ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 августа 2024 года N 426-р


[Об одобрении Прогноза социально-экономического развития Республики Коми на 2025 год и на период до 2027 года]



Во исполнение Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Закона Республики Коми "О стратегическом планировании в Республике Коми", постановления Правительства Республики Коми от 31 декабря 2015 г. N 586 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Коми на среднесрочный и долгосрочный периоды":


1. Одобрить Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на 2025 год и на период до 2027 года согласно приложению.


2. Признать утратившими силу:


1) распоряжение Правительства Республики Коми от 18 сентября 2023 г. N 481-р;


2) распоряжение Правительства Республики Коми от 17 января 2024 г. N 14-р.



Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Коми
Э.АХМЕЕВА



Одобрен
распоряжением
Правительства Республики Коми
от 2 августа 2024 г. N 426-р
     (приложение)



ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2025 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2027 ГОДА

Показатели

Единица измерения

2022 г. факт

2023 г. факт

2024 г. оценка

прогноз

2025 г.

2026 г.

2027 г.

консервативный

базовый

консервативный

базовый

консервативный

базовый

Численность населения (в среднегодовом исчислении)

тыс. человек

730,4

723,5

717,3

709,0

710,2

699,0

702,8

688,9

695,6

Общий коэффициент рождаемости

число родившихся на 1000 человек населения

8,7

8,7

8,5

7,9

8,1

7,8

8,0

7,7

7,9

Общий коэффициент смертности

число умерших на 1000 человек населения

14,3

13,4

13,3

13,7

13,3

13,9

13,3

14,1

13,3

Миграционный прирост (убыль)

тыс. чел

-3,9

-2,4

-3,2

-5,9

-3,8

-5,8

-3,6

-5,7

-3,3

Валовой региональный продукт

млрд руб.

975,7

964,6

1 055,4

1 072,3

1 102,6

1 077,1

1 144,2

1 100,3

1 191,3

Темп роста объема валового регионального продукта

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

99,9

92,4

100,8

96,9

100,3

97,5

100,2

98,9

100,4

Индекс промышленного производства, в том числе по видам экономической деятельности:

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

103,3

99,3

103,0

99,7

101,0

100,3

101,5

100,3

100,9

Добыча полезных ископаемых

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

108,1

98,3

103,3

99,5

100,6

100,2

101,6

100,2

100,7

Обрабатывающие производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

94,9

102,9

103,2

100,5

102,0

100,8

101,6

101,0

101,7

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

99,9

97,4

99,0

99,0

101,3

99,2

100,5

99,2

100,5

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

85,4

95,5

101,0

100,0

101,7

100,2

101,7

100,5

101,7

Продукция сельского хозяйства всех категорий

млрд руб.

14,4

14,7

15,7

17,1

17,3

17,9

18,5

18,7

19,5

Индекс производства продукции сельского хозяйства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

97,5

94,6

100,4

104,9

106,3

100,9

102,3

100,4

101,3

Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности "Строительство"

млрд руб., в ценах соответствующих лет

50,0

29,9

30,6

30,8

31,1

31,0

31,7

31,7

32,5

Индекс производства по виду экономической деятельности "Строительство"

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

84,1

56,5

96,2

95,3

96,4

95,9

96,6

98,0

98,2

Ввод в действие жилых домов

тыс. кв.м общей площади

202,8

217,1

190,0

180,0

240,0

180,0

240,0

180,0

240,0

Инвестиции в основной капитал

млрд рублей

120,0

128,6

136,1

117,2

146,6

108,6

144,3

102,6

136,9

Темп роста объема инвестиций в основной капитал

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

83,6

98,5

100,1

82,5

102,8

88,8

94,1

90,5

90,7

Индекс потребительских цен на конец года

% к декабрю предыдущего года

111,4

107,3

108,8

105,8

105,3

105,3

104,9

105,0

104,5

Оборот розничной торговли

млрд рублей

189,0

208,3

223,2

239,5

239,8

256,0

258,1

271,3

277,8

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

91,6

105,8

101,6

101,7

102,5

101,8

103,1

101,9

103,5

Объем платных услуг населению

млрд рублей

58,8

62,8

68,8

72,1

72,9

75,6

77,4

78,6

81,6

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

104,0

97,7

98,9

97,5

99,0

98,0

99,8

98,0

99,9

Фонд заработной платы работников организаций

млрд рублей

224,1

247,2

273,1

290,1

293,1

305,5

310,9

320,2

328,1

Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)

рублей

58 839,0

66 488,0

74 000,0

79 846,0

80 220,0

85 036,0

85 850,0

90 223,2

91 510,0

% к предыдущему году

111,3

113,0

111,3

107,9

108,4

106,5

107,0

106,1

106,6

Реальные располагаемые денежные доходы населения

% г/г

95,0

99,5

99,9

99,3

100,1

99,5

100,6

99,7

100,9

Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года)

%

1,3

1,1

1,3

1,4

1,3

1,3

1,3

1,3

1,2

Численность трудовых ресурсов - всего, в том числе

тыс. чел.

436,4

421,9

419,7

415,6

416,8

411,6

413,9

407,3

411,0

трудоспособное население в трудоспособном возрасте

тыс. чел.

393,3

385,0

383,0

379,8

380,9

376,3

378,8

373,3

376,7

иностранные трудовые мигранты

тыс. чел.

5,2

4,0

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике

тыс. чел.

37,9

32,9

32,2

31,3

31,4

30,8

30,6

29,6

29,9

Численность занятых в экономике

тыс. чел.

368,9

340,9

334,6

328,3

329,3

322,0

324,0

315,7

318,7



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к Прогнозу социально-экономического развития Республики Коми на 2025 год и на период до 2027 года


Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на 2025 год и на период до 2027 года (далее - прогноз) разработан в двух вариантах - базовом и консервативном.


Базовый вариант описывает наиболее вероятный сценарий развития российской экономики с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мер по стабилизации и росту экономики на федеральном и региональном уровнях. Консервативный вариант основан на предпосылках об ухудшении внешнеэкономических условий, затяжном спаде экономики. В консервативном варианте учтены риски, связанные с ужесточением режима санкций (особенно вторичных санкций).


В 2023 году на социально-экономическую ситуацию в Республике Коми, как и в целом в России, прежде всего оказало влияние ухудшения ситуации на финансовых рынках, в системе организации производства и поставок продукции, вызванное санкционным давлением. В связи с этим, в экономике и социальной сфере республики наблюдались негативные явления, в числе которых:


снижение индекса промышленного производства, в том числе по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений";


снижение объемов сельскохозяйственного производства;


сокращение объема платных услуг населению;


сокращение объема инвестиций в основной капитал;


уменьшение объема строительных работ;


сокращение поступлений налоговых платежей в консолидированный бюджет Республики Коми;


сохранение тенденции естественной убыли населения.


Вместе с тем в 2023 году имелись позитивные итоги социально-экономического развития республики, среди которых:


увеличение объемов производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства";


увеличение объемов лесозаготовки;


увеличение оборота розничной торговли;


замедление инфляции в потребительском секторе в сравнении с предыдущим годом;


увеличение ввода в действие жилых домов;


увеличение среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций и реальной заработной платы;


увеличение среднедушевых денежных доходов населения;


снижение уровня зарегистрированной безработицы;


рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП);


увеличение объемов оборота средних и малых предприятий;


сокращение объема государственного долга Республики Коми.


Среднесрочная траектория развития экономики определяется следующими факторами:


сокращение импорта вследствие санкционных ограничений и "добровольного отказа" иностранных партнеров от сотрудничества с Россией;


сокращение экспорта ввиду потери ряда внешних рынков и введенных ограничений на транспортировку грузов;


структурная перестройке производственно-логистических цепочек.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»