В соответствии с пунктом 7 статьи 78, статьей 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 7 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае", Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 504-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие информационного общества", Постановлением Правительства Красноярского края от 28.12.2023 N 1093-п "О реализации пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию проектов в области информационных технологий и связи и проведения отбора получателей указанных грантов в форме субсидий согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
С.В.ВЕРЕЩАГИН
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ) НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ УКАЗАННЫХ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ
1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию проектов в области информационных технологий и связи и проведения отбора получателей указанных грантов в форме субсидий (далее - Порядок, грант, отбор) определяет механизм предоставления грантов, в том числе порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления гранта, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
грантовый счет - расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю гранта в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации исключительно для целей получения и использования гранта, имеющий нулевой остаток денежных средств на дату подачи заявки (предложения) об участии в отборе (далее - заявка);
проект в области информационных технологий и связи (далее - Проект) - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленный на разработку (доработку) российских решений в области информационных технологий и связи, который соответствует требованиям пункта 1.8 Порядка;
программно-аппаратный комплекс (далее - ПАК) - совокупность технических (аппаратных) и программных средств, предназначенных для выполнения взаимосвязанных функций и составляющих в функциональном отношении единое целое;
российское решение в области информационных технологий и связи (далее - Решение) - отечественные продукты, сервисы и платформенные решения, созданные на базе цифровых технологий и направленные на импортозамещение иностранного программного обеспечения и ПАК;
электронно-вычислительная машина (далее - ЭВМ) - комплекс технических, аппаратных и программных средств, предназначенных для автоматической обработки информации, вычислений, автоматического управления;
этап Проекта - часть реализации Проекта, характеризующаяся совокупностью работ и мероприятий, расходы на выполнение которых включены в смету Проекта по этапу, а также достижением измеримых результатов работ и мероприятий и ограниченная по времени.
1.3. Целью предоставления гранта является реализация ведомственного проекта "Цифровая трансформация" государственной программы Красноярского края "Развитие информационного общества", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 504-п.
1.4. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат.
1.5. Органом, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство цифрового развития Красноярского края (далее - Министерство).
1.6. Предоставление гранта осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Красноярского края о краевом бюджете на текущий год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству, или сводной бюджетной росписью краевого бюджета.
1.7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
1.8. Проект должен соответствовать следующим требованиям:
1) объем софинансирования Проекта за счет средств получателя гранта составляет не менее 20 процентов от общего объема сметы Проекта. Объем софинансирования Проекта за счет средств получателя гранта по каждому этапу Проекта также должен составлять не менее 20 процентов от общего объема сметы Проекта по этапу;
2) реализация Проекта осуществляется не менее чем в 2 этапа, длительность каждого этапа составляет не менее 1 и не более 3 месяцев, этапы Проекта реализуются последовательно, без пересечений и перерывов между этапами (каждый следующий этап должен начинаться на следующий календарный день после окончания предыдущего этапа). Каждый этап характеризуется совокупностью работ и мероприятий, расходы на выполнение которых включены в смету Проекта по этапу;
3) срок реализации Проекта составляет не более 24 месяцев с даты начала его реализации;
4) дата начала реализации Проекта - не позднее 2 месяцев с даты заключения соглашения о предоставлении гранта (далее - Соглашение);
5) дата окончания реализации Проекта - не ранее 3 месяцев с даты заключения Соглашения;
6) расходование средств, источником финансового обеспечения которых является грант, осуществляется по направлениям, перечисленным в приложении N 4 к Порядку;
7) на реализацию Проекта государственная поддержка в иной форме (в том числе в форме субсидии) не предоставляется;
8) соответствие Проекта одному или нескольким направлениям поддержки Проектов, указанным в приложении N 8 к Порядку;
9) Решение на дату начала реализации Проекта находится на одной из следующих стадий:
а) проектирования - стадия разработки (доработки) Решения, на которой определены требования к функциональным и техническим характеристикам Решения, план разработки, тестирования и испытания Решения участником отбора;
б) пилотирования - стадия разработки (доработки) Решения, на которой создана для программного обеспечения альфа-версия (бета-версия) или прототип Решения (новая версия Решения), для ПАК - проектная конструкторская документация Решения, завершены описание и тестирование (испытание) Решения участником отбора;
10) исключительные права на разработанное (доработанное) Решение по итогам реализации Проекта должны принадлежать участнику отбора; исключительные права на Решение, подлежащее доработке, принадлежат участнику отбора на дату подачи заявки и в течение всего срока действия Соглашения или имеется лицензионный договор, позволяющий участнику отбора осуществлять доработку Решения.
2.1. Способом проведения отбора является конкурс.
К категории получателей гранта относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие деятельность на территории Красноярского края по одному или нескольким видам экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст (далее - ОКВЭД):
1) "Деятельность в сфере телекоммуникаций" (код по ОКВЭД 61);
2) "Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги" (код по ОКВЭД 62);
3) "Деятельность в области информационных технологий" (код по ОКВЭД 63).
2.2. Министерство не позднее 1 октября текущего финансового года принимает в форме приказа решение о проведении отбора.
2.3. Отбор проводится Министерством в срок, установленный в объявлении о проведении отбора (далее - объявление), которое формируется и размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу http://digital.krskstate.ru (далее - официальный сайт) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 2.2 Порядка, с указанием следующей информации:
1) сроков проведения отбора, а также информации о проведении этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
2) даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
4) цели предоставления гранта;
5) результатов предоставления гранта;
6) доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта;
7) требований к участникам отбора, требований к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) категории получателей гранта и критериев оценки;
9) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
10) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;