ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2024 года N 435-пП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.12.2019 N 778-пП (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)
Руководствуясь Законом Пензенской области от 21.04.2023 N 4006-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Пензенской области от 11.12.2019 N 778-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Комплексное развитие сельских территорий Пензенской области" (с последующими изменениями), изложив его в новой редакции:
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2019 года N 778-пП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 08.07.2024 N 435-пП)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Пензенской области от 28.09.2023 N 848-пП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 21.04.2023 N 4006-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Пензенской области "Комплексное развитие сельских территорий Пензенской области".
2. Настоящее постановление применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы агропромышленной политики и агропромышленного комплекса.
Председатель Правительства
Пензенской области
Н.П.СИМОНОВ
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 11 декабря 2019 г. N 778-пП
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ государственной программы Пензенской области "Комплексное развитие сельских территорий Пензенской области"
Оценка текущего уровня развития сельских территорий и качества жизни сельского населения Пензенской области
Государственная программа Пензенской области "Комплексное развитие сельских территорий Пензенской области" (далее - Государственная программа) определяет цели, задачи и основные направления развития сельских территорий Пензенской области, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий и показателей их результативности.
Численность сельского населения Пензенской области на 1 января 2023 года составила 389050 человек, или 31,2% от общей численности населения Пензенской области (1246609 человек).
На 1 января 2023 года по Пензенской области насчитывается 1384 сельских населенных пункта, объединенных в 264 сельских поселения в 27 муниципальных районах. В среднем на один муниципальный район приходится примерно 10 сельских поселений, 51 сельский населенный пункт и 14,4 тыс. человек сельского населения, а на одно сельское поселение - около 5 сельских населенных пунктов и 1473 сельских жителя. При этом 141 сельский населенный пункт не населен.
К концу II этапа реализации Государственной программы (2027 год) Министерством сельского хозяйства Пензенской области прогнозируется достижение следующих целей Государственной программы:
цель 1 "Сохранение общей численности сельского населения Пензенской области на уровне не менее 31,2% к 2027 году";
цель 2 "Увеличение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 73,58% к 2027 году";
цель 3 "Увеличение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 56,0% к 2027 году".
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы
Государственная программа базируется на положениях государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 (с последующими изменениями), Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 N 151-р (с последующими изменениями), Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года, утвержденной Законом Пензенской области от 15.05.2019 N 3323-ЗПО (с последующими изменениями).
Приоритетами Государственной программы являются создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения, создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях, развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях. Участие в ней органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области носит заявительный характер. Кроме того, в основу Государственной программы заложен проектный принцип ее реализации, что позволяет комплексно развивать сельские территории и сельские агломерации, целенаправленно повышая их экономический и социальный потенциал.
Реализация мероприятий Государственной программы осуществляется в рамках направления стратегического развития Пензенской области - "Пензенская область - территория комфортного проживания" Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года, утвержденной Законом Пензенской области от 15.05.2019 N 3323-ЗПО.
В рамках Государственной программы предполагается решение следующих задач:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;
обеспечение занятости сельского населения;
обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.
Динамика развития сельских территорий будет формироваться под воздействием различных факторов. Объективные различия в уровне социально-экономического развития сельских и городских территорий будут являться основной причиной дальнейшей миграции сельского населения в город. Вместе с тем ряд решений, предусмотренных Государственной программой, по повышению качества жизни на сельских территориях позволит замедлить данную тенденцию, обеспечить сохранение численности сельского населения, в том числе молодежи, способствовать повышению уровня благосостояния населения.
Приложение N 1
к государственной программе
Пензенской области
"Комплексное развитие сельских
территорий Пензенской области"
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ, СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов Пензенской области на предоставление гражданам, проживающим на сельских территориях, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее соответственно - субсидии, Порядок) разработан в рамках реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусматривающих предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях (далее - мероприятия), регионального проекта "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства" Паспорта государственной программы Пензенской области "Комплексное развитие сельских территорий Пензенской области", утвержденного распоряжением Правительства Пензенской области от 25.12.2023 N 1213-рП, паспортов структурных элементов государственной программы Пензенской области "Комплексное развитие сельских территорий Пензенской области", утвержденных распоряжением Правительства Пензенской области от 25.12.2023 N 1214-рП (далее - Региональный проект), регламентирует механизм предоставления и распределения из бюджета Пензенской области субсидий бюджетам муниципальных районов Пензенской области на предоставление гражданам, проживающим на сельских территориях, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты).
Перечень населенных пунктов Пензенской области, отнесенных к сельским территориям, утвержден постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2007 N 725-пП "Об утверждении Перечня населенных пунктов Пензенской области, отнесенных к сельским территориям" (с последующими изменениями).
2. Условием предоставления субсидии является заключение в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет" соглашения между Министерством сельского хозяйства Пензенской области (далее - Министерство) и органом местного самоуправления муниципального района Пензенской области о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального района по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
3. Критериями отбора органов местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области для предоставления субсидии является представление в Министерство:
а) заявки на предоставление субсидии, оформленной в произвольной форме;
б) списка участников мероприятий - получателей социальных выплат (далее - Список), соответствующих требованиям Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях (далее - Положение), предусмотренных приложением N 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений, предусмотренным приложением N 3 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, на очередной финансовый год и плановый период по форме, указанной в приложении к настоящему Порядку.
в) муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пензенской области;
г) гарантийного письма об обеспечении софинансирования муниципальным районом расходного обязательства в объеме не менее 1%.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов Пензенской области на софинансирование их расходных обязательств, направленных на реализацию мероприятий Регионального проекта на сельских территориях, на основании заключенных Соглашений, предусматривающих:
а) сведения о размере предоставляемой субсидии;
б) значения результата использования субсидии и обязательства органа местного самоуправления муниципального района Пензенской области по его достижению;
в) сведения об объеме (прогнозном объеме) средств бюджета муниципального района Пензенской области;
г) порядок, условия и сроки перечисления субсидии;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального района, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
е) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
ж) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
з) иные условия, определяемые Соглашением.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
5. Финансовое обеспечение мероприятия Регионального проекта за счет собственных и (или) заемных средств участников мероприятий Регионального проекта подтверждается гражданами при подаче заявления в орган местного самоуправления муниципального района Пензенской области на участие в мероприятиях в рамках Регионального проекта, которое составляет не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
В качестве заемных средств не могут быть использованы средства жилищных (ипотечных) кредитов (займов), по которым в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 (с последующими изменениями), предоставляется субсидия из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов кредитных организаций, акционерного общества "ДОМ.РФ".
Документами, подтверждающими наличие указанных средств, являются:
- документы, подтверждающие принятие кредитной организацией положительного решения о возможности предоставления гражданину кредита с указанием его максимальной суммы;
- справка или иной документ, подтверждающий наличие на расчетном счете гражданина в банке достаточных финансовых средств, необходимых для обеспечения размера части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;
- договор целевого займа, предоставляемого гражданам физическими и юридическими лицами;
- договор подряда, акты выполненных работ и платежные документы, подтверждающие расходы при выполнении подрядных работ на объекте индивидуального жилищного строительства;
- документы, подтверждающие объем работ, выполненных собственными силами на объекте индивидуального жилищного строительства (технический план или технический паспорт на незавершенное строительство, оценка стоимости выполненных работ и затрат на строительные материалы, оборудование);
- документы, подтверждающие расходы на приобретение жилого дома, строительство которого не завершено (договор купли-продажи, выписка из Единого государственного реестра недвижимости);
- документ, подтверждающий право гражданина (лица, состоящего в зарегистрированном браке с ним) на получение материнского (семейного) капитала в размере, необходимом для обеспечения размера части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.
Документы, указанные в абзацах восьмом, девятом, десятом настоящего пункта, представляются участниками мероприятий по желанию. При отсутствии данных документов они запрашиваются у уполномоченных органов в рамках межведомственного взаимодействия.
Финансирование оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и средств бюджета муниципального района Пензенской области в соответствии с требованиями Положения.
6. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных районов Пензенской области на мероприятия Регионального проекта утверждается законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
7. Размер субсидии (не более 69% от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья) определяется с учетом:
- потребности муниципального района в средствах бюджета Пензенской области, рассчитанной исходя из количества участников Регионального проекта, обеспеченных средствами финансирования за счет местного бюджета и включенных в список от муниципального района;
- очередности (по группам) предоставления социальных выплат, установленной пунктами 7, 8 Положения (далее - группы очередности предоставления социальных выплат);