Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 13 мая 2024 г. N 09-14868
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
- Регламент функционирования государственной автоматизированной информационной системы "Единый социальный регистр населения Ярославской области";
- Регламент предоставления доступа к государственной автоматизированной информационной системе "Единый социальный регистр населения Ярославской области".
2. Признать утратившим силу приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 22.05.2012 N 32-12 "Об утверждении Регламента использования, эксплуатации и развития автоматизированной системы "Единый социальный регистр населения Ярославской области".
3. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
Министр
труда и социальной
поддержки населения
Ярославской области
Н.Л.БИОЧИНО
РЕГЛАМЕНТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ РЕГИСТР НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Регламент функционирования государственной автоматизированной информационной системы "Единый социальный регистр населения Ярославской области" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Положением о государственной автоматизированной информационной системе "Единый социальный регистр населения Ярославской области", утвержденным постановлением Правительства Ярославской области от 12.09.2023 N 907-п "О государственной автоматизированной информационной системе "Единый социальный регистр населения Ярославской области" и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области" (далее - Положение), и определяет порядок функционирования государственной автоматизированной информационной системы "Единый социальный регистр населения Ярославской области" (далее - АС ЕСРН ЯО), требования к процессам, осуществляемым в АС ЕСРН ЯО, и обеспечению их юридической значимости.
2. Определения и понятия, используемые в Регламенте, соответствуют определениям и понятиям, используемым в Положении.
1. Пользователи АС ЕСРН ЯО при обращении граждан за предоставлением мер социальной поддержки и социальной защиты (далее - МСП) и социальных услуг в сфере социальной защиты и социального обслуживания (далее - СУ) обеспечивают прием заявлений и документов, ввод данных в АС ЕСРН ЯО.
2. При приеме заявления от гражданина пользователи АС ЕСРН ЯО осуществляют поиск в АС ЕСРН ЯО по персональным данным гражданина. В случае отсутствия таких данных в АС ЕСРН ЯО пользователи АС ЕСРН ЯО регистрируют в АС ЕСРН ЯО новое персонифицированное электронное личное дело гражданина (далее - ЭЛД), вносят персональные данные заявителя, документы (сведения), подтверждающие право заявителя на предоставление МСП и СУ.
3. В случае если для предоставления МСП и СУ требуется создание ЭЛД, пользователи АС ЕСРН ЯО осуществляют поиск в АС ЕСРН ЯО соответствующих ЭЛД, в случае их отсутствия регистрируют в АС ЕСРН ЯО новые ЭЛД, вносят персональные данные, документы (сведения), подтверждающие право на предоставление МСП.
4. Недостающие сведения из документов, находящихся в распоряжении других ведомств и необходимых для предоставления МСП, пользователи АС ЕСРН ЯО запрашивают самостоятельно по каналам межведомственного взаимодействия в соответствии с административными регламентами предоставления соответствующих услуг.
5. После проверки документов (сведений), представленных гражданином для подтверждения права на МСП и полученных по каналам межведомственного взаимодействия, пользователи АС ЕСРН ЯО выполняют операцию по назначению соответствующих МСП, пользуясь сведениями из ЭЛД заявителя и членов его семьи, справочными данными АС ЕСРН ЯО.
6. В случае отсутствия одного или нескольких документов (сведений), дающих право на назначение МСП, пользователи АС ЕСРН ЯО формируют в АС ЕСРН Ярославской области отказ в предоставлении МСП.
7. Пользователи АС ЕСРН ЯО из числа руководителей сверяют внесенные в АС ЕСРН ЯО персональные данные заявителя и членов его семьи, документы (сведения), дающие право на МСП, с представленными гражданином документами и сведениями, полученными по каналам межведомственного взаимодействия.
8. После проверки внесенных в АС ЕСРН ЯО персональных данных заявителя и членов его семьи пользователи АС ЕСРН ЯО из числа руководителей утверждают сформированные назначения.
9. Направление информации о ходе предоставления МСП в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в АС ЕСРН ЯО осуществляется автоматически.
1. Пользователи АС ЕСРН ЯО при обращении граждан за предоставлением МСП в электронной форме через Единый портал ежедневно проверяют наличие поступивших заявлений и выполняют действия, указанные в пунктах 4 - 8 раздела II Регламента.
2. Пользователи АС ЕСРН ЯО из числа руководителей подписывают результаты предоставления МСП усиленной квалифицированной электронной подписью для отправки в личный кабинет заявителя на Едином портале.
3. Администратор АС ЕСРН ЯО выполняет ежедневный мониторинг заявлений, поступивших в электронной форме в АС ЕСРН ЯО через Единый портал, в том числе:
- осуществляет контроль приема заявлений;
- осуществляет контроль автоматического формирования межведомственных запросов по заявлениям;
- осуществляет контроль автоматической проверки данных, указанных в заявлениях;
- осуществляет контроль отправки заявлений на корректировку;
- осуществляет контроль сроков рассмотрения заявлений, отправки сведений о ходе предоставления МСП и результатах предоставления МСП в личный кабинет заявителя на Едином портале в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами, или по поручению оператора АС ЕСРН ЯО.
4. В случае выявления нарушений сроков рассмотрения заявлений, отправки сведений о ходе предоставления МСП и результатах предоставления МСП в личный кабинет заявителя на Едином портале администратор АС ЕСРН ЯО направляет письменное уведомление участникам информационного взаимодействия.
1. Пользователи АС ЕСРН ЯО ежемесячно проводят следующие работы:
- по мере поступления денежных средств, предназначенных для осуществления выплат, формируют в АС ЕСРН ЯО выплатные документы в согласованных с выплатными организациями форматах;
- по результатам доставки и выплаты денежных средств в АС ЕСРН ЯО производят подтверждение выплаты, ввод информации о выплаченных и невыплаченных суммах, формируют отчеты для осуществления взаиморасчетов с организацией федеральной почтовой связи и кредитными организациями;
- при неполучении денежных средств через организацию федеральной почтовой связи в течение 3 месяцев вносят в ЭЛД сведения о временном приостановлении выплат по назначенным МСП до выяснения актуальных выплатных реквизитов, в соответствии с которыми необходимо производить доставку денежных средств;
- при возврате денежных средств из кредитных организаций вносят в ЭЛД сведения о временном приостановлении выплат по назначенным МСП до выяснения актуальных выплатных реквизитов, в соответствии с которыми необходимо производить зачисление денежных средств;
- загружают в АС ЕСРН ЯО данные о рассчитанных в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии, заключенными с поставщиками информации, размерах компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг;
- формируют выгрузку из АС ЕСРН ЯО данных о гражданах, которые впервые приобрели право на компенсацию расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, об умерших гражданах, а также о гражданах, у которых изменилась льготная категория, в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии, заключенными с поставщиками информации;
- загружают в АС ЕСРН ЯО информацию о размерах начисленных гражданам платежей на оплату жилья и коммунальных услуг, а также выгружают сведения о начисленных гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с соглашениями, заключенными с поставщиками информации;
- в целях установления социальных доплат к пенсии готовят информацию о суммах выплат, учитываемых при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера, в соответствии с соглашением, заключенным с Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ярославской области;
- загружают в АС ЕСРН ЯО сведения о назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в соответствии с соглашением, заключенным с Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ярославской области;
- вносят в ЭЛД сведения для закрытия назначенных МСП в связи с утратой получателем МСП права на получение МСП, снимают с учета ЭЛД после закрытия всех действующих МСП;
- формируют отчетные, статистические и аналитические формы в соответствии с требованиями законодательства.
2. Администратор АС ЕСРН ЯО осуществляет ежедневный контроль:
- поступления данных об умерших гражданах из государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - ЕЦП), производит загрузку сведений в АС ЕСРН ЯО, отрабатывает ЭЛД на предмет закрытия назначений и снятия с учета ЭЛД умерших граждан;
- поступления заявок на назначение МСП с Единого портала и из государственного автономного учреждения Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Многофункциональный центр), передачи информации в учетную подсистему АС ЕСРН ЯО;
- выявления дублирующих ЭЛД (в том числе осуществляет анализ актуальности данных в дублирующих ЭЛД, выполняет слияние и/или удаление дублирующей и устаревшей информации).
3. Администратор АС ЕСРН ЯО ежеквартально производит:
- информационный обмен с Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ярославской области по формированию общегосударственной базы данных "Ветераны" на основании информации, внесенной пользователями АС ЕСРН ЯО в АС ЕСРН ЯО, на условиях заключенного соглашения;
- загрузку сведений об актуальных адресах, содержащихся в федеральной информационной адресной системе (в том числе выполняет работы по актуализации адресных справочников в АС ЕСРН ЯО).