КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2024 года N 456
О внесении изменений в государственную программу Республики Татарстан "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Татарстан "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.08.2023 N 972, от 04.09.2023 N 1072, от 07.11.2023 N 1430, от 26.12.2023 N 1689, от 03.04.2024 N 217) (далее - Программа), следующие изменения:
в разделе I Программы:
абзацы четвертый - шестой изложить в следующей редакции:
"Республика Татарстан по объему валового регионального продукта и инвестиций в основной капитал занимает 6-е место среди субъектов Российской Федерации, по объему строительства - 2-е место, промышленного производства и продукции сельского хозяйства - 5-е место, обороту розничной торговли - 7-е место.
По итогам 2023 года объем валового регионального продукта, по оценке, составил 4 320,0 млрд рублей, или 103,6 процента в сопоставимых ценах к уровню 2022 года.
В структуре экономики наибольший удельный вес, по оценке 2023 года, занимает промышленность - 45,8 процента (в том числе добыча полезных ископаемых - 24,6 процента, обрабатывающие производства - 19,1 процента, обеспечение электрической энергией, газом, паром, кондиционирование воздуха - 1,7 процента, водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений - 0,4 процента), сельское хозяйство - 3,9 процента, строительство - 7,3 процента, оптовая и розничная торговля - 10,6 процента, транспортировка и хранение - 4,6 процента.";
в абзаце одиннадцатом слова "113,1 процента" заменить словами "113,2 процента";
в абзаце семнадцатом слова "2023 года" заменить словами "2024 года";
абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:
"функционируют межмуниципальные ресурсные центры некоммерческих организаций (далее - НКО), которые осуществляют обучение, консалтинг и сопровождение деятельности НКО за счет средств регионального проекта "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Татарстан" государственной программы Республики Татарстан. Межмуниципальные ресурсные центры поддержки НКО расположены в городах Казани (автономная некоммерческая организация "Центр инновационного развития и трансфера технологий"), Альметьевске (автономная некоммерческая организация "Ресурсный центр социально ориентированных некоммерческих организаций "Вертикаль"), Набережные Челны (автономная некоммерческая организация "Ресурсный центр социально ориентированных некоммерческих организаций "Горизонт"), Кукморе (автономная некоммерческая организация "Ресурсный центр социально ориентированных некоммерческих организаций "Вектор"), Буинске (автономная некоммерческая организация "Ресурсный центр социально ориентированных некоммерческих организаций "Буа Грант"), Чистополе (автономная некоммерческая организация "Ресурсный центр социально ориентированных некоммерческих организаций "Единство");";
абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции:
"функционирует единый грантооператор по проведению конкурсов на предоставление грантов некоммерческим организациям - автономная некоммерческая организация "Республиканский ресурсный центр по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций";";
в разделе II Программы:
в абзаце первом слова "от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" заменить словами "от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"увеличение реальной среднемесячной заработной платы в 2027 году относительно базового 2020 года на 12,7 процента;";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"увеличение реального среднедушевого денежного дохода населения в 2027 году относительно базового 2020 года на 13,8 процента;";
в абзаце первом раздела III Программы слова "от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" заменить словами "от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
в паспорте Программы:
в разделе 1:
строку "Период реализации государственной программы Республики Татарстан" изложить в следующей редакции:
"Период реализации государственной программы Республики Татарстан" | I этап: 2014 - 2023 годы; II этап: 2024 - 2027 годы"; |
строку "Объемы финансового обеспечения за весь период реализации государственной программы Республики Татарстан" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансового обеспечения за весь период реализации государственной программы Республики Татарстан | I этап: 105 079 696,24567 тыс. рублей; II этап: 145 977 072,1 тыс. рублей"; |
раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Показатели государственной программы Республики Татарстан
N п/п | Наименование показателя | Уровень показателя | Признак возрастания/убывания | Единица измерения (по ОКЕИ) | Базовое значение | Значение показателя по годам | Документ | Ответственный за достижение показателя | Связь с показателями национальных целей, целей Стратегии-2030 | Признак реализации в муниципальном образовании | Информационная система | ||||
значение | год | ||||||||||||||
2024 | 2025 | 2026 | 2027 | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
1. | Обеспечение социально-экономической стабильности и развития экономики Республики Татарстан | ||||||||||||||
1.1. | Индекс физического объема валового регионального продукта | государственная программа Республики Татарстан (далее - ГП) | возрастающий | процентов | 103,6 | 2023 | 102,2 | 104,4 | 102,3 | 102,8 | распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.01.2023 N 75-р | Министерство экономики Республики Татарстан | в рамках реализации: национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство": обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности; главной цели Стратегии-2030 "Татарстан-2030 - глобальный конкурентоспособный устойчивый регион, драйвер полюса роста "Волга - Кама". Татарстан - лидер по качеству взаимоувязанного развития человеческого капитала, институтов, инфраструктуры, экономики, внешней интеграции (осевой евразийский регион России) и внутреннего пространства; регион с опережающими темпами развития, высокой включенностью в международное разделение труда" | нет | единая межведомственная информационно-статистическая система (далее - ЕМИСС) |
1.2. | Темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы, процентов к базовому году (базовый 2020 год) | показатель для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц Республики Татарстан (далее - ВДЛ) | возрастающий | процентов | 120,9 | 2023 | 103,5 | 106,5 | 109,5 | 112,7 | Министерство экономики Республики Татарстан | в рамках реализации: национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство": обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции; цели Стратегии-2030 "Человеческий капитал: накопленный человеческий капитал обеспечивает конкурентоспособность Республики Татарстан. Республика лидирует в накоплении человеческого капитала как ключевого актива через создание условий достижения высокого качества жизни" | нет | ЕМИСС | |
1.3. | Темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, процентов к базовому году (базовый 2020 год) | ВДЛ | возрастающий | процентов | 108,3 | 2023 | 104,6 | 107,6 | 110,7 | 113,8 | Министерство экономики Республики Татарстан | в рамках реализации: национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство": обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции; цели Стратегии-2030 "Человеческий капитал: накопленный человеческий капитал обеспечивает конкурентоспособность Республики Татарстан. Республика лидирует в накоплении человеческого капитала как ключевого актива через создание условий достижения высокого качества жизни" | нет | ЕМИСС | |
1.4. | Доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте | ГП | возрастающий | процентов | 24,1 | 2023 | 24,3 | 24,8 | 25,1 | 25,1 | Министерство экономики Республики Татарстан | в рамках реализации: национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство": реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года; цели Стратегии-2030 "Финансовый капитал: республика инвестиционно привлекательна на мировом уровне. Финансовая система высокоэффективна" | нет | ЕМИСС | |
1.5. | Темп роста объема инвестиций в основной капитал (без учета бюджетных средств) | ГП | возрастающий | процентов | 102,1 | 2023 | 102,5 | 103,5 | 105,0 | 105,5 | Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан | в рамках реализации: национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство": реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года; цели Стратегии-2030 "Финансовый капитал: республика инвестиционно привлекательна на мировом уровне. Финансовая система высокоэффективна" | нет | ЕМИСС | |
1.6. | Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых (без учета индивидуальных предпринимателей, применяющих налог на профессиональный доход) | национальный проект (далее - НП), ГП | возрастающий | тыс. человек | 109,1 | 2023 | 111,9 | - | - | - | Министерство экономики Республики Татарстан | в рамках реализации: национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство": увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 миллионов человек; цели Стратегии-2030 "Институты: сбалансированная система государственных, частных и государственно-частных институтов обеспечивает устойчивое развитие конкурентоспособных кластеров, предпринимательства (малого и среднего бизнеса), внутреннего территориального развития и внешней интеграции" | нет | ЕМИСС | |
1.7. | Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых | ВДЛ | возрастающий | тыс. человек | 718,4 | 2023 | 729,9 | - | - | - | Министерство экономики Республики Татарстан | в рамках реализации: национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство": увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 миллионов человек; цели Стратегии-2030 "Институты: сбалансированная система государственных, частных и государственно-частных институтов обеспечивает устойчивое развитие конкурентоспособных кластеров, предпринимательства (малого и среднего бизнеса), внутреннего территориального развития и внешней интеграции" | нет | ЕМИСС"; |
раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Структура государственной программы Республики Татарстан
N п/п | Задачи структурного элемента | Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента | Связь с показателями |
1 | 2 | 3 | 4 |
Государственная программа Республики Татарстан "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан" | |||
Региональный проект "Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан" | |||
Ответственный за реализацию: М.Р.Шагиахметов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр экономики Республики Татарстан | Срок реализации: 2024 - 2027 годы | ||
1. | Развитие системы территориального общественного самоуправления Республики Татарстан | 1. Предоставлена поддержка в виде субсидий на осуществление компенсационных выплат руководителям территориальных общественных самоуправлений Республики Татарстан. 2. Предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Республики Татарстан в целях поощрения лучших территориальных общественных самоуправлений по итогам конкурса "Лучшее территориальное общественное самоуправление Республики Татарстан", направленного на повышение эффективности деятельности территориального общественного самоуправления, деловой и социальной активности населения в осуществлении собственных инициатив по решению вопросов местного значения. 3. Предоставлены субсидии из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с оплатой труда работников некоммерческих организаций, осуществляющих мероприятия, направленные на содействие становлению и развитию местного самоуправления в Республике Татарстан | 1. Доля территориальных общественных самоуправлений, которым предоставлена поддержка в виде субсидий на осуществление компенсационных выплат руководителям территориальных общественных самоуправлений, от общего количества территориальных общественных самоуправлений, зарегистрированных в городских округах и городских поселениях. 2. Количество территориальных общественных самоуправлений, получивших иной межбюджетный трансферт по результатам конкурса "Лучшее территориальное общественное самоуправление Республики Татарстан". 3. Количество некоммерческих организаций, которым предоставлена субсидия из бюджета Республики Татарстан в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с оплатой труда работников некоммерческих организаций, осуществляющих мероприятия, направленные на содействие становлению и развитию местного самоуправления в Республике Татарстан |
2. | Улучшение инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности Республики Татарстан | 1. Субсидированы расходы по уплате налога на имущество организаций в отношении имущества управляющих компаний особых экономических зон, созданных в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон. 2. Предоставлены субсидии юридическим лицам на возмещение части затрат по созданию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов | 1. Количество заключенных управляющей компанией соглашений с юридическими лицами об осуществлении деятельности на территории особой экономической зоны с присвоением таким юридическим лицам статуса резидента особой экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации". 2. Объем поступлений в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации нового инвестиционного проекта, в объеме которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам |
3. | Развитие сельских территорий Республики Татарстан | Предоставлены иные межбюджетные трансферты местным бюджетам из бюджета Республики Татарстан на выплату грантов сельским поселениям и городским поселениям, образованным на основе поселков городского типа, не являющимся административными центрами муниципальных районов Республики Татарстан | Количество сельских и городских поселений, получивших гранты |
Региональный проект "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Татарстан" | |||
Ответственный за реализацию: М.Р.Шагиахметов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр экономики Республики Татарстан | Срок реализации: 2024 - 2027 годы | ||
1. | Развитие инфраструктуры сектора социально ориентированных некоммерческих организаций | 1. Обеспечено предоставление субсидий некоммерческим организациям: на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением деятельности по предоставлению грантов некоммерческим организациям, участвующим в развитии гражданского общества, реализующим социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина; на сопровождение информационного портала некоммерческих организаций Республики Татарстан; на функционирование межмуниципальных ресурсных центров некоммерческих организаций: обучение, консалтинг и сопровождение деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. 2. Предоставлена субсидия некоммерческой организации на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением деятельности по организации проведения конкурсов по предоставлению грантов Республики Татарстан некоммерческим организациям, участвующим в развитии гражданского общества, реализующим социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина. 3. Обеспечено присуждение премии Раиса Республики Татарстан за вклад в развитие институтов гражданского общества в Республике Татарстан | Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана поддержка |
2. | Укрепление гражданского согласия, сохранение духовно-нравственных ценностей и национальной идентичности, гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений | Выделены субсидии на проведение мероприятий, направленных на: популяризацию деятельности национальных общественных объединений в сфере сохранения толерантных отношений в обществе через средства массовой информации; поддержку деятельности республиканских творческих союзов; развитие межкультурного диалога ресурсами некоммерческих организаций (организация и проведение тематических мероприятий: национальных праздников, конкурсов, фестивалей, дней национальных культур и др.) | Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана поддержка |
3. | Осуществление поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере культуры и искусства, туризма, развития художественного творчества, развития научно-просветительской деятельности, дополнительного образования | Обеспечено выделение субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям: на реализацию проектов, направленных на поддержку студенческого самоуправления; на проведение мероприятий в сфере молодежной политики (открытого фестиваля детского и молодежного творчества "Созвездие - Йолдызлык", открытого республиканского телевизионного фестиваля творчества работающей молодежи "Наше время - Безнен заман", республиканского фестиваля детской, юношеской и молодежной прессы "Алтын калэм - Золотое перо"; на организацию мероприятий в сфере культуры (фестивалей, мероприятий по сохранению, развитию, популяризации татарской литературы, на поддержку создания национальных фильмов и молодежных проектов в области кинематографии) | Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана поддержка |
4. | Популяризация здорового образа жизни и массового спорта | Предоставлены субсидии на возмещение затрат на реализацию проектов, направленных на проведение спортивных мероприятий, затрат физкультурно-спортивным общественным организациям, осуществляющим основную деятельность в области физической культуры и спорта | Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана поддержка |
Региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан" | |||
Ответственный за реализацию: М.Р.Шагиахметов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр экономики Республики Татарстан | Срок реализации: 2018 - 2027 годы | ||
1. | Создание комплексной системы акселерации, включающей в себя финансовые и налоговые инструменты поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также инфраструктуру для комфортной работы и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, доступ к закупкам крупнейших заказчиков | 1. К 2024 году объем внебюджетных инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших доступ к производственным площадям и помещениям промышленных парков, технопарков, составил 0,552 млрд рублей. 2. Государственным микрофинансовым организациям обеспечено предоставление льготных финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в монопрофильных муниципальных образованиях 3. В 2024 году субъектами малого и среднего предпринимательства - экспортерами обеспечен объем экспорта в объеме не менее 0,021 млрд долларов США в 2024 году при поддержке Центра поддержки экспорта. 4. Региональными гарантийными организациями обеспечено гарантирование финансовых обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в монопрофильных муниципальных образованиях. 5. Общий объем комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса к 2024 году составил 2,249 тыс. единиц. 6. Увеличено количество резидентов промышленных (индустриальных) парков | Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, млн человек |
Региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" | |||
Ответственный за реализацию: М.Р.Шагиахметов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр экономики Республики Татарстан | Срок реализации: 2021 - 2027 годы | ||
1. | Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса (предакселерация) | 1. Региональными гарантийными организациями обеспечено предоставление поручительств и независимых гарантий для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые зарегистрированных в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства и осуществляющих деятельность менее одного года, на льготных условиях. 2. Государственными микрофинансовыми организациями обеспечено предоставление льготных финансовых ресурсов для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые зарегистрированных в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства и осуществляющих деятельность менее одного года, в размере не менее 10 процентов в структуре действующего портфеля микрозаймов на отчетную дату. 3. Индивидуальным предпринимателям, применяющим патентную систему налогообложения, увеличены ограничения по площади используемых в целях ведения предпринимательской деятельности объектов стационарной торговой сети, имеющих торговые залы, до 150 кв. метров по каждому объекту организации торговли и по площади объектов организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей - до 150 кв. метров по каждому объекту организации общественного питания, а также предоставлено право налогоплательщикам патентной системы налогообложения уменьшать сумму налога, уплачиваемого в связи с применением данной системы, на страховые платежи (взносы) и пособия, начисленные за налоговый период 4. Реализация программы грантовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в реестр социальных предпринимателей, или субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, в целях обеспечения роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства из реального сектора экономики, а также увеличения численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства. 5. Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, иными организациями, оказывающими информационно-консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства (центрами компетенций) и федеральными институтами развития в офлайн- и онлайн-форматах оказаны различные услуги гражданам, желающим осуществлять предпринимательскую деятельность, начинающим и действующим предпринимателям. Обеспечена ежегодная реализация обучающих программ акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации | |
Региональный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" | |||
Ответственный за реализацию: М.Р.Шагиахметов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр экономики Республики Татарстан | Срок реализации: 2021 - 2027 годы | ||
1. | Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством применения нового режима налогообложения и предоставления мер поддержки | 1. Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития оказаны информационно-консультационные и образовательные услуги самозанятым гражданам (центрами компетенций) в офлайн- и онлайн-форматах. 2. Государственными микрофинансовыми организациями обеспечено предоставление финансовых ресурсов для самозанятых граждан по льготной ставке | Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (нарастающим итогом) |
Региональный проект "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан" | |||
Ответственный за реализацию: М.Р.Шагиахметов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр экономики Республики Татарстан | Срок реализации: 2024 - 2027 годы | ||
1. | Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан | 1. Предоставлены субсидии на часть затрат по оплате расходов за потребленную электроэнергию резидентам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства. 2. Проведены мероприятия: по реализации мер по "выращиванию" субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках деятельности регионального центра компетенций; по организации системы взаимодействия власти и бизнеса в Республике Татарстан. 3. Обеспечен льготный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций. 4. Оказаны комплексные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, а также резидентам промышленных парков, технопарков на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса. 5. Доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к экспортной поддержке. 6. Оказаны различные услуги в офлайн- и онлайн-форматах гражданам, желающим осуществлять предпринимательскую деятельность, начинающим и действующим предпринимателям. Обеспечена ежегодная реализация обучающих программ акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации. 7. Получена поддержка самозанятыми гражданами в виде микрозаймов по льготной ставке. 8. Организована субъектам малого и среднего предпринимательства деятельность по информационной поддержке и популяризации создания собственного бизнеса. 9. Оказана поддержка в форме займов управляющим компаниям и резидентам промышленных (индустриальных) парков на развитие их инфраструктуры. 10. Предоставлены поручительства (гарантии) региональными гарантийными организациями | Количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших поддержку за счет средств бюджета Республики Татарстан (нарастающим итогом) |
Региональный проект "Создание и развитие индустриальных (промышленных) парков на территории Республики Татарстан" | |||
Ответственный за реализацию: М.Р.Шагиахметов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр экономики Республики Татарстан | Срок реализации: 2024 - 2027 годы | ||
1. | Снижение административных барьеров и создание максимально комфортных условий для ведения бизнеса; укрепление сотрудничества и координации в сфере поддержки предпринимательства на территориях индустриальных (промышленных) парков | 1. Созданы, модернизированы и (или) реконструированы объекты инфраструктуры: индустриального парка "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Алабуга" (индустриальный парк "Алабуга-2"); индустриального парка "Алабуга-2. Нефтехимия". 2. Предоставлены субсидии: управляющей компании индустриального парка "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Алабуга" - акционерному обществу "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Алабуга" на возмещение части затрат на уплату основного долга и процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"; управляющей компании индустриального парка "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Алабуга" - акционерному обществу "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Алабуга" на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка "Этилен-600"; управляющей компании индустриального парка "Этилен-600" - акционерному обществу "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Алабуга" на возмещение части затрат на уплату основного долга и процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"; управляющей компании индустриального парка "Этилен-600" - акционерному обществу "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Алабуга" на финансовое обеспечение части затрат на уплату основного долга и процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" | 1. Совокупная выручка резидентов. 2. Количество рабочих мест (нарастающим итогом). 3. Количество резидентов (нарастающим итогом). 4. Совокупная добавленная стоимость |
Региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" | |||
Ответственный за реализацию: О.В.Коробченко - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр промышленности и торговли Республики Татарстан | Срок реализации: 2018 - 2024 годы | ||
1. | Предприятиям предоставлена возможность по внедрению лучших практик (типовых решений) и получению услуг по повышению производительности труда посредством специализированных центров компетенций на федеральном и региональном уровнях | Реализованы проекты по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда | 1. Доля предприятий, достигших ежегодный 5-процентный прирост производительности труда на предприятиях - участниках, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте. 2. Количество предприятий - участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с региональным центром компетенций в сфере производительности труда Республики Татарстан) (нарастающим итогом). 3. Количество сотрудников предприятий и представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда (нарастающим итогом). 4. Количество предприятий - участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (нарастающим итогом). 5. Количество предприятий - участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с автономной некоммерческой организацией "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда") (нарастающим итогом). 6. Количество региональных центров компетенций, созданных в субъектах Российской Федерации в целях распространения лучших практик производительности труда (нарастающим итогом). 7. Удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров). 8. Количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с региональным центром компетенций в сфере производительности труда Республики Татарстан) (нарастающим итогом). 9. Количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с федеральным центром компетенций в сфере производительности труда) (нарастающим итогом). 10. Количество обученных сотрудников предприятий - участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно, а также органов исполнительной власти (нарастающим итогом). 11. Количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда (нарастающим итогом). 12. Количество подготовленных инструкторов по бережливому производству на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (с региональным центром компетенций в сфере производительности труда Республики Татарстан). 13. Количество предприятий - участников, вовлеченных в национальный проект через получение адресной поддержки (нарастающим итогом) |
Региональный проект "Системные меры по повышению производительности труда" | |||
Ответственный за реализацию: О.В.Коробченко - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр промышленности и торговли Республики Татарстан | Срок реализации: 2018 - 2024 годы | ||
1. | Комплексная поддержка предприятий - участников национального проекта "Производительность труда" | Проведен конкурс лучших практик наставничества в Республике Татарстан | - |
Региональный проект "Повышение производительности труда на предприятиях Республики Татарстан" | |||
Ответственный за реализацию: О.В.Коробченко - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр промышленности и торговли Республики Татарстан | Срок реализации: 2015 - 2027 годы | ||
1. | Повышение производительности труда и эффективности деятельности предприятий Республики Татарстан | Обеспечена реализация мероприятий по повышению производительности труда в Республике Татарстан | 1. Проинформировано предприятий о предусмотренных мерах поддержки по повышению производительности труда. 2. Проведено семинаров, заседаний, круглых столов на тему повышения эффективности предприятий. 3. Проведено совещаний по вопросу повышения производительности труда в муниципальных образованиях Республики Татарстан. 4. Информационное сопровождение, в том числе: обеспечено посещение сайта ppt.tatarstan.ru; проведены пресс-туры; обеспечены публикации в социальных пабликах. 5. Реализованы проекты по повышению производительности труда на Казанском авиационном заводе имени С.П.Горбунова - филиале публичного акционерного общества "Туполев". 6. Реализованы пилотные проекты по внедрению бережливого производства на предприятиях Республики Татарстан, не соответствующих критериям национального проекта "Производительность труда". 7. Реализованы проекты по диагностике и оценке уровня автоматизации бизнес-процессов на предприятиях Республики Татарстан. 8. Оказана адресная поддержка малым предприятиям. 9. Взаимодействие с образовательными организациями высшего образования и профессиональными образовательными организациями в части обучения студентов методам бережливого производства, в том числе: проведены обучающие мероприятия на учебной площадке "Фабрика производственных и офисных процессов"; проведены обучающие тренинги по инструментам бережливого производства; проведены экскурсии на модельные предприятия |
Комплекс процессных мероприятий "Совершенствование государственной экономической политики в Республике Татарстан" | |||
Ответственный за реализацию: М.Р.Шагиахметов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр экономики Республики Татарстан | - | ||
1. | Обеспечение деятельности центрального аппарата Министерства экономики Республики Татарстан и подведомственных ему учреждений | 1. Обеспечена текущая деятельность Министерства экономики Республики Татарстан (центрального аппарата), направленная на качественное прогнозирование и программирование социально-экономического развития Республики Татарстан и муниципальных образований Республики Татарстан, повышение эффективности управления развитием инвестиционной и инновационной деятельности, а также инфраструктурным развитием Республики Татарстан. 2. Осуществлены государственные функции по текущему управлению реализацией государственной программы Республики Татарстан, направленные на сбор и актуализацию информационно-аналитических, статистических и иных материалов в сфере инвестиционной деятельности. 3. Обеспечена деятельность подведомственного учреждения Министерства экономики Республики Татарстан - государственного автономного учреждения "Центр научно-технической информации Республики Татарстан" | 1. Индекс физического объема валового регионального продукта. 2. Темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы, процентов к базовому году (базовый 2020 год). 3. Темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения, процентов к базовому году (базовый 2020 год). 4. Темп роста объема инвестиций в основной капитал (без учета бюджетных средств). 5. Доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте |
2. | Информационное обеспечение и поддержка республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Татарстан в реализации ими своих функций | Обеспечено взаимодействие с Ассоциацией экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации "Ассоциация инновационных регионов России" (оплата ежегодного членского взноса) | Доля информационных материалов по результатам социально-экономического мониторинга, представленных в срок, от их общего числа |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан, подведомственных ему организаций и представительств Республики Татарстан" | |||
Ответственный за реализацию: О.В.Коробченко - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр промышленности и торговли Республики Татарстан | - | ||
1. | Обеспечение деятельности центрального аппарата Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан и подведомственных ему организаций | 1. Обеспечена текущая деятельность Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан (центрального аппарата). 2. Осуществлены государственные функции по текущему управлению реализацией государственной программы Республики Татарстан (уплата налога на имущество организаций и земельного налога). 3. Обеспечена текущая деятельность подведомственного учреждения Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан - государственного автономного учреждения "Центр энергоресурсоэффективных технологий Республики Татарстан". 4. Обеспечена текущая деятельность представительств Республики Татарстан | 1. Доля убыточных предприятий промышленности в общем количестве предприятий промышленности, закрепленных за Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан. 2. Доля убыточных предприятий торговли в общем количестве предприятий торговли, закрепленных за Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан. 3. Индекс промышленного производства. 4. Доля несырьевой продукции в общем объеме экспорта Республики Татарстан |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам" | |||
Ответственный за реализацию: И.Г.Багаутдинов - исполняющий обязанности председателя Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам | - | ||
1. | Обеспечение деятельности центрального аппарата Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам | 1. Обеспечены условия для осуществления текущей деятельности Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам. 2. Обеспечены государственные функции по текущему управлению реализацией государственной программы Республики Татарстан. 3. Проведен мониторинг закупок Республики Татарстан | 1. Доля открытых аукционов в электронной форме в общем числе размещенных закупок. 2. Доля конкурентных закупок (количество торгов с участниками более одного к общему количеству торгов). 3. Экономическая эффективность размещения закупок Государственным комитетом Республики Татарстан по закупкам (отношение суммы экономии к сумме размещенных закупок) |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам" | |||
Ответственный за реализацию: А.С.Груничев - председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам | - | ||
1. | Обеспечение деятельности центрального аппарата Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам | 1. Установлены тарифы по регулируемым видам деятельности (в том числе с применением новых методов регулирования) в соответствии с действующим законодательством, в том числе с привлечением независимых экспертных организаций. 2. Обеспечен контроль за правильностью формирования и применения регулируемых цен и тарифов, мониторинг применения тарифов, а также поэтапное сокращение стоимости технологического присоединения | 1. Доля муниципальных образований Республики Татарстан, по которым индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги с учетом принятых тарифных решений соответствует предельным (максимальным) индексам, установленным для муниципальных образований Республики Татарстан. 2. Отношение количества организаций, для которых проведены корректировки инвестиционных программ в базовом периоде и (или) уменьшена необходимая валовая выручка на очередной период регулирования, к количеству организаций, не выполнивших инвестиционные программы, ресурсы по которым заложены в тарифы на тепловую энергию предбазового периода. 3. Доля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, соблюдающих обязательные требования законодательства в области регулируемых цен (тарифов). 4. Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом нарушен срок рассмотрения |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан" | |||
Ответственный за реализацию: Т.И.Минуллина - руководитель Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан | - | ||
1. | Обеспечение деятельности центрального аппарата Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан | 1. Обеспечена текущая деятельность Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан (центрального аппарата). 2. Осуществлены государственные функции по текущему управлению реализацией мероприятий Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан в рамках государственной программы Республики Татарстан (уплата налога на имущество организаций и земельного налога) | 1. Количество проведенных мероприятий инвестиционной направленности, в том числе международные инвестиционные форумы, саммиты, выставочные экспозиции, инвестиционные семинары (Investment Meeting), в рамках деятельности Клуба инвесторов. 2. Количество проектов, касающихся реализации инвестиционных проектов, в том числе с подготовкой заключения о возможности реализации инвестиционного проекта. 3. Количество участников обучений по программам развития инвестиционных площадок и проектов государственно-частного партнерства. 4. Количество информационных систем и систем электронного взаимодействия с инвесторами, в том числе инвестиционной карты Республики Татарстан |
2. | Улучшение инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности Республики Татарстан | 1. Проведено обучение по программам развития инвестиционных площадок и проектов государственно-частного партнерства. 2. Проведен анализ поступающих в Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан инвестиционных проектов. 3. Проведены мероприятия инвестиционной направленности, в том числе международные инвестиционные форумы, саммиты, выставочные экспозиции, инвестиционные семинары (Investment Meeting), Клуб инвесторов, обеспечено сопровождение инвестиционного портала Республики Татарстан, информационных ресурсов и систем электронного взаимодействия с инвесторами, в том числе инвестиционной карты Республики Татарстан | 1. Темп роста объема инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств. 2. Объем иностранных инвестиций на одного жителя Республики Татарстан. 3. Количество привлеченных резидентов на территории опережающего развития Республики Татарстан |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности учреждений, оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан" | |||
Ответственный за реализацию: М.Р.Шагиахметов - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр экономики Республики Татарстан | - | ||
1. | Проведены иные мероприятия по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства | Проведены мероприятия по обеспечению деятельности государственного казенного учреждения "Центр реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан" | -"; |