(с изменениями на 19 декабря 2013 года)
(в ред. Постановлений администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 07.02.2013 N 2/356, от 31.10.2013 N 10/4146, от 19.12.2013 N 12/4863)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 12.02.2015 N 2/419, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Панораме столицы" - 24.02.2015).
____________________________________________________________________
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции согласно приложению.
2. Разместить административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Коми".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации МО ГО "Сыктывкар" М.Н.Османова.
Глава администрации
И.ПОЗДЕЕВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"
(в ред. Постановлений администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 31.10.2013 N 10/4146, от 19.12.2013 N 12/4863)
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории МО ГО "Сыктывкар" (далее - Муниципальная услуга, Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными) органами и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление Муниципальной услуги являются физические или юридические лица, являющиеся собственниками, нанимателями помещений, или их законные представители, действующие на основании доверенности, оформленной надлежащим образом, и (или) иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления Муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах Администрации, Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Межведомственная комиссия), официальном сайте, адресе электронной почты Администрации приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официальный сайт Администрации - сыктывкар.рф, Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми - pgu.rkomi.ru).
1.3.2. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги может быть получена:
- в Отделе по организации предоставления муниципальных услуг муниципального бюджетного учреждения "Городской информационно-коммуникационный центр" (далее - МБУ "ГИКЦ") в устной форме лично или по телефону;
- непосредственно в Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации в устной форме лично или по телефону, в письменном виде почтой или электронной почтой;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": официальный сайт Администрации (сыктывкар.рф), Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
- четкость в изложении информации об административных процедурах;
- полнота информирования об административных процедурах;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
- оперативность предоставления информации об административных процедурах.
1.3.3. Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц.
Специалист, ответственный за устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов. Индивидуальное устное информирование специалист осуществляет не более 10 минут.
При консультировании по телефону по вопросам предоставления Муниципальной услуги, специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также корректно и внимательно отнестись к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственный специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с обратившимся другое время для устного информирования.
Информирование заявителя в письменной форме о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде по почте в адрес отправителя или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя). Ответ направляется в течение 30 дней с даты регистрации обращения.
1.3.4. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении Муниципальных услуг.
Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
На информационном стенде и (или) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации размещаются следующие информационные материалы:
- режим работы, адрес, телефоны отделов;
- адрес официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты Администрации;
- порядок получения консультаций (справок) об оказании Муниципальной услуги;
- бланки заявлений, представляемых заявителем на получение Муниципальной услуги, образцы заполнения;
- перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителем в качестве удостоверяющих личность;
- другая информация, необходимая для получения Муниципальной услуги.
2.1. Наименование отраслевого (функционального) органа Администрации, предоставляющего Муниципальную услугу - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации.
Наименование Муниципальной услуги | Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории МО ГО "Сыктывкар" |
Срок предоставления Муниципальной услуги | 30 календарных дней с даты регистрации заявления и полного пакета необходимых документов |
Правовое основание для предоставления Муниципальной услуги | Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 26 января, ст. 445); |
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, 3 января, ст. 14); | |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, 6 октября, ст. 3822); | |
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179); | |
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 21 августа, ст. 3680); | |
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 6 февраля, ст. 702); | |
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.08.2012, N 35, ст. 4829); | |
Постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 23.12.2009 N 12/5585 "О Межведомственной комиссии" | |
Место приема заявления, полного пакета необходимых документов и выдачи результата Муниципальной услуги | Отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и полного пакета необходимых документов и получения результата Муниципальной услуги | Время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 15 минут; Время ожидания в очереди для получения результата Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут |
(в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 19.12.2013 N 12/4863) | |
Срок регистрации заявления и полного пакета необходимых документов | Срок регистрации - не позднее следующего рабочего дня с момента подачи заявления и полного пакета необходимых документов |
Исчерпывающий перечень необходимых документов для предоставления Муниципальной услуги | - заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (рекомендуемая форма заявления представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту); |
- в случае, если обращение подписывается представителем заявителя, к заявлению прикладывается доверенность, оформленная надлежащим образом и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя) (копия и оригинал); | |
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; | |
- заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; | |
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям; | |
- заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания (по усмотрению заявителя); | |
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение (по собственной инициативе заявителя); | |
- технический паспорт жилого помещения (по собственной инициативе заявителя); | |
- заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) (по собственной инициативе заявителя) | |
Результат предоставления Муниципальной услуги | - заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания; |
- заключение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; | |
- мотивированный отказ в выдаче заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания; | |
- мотивированный отказ в выдаче заключения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции | |
Сведения о возмездности (безвозмездности) оказания Муниципальной услуги | Муниципальная услуга оказывается безвозмездно |