ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2024 года N 345


О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27.06.2019 N 384 "Об утверждении региональной программы "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями на 2019 - 2025 годы"



Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27.06.2019 N 384 "Об утверждении региональной программы "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями на 2019 - 2025 годы" (в редакции постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27.09.2019 N 560, от 24.01.2020 N 28, от 31.05.2021 N 283, от 29.06.2022 N 415, от 27.12.2022 N 873, от 31.05.2023 N 335) следующие изменения:


1.1. В заголовке, пункте 1 цифры "2019 - 2025" заменить цифрами "2019 - 2026".


1.2. Региональную программу "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями на 2019 - 2025 годы", утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам социального развития) Воронину Е.А.



Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области - Кузбасса -
председатель Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
А.А.ПАНОВ



Приложение
к постановлению Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 31 мая 2024 г. N 345



РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "БОРЬБА С СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ НА 2019 - 2026 ГОДЫ"



Паспорт региональной программы "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями на 2019 - 2026 годы"

Наименование программы

Региональная программа "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями на 2019 - 2026 годы" (далее - Программа)

Куратор Программы

Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам социального развития) Воронина Е.А.

Руководитель Программы

Министр здравоохранения Кузбасса Беглов Д.Е.

Администратор Программы

Заместитель министра здравоохранения Кузбасса Херасков В.Ю.

Исполнители (координаторы) Программы

Министерство здравоохранения Кузбасса (далее - Минздрав Кузбасса);

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С.Барбараша" (далее - ГБУЗ "КККД");

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний" (далее - ФГБНУ НИИ КПССЗ) (по согласованию);

государственные медицинские организации;

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области - Кузбасса (далее - ТФОМС Кемеровской области - Кузбасса);

страховые медицинские организации;

Новокузнецкий государственный институт усовершенствования врачей - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - НГИУВ - филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России) (по согласованию);

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Кузбасский медицинский колледж" (далее - ГБПОУ "КМК");

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Кемеровский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России) (по согласованию);

Администрация Правительства Кузбасса (департамент информационной политики);

Министерство социальной защиты населения Кузбасса;

Министерство экономического развития Кузбасса

Цели Программы

Улучшение качества жизни, сохранение здоровья и снижение смертности населения Кемеровской области по причине болезней системы кровообращения (далее - БСК) до 626,1 случая (на 100 тыс. населения) к 2026 году за счет осуществления комплекса мероприятий по развитию приоритетных направлений повышения эффективности медицинской помощи при БСК

Задачи Программы

1. Внедрение и соблюдение клинических рекомендаций и протоколов ведения больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями (далее - ССЗ).

2. Организация и совершенствование системы внутреннего контроля качества оказания медицинской помощи.

3. Совершенствование работы с факторами риска развития ССЗ.

4. Совершенствование системы оказания первичной медико-санитарной помощи при ССЗ.

5. Совершенствование вторичной профилактики ССЗ.

6. Разработка комплекса мер, направленных на совершенствование организации диспансерного наблюдения больных ССЗ.

7. Совершенствование оказания скорой медицинской помощи (далее - СМП) при БСК.

8. Развитие структуры специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

9. Организация и совершенствование службы реабилитации пациентов с ССЗ.

10. Разработка стратегии ликвидации кадрового дефицита и обеспечения системы оказания медицинской помощи больным с ССЗ квалифицированными кадрами.

11. Организационно-методическое обеспечение качества оказания медицинской помощи

Срок реализации Программы

2019 - 2026 годы

Объемы и источники финансирования Программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 4 162 790,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2019 год - 291 200,4 тыс. рублей;

2020 год - 949 299,0 тыс. рублей;

2021 год - 490 690,40 тыс. рублей;

2022 год - 619 573,80 тыс. рублей;

2023 год - 480 471,1 тыс. рублей;

2024 год - 689 640,5 тыс. рублей;

2025 год - 296 146,5 тыс. рублей;

2026 год - 345 768,6 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования:

средства областного бюджета 746 891,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2019 год - 84 000,0 тыс. рублей;

2020 год - 371 765,6 тыс. рублей;

2021 год - 9 013,6 тыс. рублей;

2022 год - 8 791,6 тыс. рублей;

2023 год - 8 841,8 тыс. рублей;

2024 год - 151 855,1 тыс. рублей;

2025 год - 8 893,4 тыс. рублей;

2026 год - 103 730,6 тыс. рублей;

средства федерального бюджета 3 415 898,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2019 год - 207 200,4 тыс. рублей;

2020 год - 577 533,4 тыс. рублей;

2021 год - 481 676,8 тыс. рублей;

2022 год - 610 782,2 тыс. рублей;

2023 год - 471 629,3 тыс. рублей;

2024 год - 537 785,4 тыс. рублей;

2025 год - 287 253,1 тыс. рублей;

2026 год - 242 038,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

К 2026 году планируется достижение следующих значений целевых показателей (индикаторов):

смертность от болезней системы кровообращения - 626,1 случая на 100 тыс. населения;

смертность от инфаркта миокарда - 36,5 случая на 100 тыс. населения;

смертность от острого нарушения мозгового кровообращения - 90,8 случая на 100 тыс. населения;

больничная летальность от инфаркта миокарда - 16,5%;

больничная летальность от острого нарушения мозгового кровообращения - 21%;

отношение числа рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях к общему числу выбывших больных, перенесших острый коронарный синдром, - 60%;

количество рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях - 5 367 единиц;

доля профильных госпитализаций пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения, доставленных автомобилями скорой медицинской помощи, - 95%;

доля лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, бесплатно получавших в отчетном году необходимые лекарственные препараты в амбулаторных условиях, - 90%;

доля лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения, от всех пациентов с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, - 80%;

летальность больных с болезнями системы кровообращения среди лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением (умершие от БСК/число лиц с БСК, состоящих под диспансерным наблюдением), - 3,54%;

смертность населения от ишемической болезни сердца - 308,2 случая на 100 тыс. населения;

смертность населения от цереброваскулярных болезней - 210,2 случая на 100 тыс. населения;

доля лиц 18 лет и старше, у которых выявлены хронические сердечно-сосудистые заболевания (функциональные расстройства, иные состояния), состоявших под диспансерным наблюдением, - 96,7%



1. Анализ текущего состояния оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Кемеровской области - Кузбассе. Основные показатели оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями в разрезе муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса



1.1. Краткая характеристика Кемеровской области - Кузбасса


Кемеровская область - Кузбасс расположен на юго-востоке Западной Сибири и находится почти на равном расстоянии от западных и восточных границ Российской Федерации. Географически регион занимает срединное положение между Москвой и Владивостоком. Входит в шестой часовой пояс.


Площадь региона - 95,7 тыс. кв. км. Это составляет 4% территории Западной Сибири и 0,56% территории России.


На севере Кузбасс граничит с Томской областью, на востоке - с Красноярским краем и Республикой Хакасия. На юге границы с Республикой Алтай и Алтайским краем проходят по хребтам Горной Шории и Салаирского кряжа, на западе с Новосибирской областью - по равнинной местности. Протяженность Кузбасса с севера на юг почти 500 км, с запада на восток - 300 км.


В составе региона находятся 15 городских округов, 17 муниципальных округов, 1 муниципальный район, 6 городских поселений и 10 сельских поселений. Регион отличается самой высокой за Уралом плотностью населения (26,8 чел./кв. м). 86,5% населения сосредоточено в городской местности. В Кузбассе расположено 4 городских округа с численностью населения свыше 100 тыс. жителей (Кемерово, Новокузнецк, Прокопьевск, Белово).



1.2. Анализ общей смертности и смертности от сердечно-сосудистых заболеваний


Численность населения муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на 01.01.2024 (с учетом итогов Всероссийской переписи населения (далее - ВПН) - 2020; человек)


Таблица 1

Муниципальные образования

Оценка численности населения на 01.01.2024

1

2

Кемеровская область - Кузбасс

2547684

Анжеро-Судженский городской округ

69293

Беловский городской округ

119175

Березовский городской округ

45757

Калтанский городской округ

29026

Кемеровский городской округ

544600

Киселевский городской округ

85300

Ленинск-Кузнецкий городской округ

90570

Междуреченский городской округ

96216

Мысковский городской округ

41229

Новокузнецкий городской округ

531186

Осинниковский городской округ

43655

Полысаевский городской округ

27901

Прокопьевский городской округ

172618

Тайгинский городской округ

23065

Юргинский городской округ

78009

Беловский муниципальный округ

24823

Гурьевский муниципальный округ

36402

Ижморский муниципальный округ

9689

Кемеровский муниципальный округ

45263

Крапивинский муниципальный округ

21713

Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ

21399

Мариинский муниципальный округ

50597

Новокузнецкий муниципальный округ

51873

Прокопьевский (включая Краснобродский городской округ)

43200

Промышленновский муниципальный округ

45477

Тисульский муниципальный округ

17957

Топкинский муниципальный округ

40525

Тяжинский муниципальный округ

18381

Чебулинский муниципальный округ

12997

Юргинский муниципальный округ

19321

Яйский муниципальный округ

15502

Яшкинский муниципальный округ

26089

Таштагольский муниципальный район

48876


По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области - Кузбассу, расчетная численность населения Кемеровской области - Кузбасса на 01.01.2024 составила 2547,7 тыс. человек. За 2023 год население области сократилось на 20,6 тыс. человек, или на 0,8% (за 2022 год - на 23,8 тыс. человек, или на 0,9%). В большей степени уменьшилась численность сельского населения - на 1,0% (городского - на 0,8%). Удельный вес сельских жителей в численности населения Кузбасса остался на уровне предыдущего года - 13,5%.



Таблица 2

2023

2024

Изменения за 2023 год

Численность населения на начало года, человек

2568238

2547684

-20554

в том числе

городское

2222194

2204971

-17223

сельское

346044

342713

-3331


Как и в 2022 году, сокращение численности населения произошло в большей степени из-за естественной убыли населения, которая составила 17064 человека и уменьшилась по сравнению с 2022 годом на 1536 человек (на 8,3%). Миграционная убыль населения составила 3490 человек и сократилась за год на 1686 человек (на 32,6%).


Изменение численности населения за 2023 год по компонентам




Таблица 2-1

Все население

в том числе

городское

сельское

Изменение численности населения, человек

-20554

-17223

-3331

в том числе за счет

естественного движения

-17064

-14254

-2810

миграции

-3490

-2969

-521

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»