ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 августа 2024 года N 46-р


О внесении изменений в распоряжение от 30.11.2012 N 17-р



В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг":


1. Внести следующие изменения в распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 30.11.2012 N 17-р "Об утверждении административных регламентов":


1.1. Преамбулу распоряжения изложить в следующей редакции:


"В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг":".


1.2. Приложение N 3 к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.


2. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.



Заместитель директора
И.А.ОЖОГИНА



Приложение
к распоряжению
от 28.08.2024 N 46-р



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ СОГЛАСИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ОТЦОВСТВА; РАЗРЕШЕНИЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕНИ И (ИЛИ) ФАМИЛИИ РЕБЕНКУ, НЕ ДОСТИГШЕМУ ВОЗРАСТА ЧЕТЫРНАДЦАТИ ЛЕТ



I. Общие положения



Предмет регулирования регламента


1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по выдаче согласия на установление отцовства, разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет (далее - Регламент), определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по выдаче согласия на установление отцовства, разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет (далее - государственная услуга).



Круг заявителей


2. Заявителями на получение государственной услуги по выдаче согласия на установление отцовства (далее - заявители) являются: граждане Российской Федерации; иностранные граждане и лица без гражданства, зарегистрированные на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Заявителями на получение государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет (далее - заявители), являются родители малолетних, не достигших возраста четырнадцати лет.


Лица, указанные в настоящем пункте Регламента, имеют право участвовать в отношениях по получению государственной услуги через представителя. При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.



Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель


3. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).


Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 8 к Регламенту, исходя из установленных в таблице 1 приложения N 8 к Регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился указанный заявитель.


Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Регламентом.



II. Стандарт предоставления государственной услуги



Наименование государственной услуги


4. Выдача согласия на установление отцовства, разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет.



Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу


5. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения, в том числе отделами социальной защиты населения (далее - управление).


Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, является многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).



Результат предоставления государственной услуги


6. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения управлением о выдаче согласия на установление отцовства, разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет.


Результатом отказа в предоставлении государственной услуги является принятие решения управлением об отказе в выдаче согласия на установление отцовства либо в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет с указанием причин отказа.



Сроки предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области


7. Срок предоставления государственной услуги составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктами 9, 10 Регламента.



Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги


8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru в разделе "Услуги и функции" и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".



Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем


9. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложениям N 1, N 2 к Регламенту и документы, указанные в пункте 10 Регламента, подаются заявителем через МФЦ либо в управление по месту жительства (пребывания, фактического проживания) заявителя лично или направляются в указанное управление посредством почтовой связи либо в электронной форме через "Личный кабинет" на "Едином портале государственных и муниципальных услуг" (https://gosuslugi.ru) или на "Портале услуг Тюменской области" (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы), с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.


В заявлениях, формы которых предусмотрены приложениями N 1, N 2 к Регламенту, указывается:


1) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, обратившегося за получением государственной услуги;


2) сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина, обратившегося за получением государственной услуги;


3) сведения об организациях, выдавших свидетельство о рождении ребенка.


Заявитель подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.


10. С заявлениями о предоставлении государственной услуги, предусмотренными пунктом 9 Регламента, в обязательном порядке представляются:


10.1. Для выдачи согласия на установление отцовства:


а) копия решения суда о лишении родительских прав матери с отметкой о вступлении в законную силу (при наличии данного обстоятельства);


б) копия решения суда о признании матери недееспособной с отметкой о вступлении в законную силу (при наличии данного обстоятельства);


в) копия решения суда о признании матери безвестно отсутствующей с отметкой о вступлении в законную силу (при наличии данного обстоятельства);


г) копия решения суда о признании лица недееспособным в случае установления отцовства в отношении лица, достигшего возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), признанного недееспособным, с отметкой о вступлении в законную силу.


10.2. Для выдачи разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет, на основании заявления обоих родителей, к заявлению прилагается заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, о желании изменить свою фамилию (имя).


10.3. Для выдачи разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет, предоставляются заявления обоих родителей, либо заявление только одного из родителей с приложением следующих документов:


а) заявление от несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, о желании изменить свою фамилию (имя);


б) копия решения суда о лишении родительских прав второго родителя с отметкой о вступлении в законную силу (при наличии данного обстоятельства) (в случае подачи заявления одним из родителей);


в) копия решения суда о признании второго родителя недееспособным с отметкой о вступлении в законную силу (при наличии данного обстоятельства) (в случае подачи заявления одним из родителей);


г) копия решения суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим с отметкой о вступлении в законную силу (при наличии данного обстоятельства) (в случае подачи заявления одним из родителей).


При личном приеме для установления личности заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя). После установления личности заявителя (представителя заявителя) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату заявителю (представителю заявителя). При поступлении заявления по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).


11. Личное дело заявителя формируется управлением в электронной форме.


Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.


К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 10 Регламента, а также по желанию могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 12 Регламента. По желанию заявителя, его представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов, указанных в пунктах 10 и 12 Регламента, по почте не направляются.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»