МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 3 июня 2024 года N 827


Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2022 г. N 179н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" и постановлением администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 октября 2022 г. N 716 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные нормативные правовые акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края" приказываю:


1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - Регламент) согласно приложению к настоящему приказу.


2. Государственным казенным учреждениям Краснодарского края - центрам занятости населения в муниципальных образованиях обеспечить предоставление государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан в соответствии с Регламентом.


3. Отделу профессиональной ориентации и обучения управления занятости населения (Терещенко Е.Н.) обеспечить методическое сопровождение по реализации Регламента.


4. Признать утратившими силу:


1) приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 13 января 2020 г. N 31 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан";


2) пункт 3 приложения к приказу министерства труда и социального развития Краснодарского края от 9 октября 2020 г. N 1434 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты министерства труда и социального развития Краснодарского края";


3) приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 30 декабря 2021 г. N 2262 "О внесении изменений в приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 13 января 2020 г. N 31 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан";


4) пункт 4 приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края от 18 мая 2022 г. N 670 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты министерства труда и социального развития Краснодарского края".


5. Отделу информационно-аналитической работы (Гаврилец И.В.) обеспечить:


1) направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" admkrai.krasnodar.ru;


2) направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru);


3) размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края.


6. Отделу цифровой трансформации обеспечить размещение настоящего приказа на интерактивном портале службы труда и занятости населения министерства труда и социального развития Краснодарского края (kubzan.ru).


7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника управления занятости населения министерства труда и социального развития Краснодарского края Зародова Н.Н.


8. Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.



Министр
С.П.ГАРКУША



Приложение



Утвержден
приказом
министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 3 июня 2024 г. N 827



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН



1. Общие положения



1.1. Предмет регулирования административного регламента


Административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - Регламент) определяет стандарт предоставления, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) министерства труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) и государственных казенных учреждений Краснодарского края - центров занятости населения в муниципальных образованиях (далее - центры занятости населения) при реализации ими полномочий предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - государственная услуга).



1.2. Круг заявителей


Заявителями на получение государственной услуги выступают граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - заявители).



1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель


Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.



2. Стандарт предоставления государственной услуги



2.1. Наименование государственной услуги


Психологическая поддержка безработных граждан.



2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


2.2.1. Государственную услугу предоставляют центры занятости населения.


Министерство координирует на территории Краснодарского края деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.


2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (далее - МФЦ) в части оказания консультационной и организационно-технической поддержки заявителей при подаче ими заявлений о предоставлении государственной услуги в электронной форме.


Запрос о предоставлении государственной услуги через МФЦ не предусмотрен.


Возможность принятия МФЦ решения об отказе в предоставлении содействия в подаче заявления в электронном виде, а также информации, необходимой для получения государственной услуги, не предусмотрена.


2.2.3. Допускается предоставление (при необходимости) части государственной услуги привлекаемыми центром занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при психологической поддержке граждан, формами тренингов и технологий психологической поддержки граждан, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги (далее - специалист или организация, привлеченные на договорной основе).



2.3. Результат предоставления государственной услуги


2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является: направление заявителю заключения о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 1 к Регламенту, включающего:


рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (при наличии);


результаты проведенного тестирования (при наличии);


результаты реализованных сервисов с указанием перечня мероприятий в рамках каждого сервиса (при наличии);


предложение обратиться в центр занятости населения с целью повторной подачи заявления, в случае если план реализации сервисов (мероприятий) выполнен не в полном объеме.


2.3.2. Заключение о предоставлении государственной услуги направляется заявителю автоматически с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа) в день его формирования.


Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в личном кабинете заявителя на единой цифровой платформе.


2.3.3. Способы получения заявителем результата предоставления государственной услуги:


в форме электронного документа в личном кабинете на единой цифровой платформе;


в виде распечатанного в центре занятости населения на бумажном носителе экземпляра документа.



2.4. Срок предоставления государственной услуги


2.4.1. Срок предоставления государственной услуги без учета времени повторной личной явки заявителя составляет не более 30 рабочих дней со дня регистрации в центре занятости населения заявления заявителя.


2.4.2. В случае личного посещения заявителем центра занятости населения административные процедуры (действия), предусмотренные абзацами третьим и четвертым пункта 3.3.1 Регламента, осуществляются по его желанию в день обращения, за исключением случая, когда центром занятости населения принято решение об отсутствии необходимости прохождения заявителем тестирования.


В случае, когда центром занятости населения принято решение об отсутствии необходимости прохождения заявителем тестирования, осуществляются административные процедуры, предусмотренные абзацами третьим и пятым пункта 3.3.1 Регламента.


2.4.3. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг):


при индивидуальной форме предоставления - не должны превышать 5 минут;


при групповой форме предоставления - не должно превышать 1 часа.



2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и государственной информационной системе Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края" (далее - Региональный портал), а также на Интерактивном портале службы труда и занятости населения министерства (далее - Интерактивный портал).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»