Приказываю:
1. Внести в приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 11.12.2017 N 549 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Рассмотрение обращений малоимущих граждан и семей, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, о предоставлении материальной помощи в денежной форме" (в редакции от 28.12.2018 N 27/Пр/7, от 09.12.2019 N 27/Пр/421, от 09.03.2021 N 27/Пр/74, от 28.10.2021 N 27/Пр/372, от 03.06.2022 N 27/Пр/208, от 20.09.2022 N 27/Пр/334, от 25.10.2022 N 27/Пр/366, от 14.07.2023 N 27/Пр/210, от 01.12.2023 N 27/Пр/364, от 25.12.2023 N 27/Пр/383, от 04.03.2024 N 27/Пр/70) изменения согласно приложению.
2. Настоящий приказ подлежит опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр
Н.В.ОСЬКИНА
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ 11.12.2017 N 549
В Административном регламенте, утвержденном указанным приказом:
абзац второй пункта 1.2 после слов "Получателями государственной услуги" дополнить словами "(далее - "заявители")";
пункты 2.2.5, 2.2.6 изложить в следующей редакции:
"2.2.5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:
с использованием сети "Интернет", в том числе посредством официального сайта Минсоцзащиты Алтайского края (www.aksp.ru), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - "Единый портал"), через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - "МФЦ");
по электронной почте;
по телефону;
по почте;
лично.
Если обращение за информацией осуществляется в письменной форме или в форме электронного документа, то ответ дается в письменной форме или в форме электронного документа соответственно в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Минсоцзащите Алтайского края, управлении.
Информирование о порядке, условиях и процедуре предоставления государственной услуги в рамках настоящего Административного регламента осуществляется специалистами управления, Минсоцзащиты Алтайского края, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления материальной помощи, комплектности (достаточности) представленных документов;
об источниках получения документов, необходимых для предоставления материальной помощи (орган, организация и их местонахождение);
о сроках принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи;
о порядке обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества (при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок. В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, не входящие в его компетенцию, он переадресует (переводит) телефонный звонок другому специалисту или же сообщает обратившемуся заявителю телефонный номер, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
Посредством Единого портала заявителю обеспечивается предоставление следующей информации:
1) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
6) формы заявления (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
При использовании Единого портала информация о сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Доступ к информации о сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию, авторизацию заявителя или представление им персональных данных.
На официальном сайте и информационных стендах Минсоцзащиты Алтайского края размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес электронной почты, адрес официального сайта Минсоцзащиты Алтайского края;
порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
В помещении, предназначенном для ожидания приема граждан в управлениях, текст настоящего Административного регламента с приложениями к нему размещается на информационном стенде либо в ином месте, в котором граждане беспрепятственно имеют возможность ознакомиться с их содержанием.
Минсоцзащита Алтайского края обеспечивает размещение информации о предоставлении материальной помощи в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - "единая цифровая платформа"). Размещение (получение) указанной информации на единой цифровой платформе осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Информация о предоставлении материальной помощи, размещенная на единой цифровой платформе, может быть получена заявителем через личный кабинет на Едином портале, в том числе в виде электронного документа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.2.6. В целях предоставления государственной услуги управления взаимодействуют:
с кредитными организациями;
с МФЦ;
с органами местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края;
с органами социальной защиты населения других регионов Российской Федерации;
с органами, осуществляющими управление в сфере образования;
с организациями федеральной почтовой связи;
с Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации либо их структурными подразделениями;
с Федеральной налоговой службой;
с Федеральной службой исполнения наказаний;
с Федеральной службой судебных приставов;
с Министерством обороны Российской Федерации;
с Федеральной службой по труду и занятости (оператор единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - "единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений").";
абзац третий пункта 2.4.3 изложить в следующей редакции:
"Уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи направляется заявителю либо его уполномоченному представителю в письменной форме управлением или Минсоцзащитой Алтайского края в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения способом, выбранным заявителем или его уполномоченным представителем (посредством почтовой связи либо получения уведомления непосредственно в управлении или МФЦ). Указанное уведомление направляется также в личный кабинет заявителя (уполномоченного представителя) на Едином портале и (по желанию заявителя либо его уполномоченного представителя) на адрес электронной почты.";