В целях совершенствования механизма правового регулирования Правительство Амурской области постановляет:
1. Внести в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденные постановлением Правительства Амурской области от 23 марта 2009 г. N 95 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 18 марта 2024 г. N 184), изменение согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и размещению на портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.amurobl.ru).
Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
1. Абзац первый пункта 1 после слов "между муниципальными образованиями" дополнить словом "области".
2. Пункты 2, 3 изложить в следующей редакции:
"2. Главные распорядители средств областного бюджета (далее - главные распорядители) в соответствии с настоящими Правилами разрабатывают проекты нормативных правовых актов Правительства области, устанавливающих порядки предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее - порядок предоставления субсидий) или вносящих изменения в ранее принятые порядки предоставления субсидий.
Проекты порядков предоставления субсидий подлежат согласованию с министерством финансов области, а проекты порядков предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства) и порядков предоставления субсидий на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества - также с министерством проектного управления и кадровой политики области.
3. В случае если государственной программой области предусмотрено предоставление субсидий, соответствующие порядки предоставления субсидий устанавливаются такой государственной программой области.
В случае если порядками предоставления субсидий предусматривается предоставление субсидий на софинансирование одновременно расходных обязательств, связанных с выполнением полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (далее - расходные обязательства муниципального образования), возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, и расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы области (направления государственной программы области), такие субсидии для целей настоящих Правил относятся к консолидированным и на них распространяются положения настоящих Правил о консолидированной субсидии.".
3. В пункте 4:
1) в подпункте "е" слова "подпунктами "в" и "г" пункта 8" заменить словами "подпунктами "б", "в" подпункта 8 пункта 8";
2) в подпункте "ж" слова "средств областного бюджета" исключить.
4. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование".
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой и должно содержать:
1) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
2) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
3) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящих Правил;
4) значения результатов использования субсидии;
5) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости) (в случае предоставления субсидий на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества);
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства;
7) указание органа муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
8) обязательства муниципального образования:
а) обеспечить исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) обеспечить достижение результатов использования субсидии;
в) обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) (в случае предоставления субсидий на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, указанных в пункте 10 настоящих Правил);
г) не предусматривать объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, в целях софинансирования капитальных вложений в отношении которых предоставляется субсидия, в других соглашениях в случае предоставления субсидий на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества;
д) обеспечить выполнение установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг (в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по оказанию муниципальных услуг);
е) обеспечить согласование с главным распорядителем муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
ж) обеспечить разработку, согласование с главным распорядителем и утверждение главой муниципального образования в срок, установленный соглашением, планов ("дорожных карт") мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, а также реализацию указанных планов ("дорожных карт") мероприятий (в случае предоставления субсидий на софинансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) ремонта объектов капитального строительства, включая объекты транспортной инфраструктуры, объекты и инженерные сооружения системы коммунальной инфраструктуры);
з) обеспечить возврат средств субсидии в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 20, 21 настоящих Правил;
и) обеспечить в порядке, установленном соглашением, представление заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости и государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий (в случаях, предусмотренных подпунктами "д", "е" пункта 6 настоящих Правил);
к) обеспечить в порядке, установленном соглашением, заключение договоров на авторский надзор и строительный контроль, включая авторский надзор в отношении дизайн-проектов и проектной документации (в случае предоставления субсидий на софинансирование строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта объектов капитального строительства);
л) обеспечить в порядке, установленном соглашением, согласование с государственным казенным учреждением управлением автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" ведомости объемов и стоимости работ, сметной документации (в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 6 настоящих Правил);
м) обеспечить заключение муниципальных контрактов (договоров), направленных на реализацию мероприятий, софинансируемых за счет субсидий (далее - муниципальные контракты), предметом которых является строительство, реконструкция, капитальный ремонт и (или) ремонт объектов капитального строительства, по результатам конкурса, проводимого в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если иной способ определения подрядчиков не установлен указанным Федеральным законом в качестве обязательного или не согласован с главным распорядителем и (при заключении муниципальных контрактов, предметом которых является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, за исключением автомобильных дорог) министерством строительства и архитектуры Амурской области;
н) обеспечить согласование документации о закупке (конкурсной документации), подготовленной в целях заключения муниципальных контрактов, предметом которых является строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением автомобильных дорог), с министерством строительства и архитектуры Амурской области и государственным казенным учреждением Амурской области "Строитель", а также обеспечить размещение указанной документации в редакции, согласованной в соответствии с настоящим подпунктом, в единой информационной системе в сфере закупок;
о) обеспечить заключение муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации и строительство объекта капитального строительства, по форме, аналогичной типовой форме государственного контракта (контракта), предметом которого является выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации и строительство объекта капитального строительства, утвержденной приказом министерства строительства и архитектуры области от 1 декабря 2023 г. N 273-од;
п) обеспечить включение в муниципальные контракты, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, требования о выполнении заказчиками и их подрядчиками Методических рекомендаций по организации контроля за качеством выполнения работ при осуществлении капитального строительства (реконструкции), капитального ремонта объектов государственной и муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 21 июля 2022 г. N 746, Положения о системе контроля качества в строительно-монтажных организациях, утвержденного приказом министерства строительства и архитектуры Амурской области от 3 октября 2022 г. N 244-од;
р) обеспечить включение в муниципальные контракты, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и (или) ремонту объектов капитального строительства, условий, предусматривающих:
право главного распорядителя и государственных казенных учреждений, указанных в пункте 27 настоящих Правил, проводить проверки объемов и качества выполненных работ, в том числе с привлечением экспертных организаций (экспертов), с правом доступа на соответствующие объекты, а также правом осуществления контроля за приемкой работ во взаимодействии с заказчиком;
право заказчика ссылаться на недостатки работ (также выявленные после окончания срока действия муниципального контракта), в том числе в части объема, качества и стоимости работ, по результатам проверок, проведенных главным распорядителем, государственными казенными учреждениями, указанными в пункте 27 настоящих Правил, и (или) уполномоченным контрольным органом;
обязанности подрядчика осуществить возврат заказчику излишне уплаченных денежных средств в случае установления главным распорядителем, государственными казенными учреждениями, указанными в пункте 27 настоящих Правил, и (или) уполномоченным контрольным органом факта выполнения работ не в полном объеме, с нарушением требований к качеству и (или) завышения их стоимости;
обязанности подрядчика осуществлять фотофиксацию и видеофиксацию работ (результатов работ), выполняемых по муниципальному контракту, и направлять материалы указанной фотофиксации и видеофиксации главному распорядителю и (за исключением случаев исполнения муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог) министерству строительства и архитектуры Амурской области;
авансовые платежи в размере, не превышающем 30 процентов цены соответствующего муниципального контракта, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства области (за исключением нормативных правовых актов Правительства области, устанавливающих порядок предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до главного распорядителя;