14,4 млрд. рублей, темп роста к 2022 году - 116,2%;
численность безработных, официально зарегистрированных в органах службы занятости, составляла 273 человека, темп снижения к 2022 году - 67,6%;
уровень регистрируемой безработицы составил 0,65%, темп снижения к 2022 году - 69,1%;
количество вакантных рабочих мест, заявленных работодателями, - 974 единицы, темп снижения к 2022 году - 104,3%.
В 2023 году на территории городского округа введено в эксплуатацию 101872 кв. метра жилья, в том числе 46611 кв. метров - многоквартирные дома, 55261 кв. метр - индивидуальное жилищное строительство.
В 2018 - 2023 годах общий объем жилья, введенного в эксплуатацию, на территории городского округа составил 701295 кв. метров, в том числе 421257 кв. метров - многоквартирные дома, 280038 кв. метров - индивидуальное жилищное строительство.
Одним из механизмов развития современной жилой застройки городского округа является заключение договоров развития застроенных территорий (далее - ДРЗТ), который реализуется на территории городского округа с 2012 года. Благодаря этому механизму удалось решить задачи в сфере строительства и переселения граждан из ветхого аварийного жилья. Работа в рамках ДРЗТ осуществляется на долгосрочной перспективе до 2030 года включительно.
Вопрос ликвидации ветхого аварийного жилья является социально значимым, так как напрямую связан с повышением уровня жизни населения.
В 2018 - 2023 годах из ветхого аварийного жилья переселено 1400 человек (658 семей), в том числе 812 граждан (356 семей) за счет средств застройщиков, расселено 68 домов общей площадью 27346,05 кв. метров, из них 38 домов общей площадью 16750,5 кв. метров в рамках реализации ДРЗТ.
В рамках развития строительного комплекса на территории городского округа до 2030 года предусмотрено строительство новых жилых микрорайонов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, строительство и приобретение служебных жилых помещений для педагогов и иных работников, обеспечение жильем молодых семей.
Реализация вышеназванных мероприятий позволит повысить привлекательность территории, в том числе для молодежи, создать условия доступности жилья для населения и обеспечить комфортную среду жизнедеятельности.
Одной из ключевых задач комплексного развития городского округа является развитие и поддержание высокого уровня образования. Качественно сформированная образовательная сфера способствует созданию потенциала трудовых ресурсов, а также сохранению и привлечению молодежи.
По состоянию на 1 января 2024 года на территории городского округа функционировали 30 детских садов, 12 школ, 8 учреждений дополнительного образования и загородный оздоровительный лагерь "Медная горка". Общая численность детей, охваченных услугами дошкольного образования, на 1 января 2024 года составляла 6380 человек, общего образования - 14815 человек.
В 2023 году в рамках реализации регионального проекта "Содействие занятости на территории Свердловской области" национального проекта "Демография" в городском округе введено в эксплуатацию муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 12" комбинированного вида на 270 мест, расположенное в современном жилом микрорайоне "Балтым-парк" с. Балтым.
За 2018 - 2023 годы в г. Верхняя Пышма построено и реконструировано 5 муниципальных автономных общеобразовательных учреждений (далее - МАОУ): МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1 с углубленным изучением отдельных предметов имени Б.С. Суворова", МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3", МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 33 с углубленным изучением отдельных предметов", МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 25 с углубленным изучением отдельных предметов", МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4", что позволило создать более 6000 новых учебных мест.
Планомерно решается вопрос перехода на односменный режим обучения в общеобразовательных организациях. По состоянию на 1 января 2024 года доля учеников общеобразовательных организаций, обучающихся во вторую смену, составляла 27% от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях (по состоянию на 1 января 2019 года - 46%).
В рамках развития системы образования на территории городского округа до 2030 года планируется строительство и реконструкция 10 общеобразовательных учреждений, что позволит создать более 7000 новых учебных мест и перейти на односменный режим обучения.
Помимо обновления дошкольных и общеобразовательных организаций особое внимание уделяется учреждениям дополнительного образования и детского отдыха. В рамках комплексной программы запланированы реконструкция муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества", создание и обустройство подростково-молодежного клуба, модернизация детского оздоровительного лагеря "Медная горка" и строительство детского оздоровительного лагеря "Ягодное".
Реализация вышеназванных мероприятий способствует демографическому росту и привлечению на территорию городского округа новых жителей, формированию комфортной образовательной среды в образовательных организациях, переходу на односменный режим обучения, снижению нагрузки на педагогов.
На территории городского округа функционирует развитая сеть организаций физической культуры и спорта, которая включает 178 спортивных сооружений, с учетом объектов городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленной для занятий физической культурой и спортом.
По состоянию на 1 января 2024 года регулярно занимались физической культурой и спортом 47853 человека, или 55,2% от общей численности населения городского округа. Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта в городском округе составил 64%.
Для развития массового спорта большое значение имеет количество спортивных объектов, их доступность и уровень оснащенности. С 2018 года на территории городского округа созданы и оборудованы уличные спортивные площадки, а также построены и введены в эксплуатацию следующие спортивные объекты:
физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Верхняя Пышма;
Дворец самбо и единоборств;
спортивный комплекс с лыжероллерной трассой в Верхнепышминском парке культуры и отдыха (1 этап).
В целях дальнейшего развития и популяризации сферы физической культуры и спорта на территории городского округа планируются строительство и реконструкция крупных спортивных объектов: