В целях приведения нормативных правовых актов Тамбовской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Тамбовской области постановляет:
1. Внести в Положение о государственной автоматизированной информационной системе обеспечения деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг области, утвержденное постановлением администрации Тамбовской области от 15.12.2014 N 1608, изменения, изложив его в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Глава Тамбовской области
М.Егоров
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации Тамбовской области
от 15.12.2014 N 1608
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОБЛАСТИ
1.1. Положение о государственной автоматизированной информационной системе обеспечения деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Положение определяет порядок формирования и ведения государственной автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг области (далее - система).
1.3. Предметом автоматизации являются процессы взаимодействия физических и юридических лиц (далее - заявитель), обратившихся в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для получения государственных или муниципальных услуг.
1.4. Обладателем сведений, содержащихся в системе, и оператором системы является Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - оператор).
1.5. Сведения, содержащиеся в системе, формируются на основании:
персональных данных заявителей (далее - ПД);
документов, представленных заявителями для получения государственных и муниципальных услуг;
информации о ходе и этапах предоставления заявителям государственной или муниципальной услуги;
нормативно-справочной информации.
1.6. Система может размещаться на вычислительных мощностях оператора системы и (или) на вычислительных мощностях Правительства Тамбовской области.
1.7. Посредством использования системы предоставляются услуги, не относящиеся к государственным или муниципальным услугам, оказание которых организовано в МФЦ в соответствии с действующим законодательством и заключенными соглашениями о взаимодействии.
2.1. Целями внедрения системы являются:
повышение удобства, комфорта и снижение финансовых и временных затрат заявителей при получении государственных и муниципальных услуг;
обеспечение возможности получения заявителями государственных и муниципальных услуг в МФЦ любого муниципального или городского округа области:
независимо от места регистрации заявителя в пределах области;
независимо от места расположения объектов недвижимости и земельных участков на территории области.
2.2. Основными задачами системы являются:
автоматизация процесса предоставления услуг в МФЦ от приема документов от заявителя до выдачи ему результата;
оптимизация автоматизированного обмена документами в электронном виде между МФЦ и федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ), исполнительными органами Тамбовской области (далее - ИОО) и органами местного самоуправления Тамбовской области (далее - ОМСУ), организациями (учреждениями) области, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
повышение производительности труда специалистов МФЦ при осуществлении своей деятельности;
повышение эффективности контроля хода предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг в МФЦ;
формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период;
публикация информации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" об оказываемых в МФЦ государственных и муниципальных услугах, включая общие сведения об услугах, а также информацию о событиях и фактах, связанных с ходом оказания услуг.
3.1. Система включает в себя следующие подсистемы:
подсистема автоматизации государственных и муниципальных услуг МФЦ;
подсистема настройки автоматизированного предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ;
подсистема "Портал сети МФЦ Тамбовской области".
3.2. Основными функциями подсистемы автоматизации государственных и муниципальных услуг МФЦ являются:
поддержка деятельности сотрудников МФЦ по приему, обработке и выдаче документов, включая прием запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг, передачу указанных запросов в информационные системы органов, предоставляющих государственные услуги, в соответствии с соглашениями о взаимодействии;
обеспечение поэтапного оказания услуги и исполнение административных процессов МФЦ;
поэтапная фиксация хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения отдельных административных процедур;
формирование электронных комплектов документов содержащих заявления (запросы) о предоставлении государственной или муниципальной услуги в форме электронного документа, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги, иные электронные документы, а также электронные образы документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги;
поддержка формирования комплекта документов для представления в орган, предоставляющий государственную услугу, или в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
контроль за полнотой предоставляемого заявителем пакета документов;
получение решения по заявлению (запросу) в электронном виде;
хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
использование электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с ФОИВ, ИОО, ОМСУ, организациями (учреждениями) области, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, включая проверку поступающих документов на наличие электронной подписи, а также ее значимости;
взаимодействие с федеральной государственной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, а также с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации" в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах и автоматизированной информационной системой "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг";
интеграция с государственными и муниципальными информационными системами, в том числе обеспечение доступа в соответствии с соглашениями о взаимодействии к электронным сервисам органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе через СМЭВ, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
интеграция с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также с иными федеральными государственными информационными системами, обеспечивающими предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг;
интеграция с подсистемой единого личного кабинета Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в части предоставления сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг;
интеграция с электронной очередью;
предоставление в автоматизированном режиме сведений в федеральную государственную информационную систему мониторинга деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период, сбор и формирование консолидированной отчетности (сводных многомерных отчетов из определенного набора параметров, определяемых пользователями системы) о процессах предоставления услуг МФЦ;