Приложение N 1
к Программе модернизации
первичного звена
здравоохранения
Республики Бурятия
на период до 2025 года
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
Сроки реализации региональной программы | 2021 - 2025 годы |
Разработчик региональной программы | Правительство Республики Бурятия |
Участники региональной программы | Министерство здравоохранения Республики Бурятия, Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия, Бурятия, Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство экономики Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Бурятия |
Наименование государственной программы Республики Бурятия | Государственная программа Республики Бурятия "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.07.2013 N 342 |
Реквизиты документа, которым утверждена региональная программа | Постановление Правительства Республики Бурятия от 14.12.2020 N 747 |
Цели региональной программы | цель 1 - обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью до 50 тыс. чел. |
цель 2 - обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи | |
цель 3 - обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий | |
цель 4 - обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи | |
Задачи региональной программы | задача 1 - организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи |
задача 2 - обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья | |
задача 3 - оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья | |
задача 4 - устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача | |
задача 5 - обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи | |
задача 6 - введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах | |
задача 7 - создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи | |
задача 8 - разработка и утверждение Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы | |
задача 9 - реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше | |
задача 10 - профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях | |
Параметры финансового обеспечения реализации региональной программы | В Государственную программу Республики Бурятия "Развитие здравоохранения" (постановление Правительства Республики Бурятия от 02.07.2013 N 342) включены средства федерального бюджета, выделенные для реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Республики Бурятия на период до 2025 года. Консолидированный бюджет - 3303580,7 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 3149290,3 тыс. рублей, средства федерального бюджета (из резервного фонда Правительства Российской Федерации) - 47254,7 тыс. рублей, средства бюджета субъекта Российской Федерации - 107035,7 тыс. рублей |
В 2021 году - 627989,2 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 607642,5 тыс. рублей, средства бюджета субъекта Российской Федерации - 20346,7 тыс. рублей | |
В 2022 году - 676826,2 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 607642,5 тыс. рублей, средства федерального бюджета (из резервного фонда Правительства Российской Федерации) - 47254,7 тыс. рублей, средства бюджета субъекта Российской Федерации - 21929,0 тыс. рублей | |
В 2023 году - 599712,5 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 580281,9 тыс. рублей, средства бюджета субъекта Российской Федерации - 19430,6 тыс. рублей | |
В 2024 году - 561393,2 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 543204,0 тыс. рублей, средства бюджета субъекта Российской Федерации - 18189,2 тыс. рублей | |
В 2025 году - 837659,6 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 810519,4 тыс. рублей, средства бюджета субъекта Российской Федерации - 27140,2 тыс. рублей |