ДЕПАРТАМЕНТ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОРГАНОВ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 июня 2024 года N 1/37-пр


Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом административных органов Магаданской области государственной услуги "Проставление апостиля на подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации архивных справках, архивных выписках, архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Магаданской области, не наделенными полномочиями на проставление апостиля"



В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", частью 2 статьи 4 Федерального закона от 28 ноября 2015 г. N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации", пунктом 5 Перечня компетентных органов, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации на официальных документах в соответствии с установленной сферой деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 479 "О компетентных органах, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации", постановлением Правительства Магаданской области от 4 мая 2022 г. N 399-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области", пунктами 3.3.8, 4.4 Положения о департаменте административных органов Магаданской области, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 10 октября 2018 г. N 665-пп, приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления департаментом административных органов Магаданской области государственной услуги "Проставление апостиля на подлежащих вывозу на пределы Российской Федерации архивных справках, архивных выписках, архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Магаданской области, не наделенными полномочиями на проставление апостиля".


2. Признать утратившим силу приказ департамента административных органов Магаданской области от 31 июля 2019 г. N 133 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом административных органов Магаданской области государственной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства".


3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.



Руководитель
Н.А.БОЛГОВА



Утвержден
приказом
департамента административных органов
Магаданской области
от 13 июня 2024 г. N 1/37-пр



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОРГАНОВ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРОСТАВЛЕНИЕ АПОСТИЛЯ НА ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫВОЗУ ЗА ПРЕДЕЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АРХИВНЫХ СПРАВКАХ, АРХИВНЫХ ВЫПИСКАХ, АРХИВНЫХ КОПИЯХ, ПОДГОТОВЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ АРХИВАМИ И ИНЫМИ ОРГАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ, НЕ НАДЕЛЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ НА ПРОСТАВЛЕНИЕ АПОСТИЛЯ"


I. Общие положения


Предмет регулирования административного регламента


1. Административный регламент предоставления департаментом административных органов Магаданской области государственной услуги "Проставление апостиля на подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации архивных справках, архивных выписках, архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Магаданской области, не наделенными полномочиями на проставление апостиля" (далее - государственная услуга, Регламент соответственно) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий департамента административных органов Магаданской области.



Круг заявителей


2. Государственная услуга предоставляется физическим лицам, юридическим лицам, в том числе иностранным юридическим лицам, либо их уполномоченным представителям (далее - заявители).



Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования или устного опроса, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель


3. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - Вариант).


4. Вариант определяется в соответствии с приложением N 1 к Регламенту, исходя из установленных в таблице 1 указанного приложения признаков заявителя, а также из результата государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.


5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, исходя из установленных в таблице 2 приложения N 1 к Регламенту комбинации значений признаков.



II. Стандарт предоставления государственной услуги


Наименование государственной услуги


6. Государственная услуга "Проставление апостиля на подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации архивных справках, архивных выписках, архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Магаданской области, не наделенными полномочиями на проставление апостиля".



Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


7. Государственная услуга предоставляется департаментом административных органов Магаданской области (далее - Департамент).


7.1. В предоставлении государственной услуги могут принимать участие многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при условии заключения соответствующего соглашения о взаимодействии.



Результат предоставления государственной услуги


8. При обращении заявителя за проставлением апостиля на подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации архивных справках, архивных выписках, архивных копиях (далее - официальные документы), подготовленных государственными, муниципальными архивами Магаданской области и иными органами и организациями, расположенными на территории Магаданской области, не наделенными полномочиями на проставление апостиля, результатом предоставления государственной услуги является:


1) проставление апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации, предоставленных заявителем;


2) решение об отказе в предоставлении государственной услуги с разъяснением оснований отказа.


9. При обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах результатом предоставления государственной услуги является:


1) исправление опечаток и ошибок, допущенных при проставлении апостиля на официальном документе;


2) отказ в исправлении опечаток и ошибок, допущенных при проставлении апостиля на официальном документе.


10. Выдача дубликата при оказании государственной услуги не предусмотрена.


11. Документ, содержащий решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат настоящим Регламентом не предусмотрен.


12. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.


13. Результаты государственной услуги могут быть получены по выбору заявителя посредством:


направления почтового отправления в адрес заявителя;


обращения в МФЦ (при условии заключения соответствующего соглашения о взаимодействии);


личного обращения в Департамент;


курьерской службы доставки.


При отсутствии указания на желаемый способ получения результата государственной услуги, результат государственной услуги направляется почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем в заявлении.



Срок предоставления государственной услуги


14. Максимальный срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации запроса (заявления) на получение результата государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и составляет:


5 рабочих дней в случае отсутствия необходимости истребования образца подписи, оттиска печати или штампа и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ;


30 рабочих дней в случае необходимости истребования образца подписи, оттиска печати или штампа и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ;


5 рабочих дней в случае исправления допущенных опечаток и (или ошибок) в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги.



Правовые основания для предоставления государственной услуги


15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, размещаются на официальном сайте Департамента в региональной информационной системе "Открытый регион" (https://dao.49gov.ru/), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).



Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги


16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, при обращении за проставлением апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации:


16.1. Для физического лица, обратившегося самостоятельно:


заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению N 2 к Регламенту;


документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном обращении в Департамент представляется оригинал документа, при подаче запроса посредством почтовой связи или службы курьерской доставки представление документа не требуется);


официальный документ, подготовленный государственным, муниципальным архивом Магаданской области, иным органом и организацией, расположенными на территории Магаданской области, не наделенными полномочиями на проставление апостиля, и подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации на территорию иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 г. (далее - Конвенция) (СССР присоединился к Конвенции в соответствии с Постановлением Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 г. N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов"; Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 31 мая 1992 г.);


документы, подтверждающие наличие льгот по уплате государственной пошлины (оригинал или копия документа, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);


документы, подтверждающие подлинность документов, составленных на иностранном языке, - перевод на русский язык документов, составленных на иностранном языке.


16.2. Для физического лица от имени которого обратился представитель по доверенности:


заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению N 3 к Регламенту;


документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (при личном обращении в Департамент представляется оригинал документа, при подаче запроса посредством почтовой связи или службы курьерской доставки представление документа не требуется);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»