Приказываю:
1. Внести в приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 11.12.2017 N 549 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Рассмотрение обращений малоимущих граждан и семей, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, о предоставлении материальной помощи в денежной форме" (в редакции от 28.12.2018 N 27/Пр/7, от 09.12.2019 N 27/Пр/421) изменения согласно приложению к настоящему приказу.
2. Абзац семьдесят третий приложения к настоящему приказу распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.
Абзацы четвертый, пятнадцатый - двадцать третий, шестьдесят седьмой, шестьдесят восьмой, восемьдесят четвертый, восемьдесят пятый, сто седьмой - сто десятый приложения к настоящему приказу распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 30.07.2020.
Абзацы пятый - четырнадцатый, двадцать четвертый - сорок пятый, шестьдесят второй, шестьдесят третий, семьдесят четвертый, семьдесят шестой, восемьдесят третий, девяносто первый, девяносто второй, девяносто шестой, сто двенадцатый, сто четырнадцатый приложения к настоящему приказу распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2021.
3. Настоящий приказ подлежит опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр
Н.В.ОСЬКИНА
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ 11.12.2017 N 549
В Административном регламенте, утвержденном указанным приказом:
пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Материальная помощь подразделяется на следующие виды:
1) материальная помощь малоимущим гражданам и семьям;
2) материальная помощь малоимущим гражданам и семьям на основании социального контракта. В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" указанная материальная помощь направляется на оказание помощи:
по поиску работы;
по прохождению профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
по ведению личного подсобного хозяйства;
по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
В рамках мероприятия, указанного в абзаце втором настоящего подпункта, в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год.
В рамках мероприятия, указанного в абзаце пятом настоящего подпункта, оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта при наличии в Алтайском крае утвержденных нормативов дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции.
В рамках мероприятия, указанного в абзаце шестом настоящего подпункта, в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми.
С целью реализации мероприятий, указанных в абзацах втором, четвертом, пятом настоящего подпункта, краевые государственные казенные учреждения управления социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам (далее - "управления") оказывают содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;
3) материальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе:
материальная помощь гражданам, нуждающимся в проведении процедур гемодиализа, в виде компенсации затрат, связанных с проездом в пределах территории Алтайского края к месту проведения процедур гемодиализа и обратно железнодорожным и (или) автомобильным транспортом;
материальная помощь гражданам и семьям, пострадавшим от пожара:
на приобретение предметов первой необходимости - в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной во II квартале года, предшествующего году обращения за материальной помощью, на семью;
в связи с частичной утратой имущества - в размере двукратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной во II квартале года, предшествующего году обращения за материальной помощью, на семью;
в связи с полной утратой имущества - в размере четырехкратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной во II квартале года, предшествующего году обращения за материальной помощью, на семью;
4) материальная помощь семьям, имеющим и воспитывающим 10 и более детей, на основании социального контракта на улучшение жилищных условий (приобретение, строительство, реконструкцию или ремонт жилого помещения).
Материальная помощь, указанная в подпункте 1 настоящего пункта, предоставляется однократно в текущем финансовом году.
Материальная помощь, указанная в подпункте 3 настоящего пункта, предоставляется при каждом обращении гражданина.";
пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. В случае изменения сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности, являвшихся основанием для предоставления материальной помощи на основании социального контракта, заявитель обязан известить управление об указанных изменениях в течение 2 недель со дня их наступления. Управлением осуществляется ежемесячный контроль за выполнением гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.
В случае неисполнения (несвоевременного исполнения) гражданином мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными в соответствии с настоящим пунктом, с месяца, следующего за месяцем возникновения указанного обстоятельства, управление прекращает предоставление денежной выплаты и (или) возмещение расходов.
Срок действия социального контракта составляет от 3 месяцев до 1 года, в том числе по направлениям:
поиск работы - срок действия социального контракта не может превышать 9 месяцев;
осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности и ведение личного подсобного хозяйства - срок действия социального контракта не может превышать 1 года;
осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, - срок действия социального контракта не может превышать 6 месяцев.
Перечень причин, являющихся уважительными в случае неисполнения гражданином мероприятий программы социальной адаптации, для досрочного расторжения социального контракта:
потеря трудоспособности или тяжелая болезнь гражданина и (или) членов его семьи;
лишение гражданина дееспособности (ограничение дееспособности);
стихийные бедствия;
переезд в другой регион.
Основаниями для расторжения социального контракта с заявителем и возвращения денежных средств управлению в полном объеме являются случаи:
предоставления неполной или недостоверной информации о составе и (или) доходах семьи заявителя;
полного или частичного неисполнения программы социальной адаптации заявителем без уважительных причин;
нецелевого использования денежных средств, полученных заявителем в рамках социального контракта.
В течение последнего месяца действия социального контракта управление подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.
В течение четвертого месяца после месяца окончания срока действия социального контракта управление подготавливает отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, включающий в себя:
сведения о доходах гражданина (семьи гражданина) за 3 месяца, следующие за месяцем окончания срока действия социального контракта, которые представляет гражданин, и их сравнение со сведениями о доходах, представленных гражданином при подаче заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;
оценку условий жизни гражданина (семьи гражданина) по окончании срока действия социального контракта;
анализ целесообразности заключения нового социального контракта.
Отчет представляется управлениями в Минсоцзащиту Алтайского края ежемесячно.";