В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившими силу:
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальника управления по предоставлению государственных услуг населению Департамента труда и занятости населения Тюменской области.
Директор
А.А.СИДОРОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент) и государственного казенного учреждения Центр занятости населения Тюменской области и его отделений на территории соответствующих муниципальных образований Тюменской области (далее - государственное учреждение службы занятости населения) при осуществлении ими полномочий по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
2. Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - государственная услуга) предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - граждане).
В 2024 году государственная услуга также предоставляется гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, категории которых установлены пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2022 N 376 "Об особенностях организации предоставления государственных услуг в сфере занятости населения в 2022 - 2024 годах".
3. Государственная услуга предоставляется гражданину в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
3.1. Анкетирование гражданина не проводится.
3.2. Вариант предоставления государственной услуги определяется на основании анализа:
способа обращения гражданина в государственное учреждение службы занятости населения за предоставлением государственной услуги - по предложению государственного учреждения службы занятости населения о предоставлении государственной услуги либо по собственной инициативе;
сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - Единая цифровая платформа) - в части принятия решения о необходимости или об отсутствии необходимости прохождения гражданином тестирования;
полученной от гражданина информации о потребности в индивидуальной консультации.
4. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда (далее - социальная адаптация).
5. Департамент организует предоставление государственной услуги.
Государственную услугу гражданам на территории соответствующих муниципальных образований предоставляет государственное учреждение службы занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которого осуществляет Департамент.
6. Работники государственного учреждения службы занятости населения при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
7. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми государственным учреждением службы занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при социальной адаптации граждан на рынке труда, формами тренингов и технологий социальной адаптации граждан на рынке труда, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
8. Результатом предоставления государственной услуги является направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по форме в соответствии с приложением N 2 к Стандарту деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, утвержденному приказом Минтруда России от 27.04.2022 N 266н (далее - Стандарт), включающего:
рекомендации по поиску работы и формированию активной жизненной позиции, составлению резюме, совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем, совершенствованию навыков самопрезентации и адаптации в коллективе (при наличии);
результаты проведенного тестирования (при наличии);
результаты реализованных сервисов, с указанием перечня мероприятий в рамках каждого сервиса (при наличии);
предложение обратиться в государственное учреждение службы занятости населения с целью повторной подачи заявления, в случае если план реализации сервисов (мероприятий) выполнен не в полном объеме.