ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22 мая 2012 года N 32-12
Об утверждении Регламента использования, эксплуатации и развития автоматизированной системы "Единый социальный регистр населения Ярославской области"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 08.05.2024 N 42-24.
____________________________________________________________________
В целях развития организационной и нормативно-правовой основы регулирования информационного обеспечения органов (учреждений) социальной защиты населения муниципальных образований области, обеспечения эффективности и единообразия в использовании и эксплуатации автоматизированной системы "Единый социальный регистр населения Ярославской области"
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Регламент использования, эксплуатации и развития автоматизированной системы "Единый социальный регистр населения Ярославской области".
2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Аминова Д.В.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента Л.М. Андреева
УТВЕРЖДЕНО
приказом департамента
труда и социальной поддержки
населения Ярославской области
от 22.05.2012 N 32-12
1. Общие положения
1.1. Регламент использования, эксплуатации и развития автоматизированной системы "Единый социальный регистр населения Ярославской области" (далее - Регламент) разработан в целях развития организационной и нормативно-правовой основы регулирования процессов информатизации деятельности органов (учреждений) социальной защиты населения муниципальных образований области (далее - ОСЗН), обеспечения эффективности и единообразия в использовании и эксплуатации автоматизированной системы "Единый социальный регистр населения Ярославской области" (далее - АС ЕСРН ЯО).
1.2. Регламент устанавливает единый порядок использования, эксплуатации и развития АС ЕСРН ЯО в департаменте труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - Департамент) и ОСЗН при решении задач по автоматизации деятельности при исполнении полномочий специалистами Департамента и ОСЗН.
1.3. Определения и понятия, используемые в Регламенте:
- АС ЕСРН ЯО - программно-технический комплекс, ведомственный информационный ресурс, территориально-распределенная система, обеспечивающая автоматизацию функций, выполняемых специалистами ОСЗН, формирование, ведение и использование базы данных АС ЕСРН ЯО, разграничение доступа к базе данных пользователей и предоставление информации для использования другими автоматизированными информационными системами;
- оператор АС ЕСРН ЯО - организация, осуществляющая деятельность по эксплуатации и поддержке функционирования АС ЕСРН ЯО, в том числе по ведению и обработке баз данных;
- пользователь АС ЕСРН ЯО - организация или специалист Департамента или ОСЗН, использующие АС ЕСРН ЯО для выполнения конкретных функций в рамках своих полномочий при осуществлении своей деятельности;
- администратор АС ЕСРН ЯО - специалист Департамента или ОСЗН, ответственный за проведение работ по обслуживанию, сохранности, информационному взаимодействию и защите данных фрагмента АС ЕСРН ЯО;
- классификаторы и справочники - группы объектов, построенные на общероссийских, отраслевых и корпоративных справочниках и направленные на обеспечение взаимодействия и унификации прикладных систем, консолидации отчетной документации;
- репликация данных - технология синхронизации отдельных фрагментов единого банка данных в процессе информационного обмена.
1.4. Департамент является обладателем исключительных прав на АС ЕСРН ЯО, осуществляет деятельность оператора АС ЕСРН ЯО и координатора информационного взаимодействия между Департаментом и ОСЗН.
1.5. ОСЗН являются операторами и пользователями АС ЕСРН ЯО, которую используют для автоматизации процессов реализации своих полномочий в части предоставления гражданам мер социальной поддержки (далее - МСП), осуществляют ввод и обработку данных, информационное взаимодействие с Департаментом.
1.6. АС ЕСРН ЯО является базовым государственным информационным ресурсом Ярославской области, используемым при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
1.7. Эксплуатация АС ЕСРН ЯО, в том числе обеспечение безопасности информации, осуществляется в порядке, определяемым Департаментом.
2. Единый порядок использования АС ЕСРН ЯО
2.1. АС ЕСРН ЯО является основой для автоматизации процессов по осуществлению полномочий ОСЗН по обеспечению прав граждан на получение социальной поддержки государства на территории области.
2.2. Основные цели использования АС ЕСРН ЯО:
- повышение эффективности и оптимизация деятельности ОСЗН;
- обеспечение информационной открытости, повышение доступности и качества социальных услуг для населения, адресности их предоставления;
- повышение эффективности использования бюджетных средств при реализации социальных программ;
- формирование информационной основы для реализации региональных проектов в социальной сфере;
- создание автоматизированной основы для обеспечения информационных обменов со сторонними организациями и межведомственного взаимодействия органов власти всех уровней.
2.3. Перечень необходимых организационно-технических мероприятий, обеспечивающих использование программно-технических средств, информационных ресурсов, ведомственных и иных сетей связи при эксплуатации АС ЕСРН ЯО, определяется Департаментом.
2.4. АС ЕСРН ЯО используется Департаментом и ОСЗН в соответствии с данным Регламентом:
- для предоставления МСП гражданам области в соответствии с федеральным и региональным законодательством;
- для учета, анализа и статистики льготных категорий граждан и предоставленных МСП;
- при прогнозировании затрат на предоставление МСП;
- при информационном взаимодействии с органами исполнительной власти области (далее - ОИВ ЯО);
- при информационном взаимодействии со сторонними организациями;
- при формировании отчетности по исполнению федерального и регионального законодательства;
- для решения иных задач в соответствии с требованиями законодательства.
2.5. Порядок использования отдельных подсистем АС ЕСРН ЯО устанавливается Департаментом.
2.6. Эксплуатация программно-технического комплекса АС ЕСРН ЯО в учреждениях ОСЗН осуществляется на основании заключенных с Департаментом договоров и соглашений.
3. Единый порядок эксплуатации АС ЕСРН ЯО и информационного взаимодействия
3.1. Единый порядок эксплуатации АС ЕСРН ЯО регламентирует организацию работы по ведению, обслуживанию и сохранности отраслевой, информационной базы данных в процессе эксплуатации АС ЕСРН ЯО и информационного обмена между Департаментом и ОСЗН.
3.2. Департамент организует и обеспечивает техническое и функциональное обслуживание АС ЕСРН ЯО, осуществляет информационное взаимодействие с ОСЗН.
3.3. На региональном уровне, в Департаменте, функционирует общая база данных АС ЕСРН ЯО с агрегированными данными ее муниципальных фрагментов.
3.4. На муниципальном уровне, в ОСЗН, функционируют муниципальные фрагменты АС ЕСРН ЯО.
3.5. ОСЗН обеспечивают техническое и функциональное обслуживание муниципальных фрагментов АС ЕСРН ЯО, осуществляют информационное взаимодействие с Департаментом.
3.6. Пользователи АС ЕСРН ЯО реализуют выполнение своих функций при эксплуатации АС ЕСРН ЯО: осуществляют ввод, обновление, обработку, хранение, использование, информационное взаимодействие и защиту данных, обеспечивая ее полноту, целостность и актуальность данных.
3.7. Не допускается любое изменение данных, отличное от типовых процессов и не предусмотренное эксплуатационной документацией.
3.8. Формирование и актуализация классификаторов и справочников в АС ЕСРН ЯО осуществляются на региональном и муниципальном уровнях в соответствии с эксплуатационной документацией.
3.9. Департамент осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью администраторов муниципальных фрагментов АС ЕСРН ЯО.
3.10. Администраторы АС ЕСРН ЯО Департамента и ОСЗН ведут ежедневное обслуживание программно-технического комплекса АС ЕСРН ЯО, которое заключается в проведении ряда регламентных работ, в целях исключения нештатных ситуаций или последующего восстановления работоспособности АС ЕСРН ЯО при полной или частичной потере информации, вызванной сбоями или отказами аппаратного или программного обеспечения, ошибками пользователей, чрезвычайными обстоятельствами и т.д.
3.11. Информационный обмен (синхронизация) регионального и муниципальных фрагментов АС ЕСРН ЯО обеспечивается подсистемой репликации, входящей в ее состав.
3.12. Порядок и сроки технологических процессов информационного взаимодействия определяются Департаментом.
3.13. Участниками информационного обмена являются Департамент и ОСЗН, которые заключают соглашения о взаимодействии и координации деятельности в соответствии с данным Регламентом.
4. Порядок развития АС ЕСРН ЯО
4.1. Развитие АС ЕСРН ЯО осуществляется в целях:
- оперативного и качественного предоставления социальных услуг гражданам области;
- обеспечения информацией об оказанных МСП гражданам области;
- приведения в соответствие программных и технических средств современным информационным технологиям;
- улучшения характеристик АС ЕСРН ЯО и расширения ее функций;
- повышения эффективности и уровня автоматизации деятельности Департамента, ОИВ ЯО, ОСЗН;
- перехода к осуществлению оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
4.2. Развитие АС ЕСРН ЯО осуществляется с учетом следующих требований:
- преемственность развития АС ЕСРН ЯО;
- адаптация программных и технических средств к изменениям законодательства, информационных и аналитических потребностей ОСЗН, Департамента, ОИВ ЯО;
- стандартизация и унификация программных и технических средств АС ЕСРН ЯО.
4.3. Планирование мероприятий по развитию АС ЕСРН ЯО осуществляется Департаментом с учетом изменений действующего законодательства и в соответствии с планом работы Департамента.
4.4. Финансирование расходов осуществляется в соответствии с распределением бюджетных ассигнований на использование, эксплуатацию и развитие АС ЕСРН ЯО в пределах утвержденного годового объема бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, сметы расходов и с учетом фактического поступления средств из областного бюджета на цели, указанные в пункте 4.1 данного раздела Регламента.
4.5. Департамент обеспечивает как исполнение своих планов, так и выполнение заявок ОСЗН по развитию АС ЕСРН ЯО, распространяет результаты доработок программного обеспечения по всем муниципальным фрагментам АС ЕСРН ЯО.
4.6. Работы по развитию АС ЕСРН ЯО осуществляются путем заключения государственных контрактов в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.7. К работам по развитию АС ЕСРН ЯО могут привлекаться ОИВ ЯО.
5. Порядок контроля по соблюдению единого порядка использования и эксплуатации АС ЕСРН ЯО
5.1. Нормы и правила данного Регламента являются обязательными для исполнения всеми пользователями и администраторами АС ЕСРН ЯО в учреждениях, в которых она функционирует.
5.2. Администраторы АС ЕСРН ЯО несут персональную ответственность за обеспечение сохранности, целостности и актуальности регионального и муниципальных фрагментов АС ЕСРН ЯО.
5.3. Департамент осуществляет контроль по соблюдению единого порядка использования и эксплуатации АС ЕСРН ЯО.
5.4. Департамент обеспечивает организацию контроля по соблюдению единого порядка использования, эксплуатации АС ЕСРН ЯО посредством автоматизированного сбора и обработки информации (мониторинга):
- о действиях пользователей и администраторов муниципальных фрагментов АС ЕСРН ЯО;
- о техническом состоянии и составе комплексов средств автоматизации и программных подсистем АС ЕСРН ЯО.
5.5. Для осуществления контроля по соблюдению единого порядка использования и эксплуатации АС ЕСРН ЯО осуществляется плановый или внеплановый выезд специалистов Департамента в ОСЗН.
5.6. Контроль по соблюдению порядка использования, эксплуатации муниципального фрагмента АС ЕСРН ЯО осуществляет руководитель ОСЗН и администратор муниципального фрагмента АС ЕСРН ЯО.
5.7. Администраторы муниципальных фрагментов АС ЕСРН ЯО по требованию Департамента представляют отчеты об использовании, эксплуатации соответствующих фрагментов АС ЕСРН ЯО по формам, установленным Департаментом.