МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июня 2024 года N 9-п


Об утверждении Порядка проверки на предмет эффективности использования средств бюджета Астраханской области, направляемых на капитальные вложения при реализации инвестиционных проектов


     Зарегистрировано в министерстве экономического развития Астраханской области 5 июня 2024 г. N 101/24/9-п



В соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Астраханской области от 07.07.2021 N 67/2021-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления инвестиционной политики на территории Астраханской области", Постановлениями Правительства Астраханской области от 28.01.2015 N 6-П "О Порядке принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Астраханской области", от 16.08.2023 N 440-П "О системе управления государственными программами Астраханской области" министерство экономического развития Астраханской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок проверки на предмет эффективности использования средств бюджета Астраханской области, направляемых на капитальные вложения при реализации инвестиционных проектов.


2. Признать утратившим силу Постановление министерства экономического развития Астраханской области от 28.06.2023 N 10-п "Об утверждении Порядка проверки на предмет эффективности использования средств бюджета Астраханской области, направляемых на капитальные вложения при реализации инвестиционных проектов".


3. Отделу нормативно-правового обеспечения департамента правового обеспечения и контроля министерства экономического развития Астраханской области:


3.1. В течение трех дней со дня государственной регистрации направить заверенную копию настоящего Постановления на бумажном носителе и электронный образ контрольного экземпляра постановления в министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области для его официального опубликования;


3.2. В семидневный срок со дня принятия направить копию постановления поставщикам справочно-правовых систем "КонсультантПлюс" ООО "РентаСервис" и "ГАРАНТ" ООО "Астрахань-Гарант-Сервис";


3.3. В семидневный срок после первого официального опубликования направить копию настоящего Постановления, а также сведения об источниках его официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, не позднее семи рабочих дней со дня подписания копию настоящего Постановления направить в прокуратуру Астраханской области;


3.4. В течение семи рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего Постановления в Думу Астраханской области.


4. Отделу государственных инвестиций министерства экономического развития Астраханской области разместить настоящее Постановление в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства экономического развития Астраханской области www.minec.astrobl.ru.


5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.



Министр экономического развития
Астраханской области
Э.В.ПОЛЯНСКАЯ



Утвержден
Постановлением министерства
экономического развития
Астраханской области
от 5 июня 2024 г. N 9-п



ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ



I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок проверки на предмет эффективности использования средств бюджета Астраханской области, направляемых на капитальные вложения при реализации инвестиционных проектов (далее - Порядок), определяет процедуру проверки инвестиционных проектов, предусматривающие строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, в том числе объектов капитального строительства собственности Астраханской области (далее - объекты капитального строительства), приобретение объектов недвижимого имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, приобретаемого в собственность Астраханской области (далее - объекты недвижимого имущества), и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять (частично или полностью) за счет средств бюджета Астраханской области (далее - проверка на предмет эффективности).


1.2. Целью проведения проверки на предмет эффективности является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком критериям и подкритериям и предельному (минимальному) значению итоговой оценки эффективности использования средств бюджета Астраханской области, направляемых на капитальные вложения в целях реализации указанного проекта.


1.3. Проведение проверки на предмет эффективности основывается на принципах объективности, обоснованности, полноты и обеспечении гласности результатов оценки, соответствия приоритетам бюджетной политики и социально-экономического развития Астраханской области.


1.4. Проверка на предмет эффективности проводится для принятия решения о предоставлении средств бюджета Астраханской области:


- для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности Астраханской области, по которым:


подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств бюджета Астраханской области;


проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета Астраханской области;


- для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Астраханской области;


- в виде субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области (далее - учреждения), государственным унитарным предприятиям Астраханской области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Астраханской области, по которым:


подготовка (корректировка) проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств бюджета Астраханской области;


проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана, утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета Астраханской области;


- в виде субсидий учреждениям, государственным унитарным предприятиям Астраханской области на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Астраханской области;


- для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - организации), проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств бюджета Астраханской области (за исключением случая предоставления бюджетных инвестиций юридическому лицу для создания объектов инфраструктуры особых экономических зон, созданных на территории Астраханской области), а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность указанных организаций;


- в виде субсидий из бюджета Астраханской области местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, проектная документация по которым подлежит разработке (разработана) без использования средств бюджета Астраханской области, а также на софинансирование капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Астраханской области (муниципальную собственность);


- в виде субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Астраханской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым:


подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств бюджета Астраханской области;


проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета Астраханской области;


- в виде субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Астраханской области, на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.


1.5. Проверка на предмет эффективности осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, в случае, если сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 1 млрд (один миллиард) рублей.


1.6. Проверка на предмет эффективности осуществляется отделом государственных инвестиций министерства экономического развития Астраханской области (далее - министерство) на основе итоговой оценки эффективности использования средств бюджета Астраханской области, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта (далее - итоговая оценка эффективности), а также оценки эффективности использования средств бюджета Астраханской области, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, с учетом критериев и подкритериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев и подкритериев (далее - оценки эффективности на основе критериев и подкритериев соответственно).


Проверка на предмет эффективности осуществляется на основании исходных данных для расчета итоговой оценки эффективности и расчета итоговой оценки, проведенной государственным заказчиком - исполнительным органом Астраханской области (далее - государственный заказчик).


1.7. Порядок устанавливает общие требования к расчету итоговой оценки эффективности, а также к расчету оценки эффективности на основе критериев и подкритериев.


1.8. Министерство ведет реестр инвестиционных проектов, получивших заключение об эффективности использования средств бюджета Астраханской области, направляемых на капитальные вложения (далее - Реестр). Порядок ведения Реестра определен разделом V настоящего Порядка.



II. Порядок проведения проверки на предмет эффективности инвестиционных проектов


2.1. Для проведения проверки на предмет эффективности государственные заказчики представляют в министерство следующую информацию:


- данные для определения (расчета) соответствия критериям оценки эффективности в соответствии с пунктами 3.2, 3.3 настоящего Порядка;


- сведения по объекту капитального строительства или объекту недвижимого имущества для проведения оценки эффективности (далее - сведения) согласно рекомендуемой форме приложения N 1 к Порядку.


2.2. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня представления государственным заказчиком сведений направляет государственному заказчику уведомление в простой письменной форме об отказе в принятии документов для проведения проверки на предмет эффективности, по следующим основаниям:


- сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) не превышает 1 млрд рублей;


- по объектам капитального строительства либо по объектам недвижимого имущества, по которым приняты решения о предоставлении из бюджета Астраханской области бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений и предполагается внесение изменений в принятые решения об осуществлении капитальных вложений, в результате которых изменение мощности объекта капитального строительства, подлежащего вводу, объекта недвижимого имущества составит менее чем 10 процентов по сравнению с изначально утвержденной мощностью;


- отсутствие в сведениях информации, необходимой для оценки эффективности.


2.3. В случае если недостатки в представленной информации можно устранить без отказа в их принятии, министерство в срок не более 5 рабочих дней со дня получения сведений направляет государственному заказчику рекомендации по устранению выявленных недостатков и устанавливает ему срок, не превышающий 5 рабочих дней, для устранения таких недостатков.


2.4. Проведение проверки на предмет эффективности начинается после представления государственным заказчиком информации и завершается направлением государственному заказчику заключения об эффективности инвестиционного проекта (далее - заключение) по форме согласно приложению N 2 к Порядку. Порядок выдачи заключения об эффективности инвестиционного проекта определен разделом VI настоящего Порядка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»