Государственная политика Российской Федерации в сфере развития транспорта и расширения использования природного газа в качестве моторного топлива определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р).
Дальнейшие направления развития электротранспорта и газомоторного топлива обозначены в распоряжении Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 767-р, а также в подпрограмме "Развитие рынка газомоторного топлива" государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р.
Применительно к Владимирской области основными долгосрочными приоритетами развития транспорта и рынка газомоторного топлива во Владимирской области являются:
- развитие сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций;
- развитие сети специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного и электротранспортного оборудования;
- подготовка и аттестация персонала, связанного с непосредственной эксплуатацией и ремонтом транспорта, работающего на газомоторном топливе, газобаллонного оборудования, а также электромобилей;
- поддержка преференций при приобретении автомобильного транспорта, работающего на газомоторном топливе, и электротранспорта;
- поддержка переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве моторного топлива;
- развитие сети электрозарядных станций;
- развитие зарядной инфраструктуры для транспортных средств с электродвигателями;
- развитие инфраструктуры аэропорта для возможного использования воздушных судов типа Боинг-737-800 и ИЛ-76, а также пропускной способности аэровокзального комплекса до 400 человек/час;
- развитие маршрутной сети авиационных перевозок пассажиров и грузов.
Наряду с прямыми экономическими и экологическими выгодами внедрения переход на газомоторное топливо обеспечивает диверсификацию потребляемых видов топлива, а также частично решает проблему энергосбережения и повышения энергетической эффективности на транспорте.
Настоящая Программа реализуется в 2 этапа: