ПРАВИТЕЛЬСТВО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2024 года N 316


О внесении изменений в Положение о государственной автоматизированной информационной системе обеспечения деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг области



В целях приведения нормативных правовых актов Тамбовской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Тамбовской области постановляет:


1. Внести в Положение о государственной автоматизированной информационной системе обеспечения деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг области, утвержденное постановлением администрации Тамбовской области от 15.12.2014 N 1608, изменения, изложив его в редакции согласно приложению.


2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).



Глава Тамбовской области
М.Егоров



Приложение
к постановлению
Правительства Тамбовской области
от 06.05.2024 N 316



Приложение
Утверждено
постановлением
администрации Тамбовской области
от 15.12.2014 N 1608



ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1.1. Положение о государственной автоматизированной информационной системе обеспечения деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".


1.2. Положение определяет порядок формирования и ведения государственной автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг области (далее - система).


1.3. Предметом автоматизации являются процессы взаимодействия физических и юридических лиц (далее - заявитель), обратившихся в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для получения государственных или муниципальных услуг.


1.4. Обладателем сведений, содержащихся в системе, и оператором системы является Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - оператор).


1.5. Сведения, содержащиеся в системе, формируются на основании:


персональных данных заявителей (далее - ПД);


документов, представленных заявителями для получения государственных и муниципальных услуг;


информации о ходе и этапах предоставления заявителям государственной или муниципальной услуги;


нормативно-справочной информации.


1.6. Система может размещаться на вычислительных мощностях оператора системы и (или) на вычислительных мощностях Правительства Тамбовской области.


1.7. Посредством использования системы предоставляются услуги, не относящиеся к государственным или муниципальным услугам, оказание которых организовано в МФЦ в соответствии с действующим законодательством и заключенными соглашениями о взаимодействии.



2. Цели и задачи


2.1. Целями внедрения системы являются:


повышение удобства, комфорта и снижение финансовых и временных затрат заявителей при получении государственных и муниципальных услуг;


обеспечение возможности получения заявителями государственных и муниципальных услуг в МФЦ любого муниципального или городского округа области:


независимо от места регистрации заявителя в пределах области;


независимо от места расположения объектов недвижимости и земельных участков на территории области.


2.2. Основными задачами системы являются:


автоматизация процесса предоставления услуг в МФЦ от приема документов от заявителя до выдачи ему результата;


оптимизация автоматизированного обмена документами в электронном виде между МФЦ и федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ), исполнительными органами Тамбовской области (далее - ИОО) и органами местного самоуправления Тамбовской области (далее - ОМСУ), организациями (учреждениями) области, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;


повышение производительности труда специалистов МФЦ при осуществлении своей деятельности;


повышение эффективности контроля хода предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг в МФЦ;


формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период;


публикация информации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" об оказываемых в МФЦ государственных и муниципальных услугах, включая общие сведения об услугах, а также информацию о событиях и фактах, связанных с ходом оказания услуг.



3. Структура и функции системы


3.1. Система включает в себя следующие подсистемы:


подсистема автоматизации государственных и муниципальных услуг МФЦ;


подсистема настройки автоматизированного предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ;


подсистема "Портал сети МФЦ Тамбовской области".


3.2. Основными функциями подсистемы автоматизации государственных и муниципальных услуг МФЦ являются:


поддержка деятельности сотрудников МФЦ по приему, обработке и выдаче документов, включая прием запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг, передачу указанных запросов в информационные системы органов, предоставляющих государственные услуги, в соответствии с соглашениями о взаимодействии;


обеспечение поэтапного оказания услуги и исполнение административных процессов МФЦ;


поэтапная фиксация хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения отдельных административных процедур;


формирование электронных комплектов документов содержащих заявления (запросы) о предоставлении государственной или муниципальной услуги в форме электронного документа, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги, иные электронные документы, а также электронные образы документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги;


поддержка формирования комплекта документов для представления в орган, предоставляющий государственную услугу, или в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;


контроль за полнотой предоставляемого заявителем пакета документов;


получение решения по заявлению (запросу) в электронном виде;


хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;


использование электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с ФОИВ, ИОО, ОМСУ, организациями (учреждениями) области, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, включая проверку поступающих документов на наличие электронной подписи, а также ее значимости;


взаимодействие с федеральной государственной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, а также с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации" в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах и автоматизированной информационной системой "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг";


интеграция с государственными и муниципальными информационными системами, в том числе обеспечение доступа в соответствии с соглашениями о взаимодействии к электронным сервисам органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе через СМЭВ, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;


интеграция с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также с иными федеральными государственными информационными системами, обеспечивающими предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг;


интеграция с подсистемой единого личного кабинета Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в части предоставления сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг;


интеграция с электронной очередью;


предоставление в автоматизированном режиме сведений в федеральную государственную информационную систему мониторинга деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;


формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период, сбор и формирование консолидированной отчетности (сводных многомерных отчетов из определенного набора параметров, определяемых пользователями системы) о процессах предоставления услуг МФЦ;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»