ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2024 года N 210


О внесении изменений в Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре), утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. N 389 "О региональном государственном экологическом контроле (надзоре)"



В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:


1. Внести в Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре), утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2021 г. N 389 "О региональном государственном экологическом контроле (надзоре)", следующие изменения:


1) пункт 11 изложить в следующей редакции:


"11. Отнесение объектов регионального государственного экологического контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска) осуществляется на основании критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.";


2) пункт 23 изложить в следующей редакции:


"23. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц проводится по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды и осуществляется в порядке, определенном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";


3) пункт 25 изложить в следующей редакции:


"25. Доклад о правоприменительной практике готовится не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте Министерства в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Министерства о состоянии регионального государственного экологического контроля (надзора) в порядке, определенном статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";


4) пункт 26 изложить в следующей редакции:


"26. В случае наличия у Министерства или у его подведомственных учреждений сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство и его подведомственные учреждения объявляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";


5) пункт 27 изложить в следующей редакции:


"27. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство или его подведомственные учреждения возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 (тридцати) дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Министерством или его подведомственными учреждениями и в течение 30 (тридцати) дней со дня его получения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.


Министерство и его подведомственные учреждения осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.";


6) пункт 28 изложить в следующей редакции:


"28. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, приступающих к осуществлению деятельности по освоению лицензионного участка по добыче полезных ископаемых, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";


7) пункт 29.1 изложить в следующей редакции:


"29.1. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";


8) пункт 30 изложить в следующей редакции:


"30. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.";


9) дополнить пунктом 34.1 следующего содержания:


"34.1. Контролируемое лицо вправе обратиться в Министерство или его подведомственные учреждения с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита.


Министерство и его подведомственные учреждения рассматривают заявление контролируемого лица в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимают решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом своих материальных, финансовых и кадровых ресурсов, категории риска объекта контроля, о чем уведомляют контролируемое лицо.


Министерство и его подведомственные учреждения принимают решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:


1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;


2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица Министерством и его подведомственным учреждением были приняты решения об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;


3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;


4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства и его подведомственного учреждения либо членов их семей.


В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Министерство и его подведомственные учреждения в течение 20 (двадцати) рабочих дней согласовывают дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивают включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";


10) пункт 35 изложить в следующей редакции:


"35. Министерство или его подведомственные учреждения осуществляют консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно в порядке, определенном статьей 50 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". При проведении консультирования может проводиться аудио- (видео-) запись.";


11) пункт 43 дополнить абзацем следующего содержания:


"Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.";


12) пункт 44 изложить в следующей редакции:


"44. Фотосъемка, аудио- и видеозапись применяются должностными лицами Министерства или его подведомственных учреждений с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий. Результаты фотосъемки, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия Министерства или его подведомственных учреждений.";


13) пункт 89 изложить в следующей редакции:


"89. Правом на досудебное обжалование решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства или его подведомственных учреждений, обладает контролируемое лицо, права и законные интересы которого, по его мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора).".


14) дополнить пунктом 89.1 следующего содержания:


"89.1. Порядок досудебного обжалования решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства или его подведомственных учреждений установлен в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";


15) в пунктах 98 и 99 цифры "2023" заменить цифрами "2025";


16) дополнить приложением "Критерии отнесения объектов регионального государственного экологического контроля (надзора) к категориям риска" согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
К.БЫЧКОВ



Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 мая 2024 г. N 210



КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) К КАТЕГОРИЯМ РИСКА


1. К категории среднего риска относятся объекты регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Республики Саха (Якутия), соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - постановление от 31 декабря 2020 г. N 2398).


2. К категории умеренного риска относятся объекты регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Республики Саха (Якутия), соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением от 31 декабря 2020 г. N 2398.


3. К категории низкого риска относятся объекты регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Республики Саха (Якутия), соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением от 31 декабря 2020 г. N 2398.


4. Объекты регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Республики Саха (Якутия), подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1, 2 настоящего приложения к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего риска в случае, если объект регионального государственного экологического контроля (надзора) размещается:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»