В целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 5 сентября 2019 года N 353 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Забайкальского края" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 21 сентября 2021 года N 367, от 21 июня 2022 года N 252, от 8 июня 2023 года N 283, от 4 марта 2024 года N 100).
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Забайкальского края
А.И.КЕФЕР
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 5 СЕНТЯБРЯ 2019 ГОДА N 353 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"
1. Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Забайкальского края, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утверждено
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 5 сентября 2019 г. N 353
(в редакции постановления Правительства
Забайкальского края
от 29 июля 2024 года N 373)
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Забайкальского края (далее - Положение) устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Забайкальского края.
2. Термины, используемые в Положении, применяются в следующих значениях:
"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений (национальный проект, федеральный проект, ведомственный проект, региональный проект);
"национальный проект" - проект (программа), направленный на достижение национальных целей развития Российской Федерации и выполнение их целевых показателей и задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", иных общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами (далее - задачи), и их показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета, президиума Совета;
"федеральный проект, входящий в состав национального проекта" - проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей по решению Совета, президиума Совета, проектного комитета или куратора;
"федеральный проект, не входящий в состав национального проекта" - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей государственной программы Российской Федерации (в случае если федеральный проект является структурным элементом государственной программы Российской Федерации), а также достижение иных показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, по решению проектного комитета, куратора, ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации, структурным элементом которой такой проект является;
"региональный проект" - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы Забайкальского края;
"региональный проект Забайкальского края" - региональный проект, обеспечивающий достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, и (или) целей, определенных Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края, государственными программами Забайкальского края, планами комплексного развития муниципальных образований Забайкальского края, правовыми актами Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края, поручениями Губернатора Забайкальского края;
"ведомственный проект" - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение показателей государственной программы Забайкальского края (в случае если ведомственный проект является структурным элементом государственной программы Забайкальского края), а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач соответствующего исполнительного органа Забайкальского края, организации;
"проектная деятельность" - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией (включая мониторинг и внесение изменений в проекты) и завершением реализации проектов;
"риск" - событие (совокупность событий), наступление которого может оказать негативное влияние на ход реализации и (или) достижение показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов) проекта (далее - параметры проектов);
"бюджет проекта" - план финансового обеспечения регионального проекта в разрезе результатов и мероприятий, предусмотренных паспортом регионального проекта;
"участники проектной деятельности" - Губернатор Забайкальского края, кураторы региональных проектов (далее - кураторы проектов), проектный офис Забайкальского края (далее - проектный офис), руководители региональных проектов (далее - руководители проектов), администраторы региональных проектов (далее - администраторы проектов), ответственные за управление достижением показателей региональных проектов (далее - ответственные за управление достижением показателей проектов), ответственные за достижение результатов региональных проектов (далее - ответственные за достижение результатов проектов), ответственные за выполнение контрольных точек (реализацию мероприятий) региональных проектов (далее - ответственные за выполнение контрольных точек, реализацию мероприятий проектов), ответственные за координацию исполнения бюджетов региональных проектов (далее - ответственные за координацию исполнения бюджетов проектов), ответственные за координацию информационного сопровождения хода реализации региональных проектов (далее - ответственные за информационное сопровождение проектов), муниципальные проектные офисы, координационные органы региональных проектов, коллегиальные общественно-экспертные органы (далее - общественно-экспертные органы), Центр проектных компетенций Забайкальского края (далее - Центр проектных компетенций);
"участники регионального проекта" (проектная команда) - участники проектной деятельности, непосредственно участвующие в реализации отдельного регионального проекта.
3. В соответствии с Положением реализуются региональные проекты.
Перечни региональных проектов утверждаются распоряжением Губернатора Забайкальского края.
4. Инициирование, формирование, согласование (одобрение), утверждение, реализация и завершение ведомственных проектов и региональных проектов Забайкальского края осуществляются в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, подготовленными Министерством экономического развития Российской Федерации N 3493-ПК/Д19и и Министерством финансов Российской Федерации N 26-02-06/9321 (далее - Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ), настоящим Положением, Едиными методическими рекомендациями по проектной деятельности (далее - Единые методические рекомендации по проектам), размещенными на портале государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (https://gasu.gov.ru/documents?folderId=12689), и Порядком разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600 (далее - Порядок разработки государственных программ).
5. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов и планов реализации финансируемых мероприятий региональных проектов и соответствующих запросов, предусматривающих изменение паспортов региональных проектов, отчетов о ходе их реализации, а также иных документов и информации, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в соответствующих подсистемах государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), обеспечивающих формирование, ведение, хранение и обмен документами в рамках реализации проектов, по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
Требования к составу и форматам передачи информации, представляемой в систему "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, размещаются на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в соответствующих подсистемах государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - система "Управление"), обеспечивающих анализ реализации проектов, по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей, в том числе с использованием данных государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных", и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, региональными информационными системами, содержащими информацию и данные о реализации региональных проектов.
7. Формирование паспортов и планов реализации финансируемых мероприятий региональных проектов, внесение и анализ информации мониторинга реализации финансируемых мероприятий, постановка и контроль исполнения поручений, фиксация рисков, управление их устранением осуществляются с использованием автоматизированной информационной системы управления проектной деятельностью (далее - АСУП).
8. Участники проектной деятельности несут персональную ответственность за достоверность размещаемых в системе "Электронный бюджет" и АСУП информации и документов.
9. Проектная деятельность в Правительстве Забайкальского края и исполнительных органах Забайкальского края осуществляется участниками проектной деятельности.
10. Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Забайкальского края, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
11. Участие в реализации региональных проектов представителей администраций муниципальных районов, муниципальных (городских) округов Забайкальского края определяется наличием в региональных проектах показателей и результатов, относящихся к вопросам местного значения, а также мероприятий, реализуемых на территории муниципальных районов, муниципальных (городских) округов Забайкальского края.
Участие в реализации региональных проектов представителей администраций муниципальных районов, муниципальных (городских) округов Забайкальского края устанавливается формируемым в системе "Электронный бюджет" соглашением о реализации регионального проекта на территории муниципального района, муниципального (городского) округа Забайкальского края, соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Забайкальского края бюджету муниципального района, муниципального (городского) округа Забайкальского края и соглашением о взаимодействии между Правительством Забайкальского края и администрацией муниципального района, муниципального (городского) округа Забайкальского края в целях реализации региональных проектов.
12. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов за счет средств бюджета Забайкальского края в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований.
13. Информация, содержащаяся в паспортах региональных проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах о ходе реализации таких проектов, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или Губернатором Забайкальского края.
14. Мотивация государственных гражданских служащих исполнительных органов Забайкальского края к эффективной реализации региональных проектов осуществляется на основании правовых актов Правительства Забайкальского края.
2. ИНИЦИИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
15. Основанием для инициирования регионального проекта является распределение в паспорте федерального проекта, входящего в состав национального проекта, значений показателей и результатов для достижения на территории Забайкальского края и направление руководителем федерального проекта в системе "Электронный бюджет" проекта соглашения о реализации на территории Забайкальского края регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта (далее - соглашение о реализации регионального проекта).
16. Соглашение о реализации регионального проекта заключается уполномоченным Губернатором Забайкальского края руководителем исполнительного органа Забайкальского края, на которого возлагается проектная роль "руководитель регионального проекта".
Формирование и подписание соглашения, указанного в пункте 15 настоящего Положения, дополнительного соглашения к нему осуществляются в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями (рекомендациями).
17. Проектная роль "куратор регионального проекта" возлагается на заместителя председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющего координацию деятельности исполнительного органа Забайкальского края, возглавляемого руководителем проекта.
18. Перечень лиц, на которых возложены проектные роли "руководитель регионального проекта" и "куратор регионального проекта", утверждается распоряжением Губернатора Забайкальского края.
19. Разногласия, возникшие при заключении соглашения, указанного в пункте 15 настоящего Положения, дополнительного соглашения к нему, направляются руководителем или куратором регионального проекта руководителю или куратору федерального проекта, рассматриваются и снимаются соответствующим проектным комитетом или куратором федерального проекта при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Забайкальского края, иных заинтересованных органов и организаций.