МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 27 марта 2024 года N 217


О внесении изменений в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения



     Зарегистрировано в Минюсте РТ 22 апреля 2024 г. N 12634



В целях совершенствования работы по предоставлению государственных услуг в сфере социальной поддержки населения приказываю:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения.



Министр
Э.А.ЗАРИПОВА



Утверждены
приказом
Министерства труда,
занятости и социальной защиты
Республики Татарстан
от 27 марта 2024 г. N 217



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ОТДЕЛЬНЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ


1. В Административном регламенте предоставления государственной услуги по назначению пособий, субсидии, стипендии детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, детям-инвалидам, инвалидам, утвержденном приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 28.07.2015 N 516 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению пособий, субсидии, стипендии детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, детям-инвалидам, инвалидам" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 07.06.2016 N 317, от 22.06.2017 N 406, от 07.05.2018 N 349, от 18.09.2018 N 885, от 24.06.2019 N 493, от 12.11.2019 N 992, от 25.02.2020 N 119, от 14.07.2020 N 516, от 16.10.2020 N 735, от 31.08.2021 N 624, от 17.08.2022 N 787, от 12.01.2023 N 15, от 24.03.2023 N 216, от 11.10.2023 N 799, от 01.02.2024 N 67):


пункт 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:


"Интересы заявителей могут представлять законные представители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.";


пункт 2.6.1 изложить в следующей редакции:


"2.6.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые предоставляет заявитель:


заявление о назначении пособия, субсидии, стипендии (далее - заявление) с указанием реквизитов лицевого счета, открытого в банке или иной кредитной организации:


в форме документа на бумажном носителе согласно приложениям N 1 - 5.1 к настоящему Регламенту;


в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в электронную форму заявления), подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), при обращении посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или Единого портала (при наличии технической возможности).


Лица, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, дополнительно представляют копию документа о смерти родителя, выданного компетентным органом иностранного государства, и копию его нотариально удостоверенного перевода на русский язык.


Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с различными формами умственной отсталости) представляют копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии, образованной в соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".


Заявитель при обращении с заявлением предъявляет документ, удостоверяющий личность.


Законные представители (в случаях, предусмотренных законодательством) либо лица, уполномоченные заявителем, дополнительно представляют копии документов, подтверждающих их полномочия на представление интересов заявителя.


Документы и справки получаются заявителем в соответствующих организациях непосредственно, в том числе при наличии такой возможности в электронной форме.


Копии документов представляются с предъявлением оригиналов, в случае если они не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации, и заверяются специалистом отделения Центра.


Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях лично либо почтовым отправлением.


При направлении заявления по почте прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность) должны быть заверены нотариусом или органом (организацией, учреждением), выдавшим оригинал документа.


Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в отделение Центра. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан http://mtsz.tatarstan.ru (далее - Министерство).


Заявление также может быть заполнено в отделении Центра при личном приеме у специалиста в электронной форме, которое подписывается заявителем с применением электронных считывателей Подписи.


При направлении заявления и документов через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть "Интернет", заявление и копии документов в форме электронных документов должны быть подписаны (заверены) в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).


Заявитель при направлении заявления и необходимых документов посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или Единого портала (при наличии технической возможности) подписывает заявление простой электронной подписью.


Для получения простой электронной подписи заявителю необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в Единой системе идентификации и аутентификации, а также подтвердить учетную запись до уровня не ниже стандартной.".


2. В Административном регламенте предоставления государственной услуги по назначению компенсации лицам, страдающим хронической почечной недостаточностью, получающим лечение методом амбулаторного гемодиализа, расходов по проезду на транспорте к месту прохождения амбулаторного гемодиализа и обратно к месту жительства и лицам, страдающим онкологическими заболеваниями, расходов по проезду на транспорте к месту лечения в медицинские организации государственной системы здравоохранения Республики Татарстан, оказывающие специализированную онкологическую помощь, и обратно к месту жительства, утвержденном приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 14.04.2015 N 231 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению компенсации лицам, страдающим хронической почечной недостаточностью, получающим лечение методом амбулаторного гемодиализа, расходов по проезду на транспорте к месту прохождения амбулаторного гемодиализа и обратно к месту жительства и лицам, страдающим онкологическими заболеваниями, расходов по проезду на транспорте к месту лечения в медицинские организации государственной системы здравоохранения Республики Татарстан, оказывающие специализированную онкологическую помощь, и обратно к месту жительства" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 07.06.2016 N 317, от 26.06.2017 N 416, от 07.05.2018 N 348, от 15.05.2018 N 365, от 18.09.2018 N 858, от 24.06.2019 N 494, от 11.11.2019 N 978, от 01.06.2020 N 380, от 09.10.2020 N 718, от 04.06.2021 N 395, от 25.10.2021 N 784, от 15.04.2022 N 281, от 02.11.2022 N 977, от 10.01.2024 N 4):


пункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:


"2.6.2. Получаются по каналам межведомственного взаимодействия сведения:


о дате прохождения гражданином процедур амбулаторного гемодиализа, о периоде прохождения гражданином лечения в медицинской организации, оказывающей специализированную онкологическую помощь (из Министерства здравоохранения Республики Татарстан);


о страховом номере индивидуального лицевого счета (из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации);


о регистрационном учете по месту жительства и месту пребывания (из Министерства внутренних дел Российской Федерации);


о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (из Федеральной налоговой службы);


о расстоянии от места жительства заявителя до места нахождения местной администрации муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, в котором проживает заявитель (из органов местного самоуправления).


При обращении заявителя через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан дополнительно получаются по каналам межведомственного взаимодействия сведения о подтверждении действительности паспорта заявителя.


Заявитель вправе представить документы, содержащие вышеуказанные сведения, по собственной инициативе.


Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе при наличии такой возможности в электронной форме, и представлены в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для представления документов, определенных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.


Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.";


пункт 3.4.3 изложить в следующей редакции:


"3.4.3. Перечень запрашиваемых сведений, необходимых для предоставления государственной услуги:


1) сведения о дате прохождения процедур амбулаторного гемодиализа, о периоде прохождения гражданином лечения в медицинской организации, оказывающей специализированную онкологическую помощь. Запрос направляется в Министерство здравоохранения Республики Татарстан;


2) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета. Запрос направляется в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;


3) сведения о регистрационном учете по месту жительства и месту пребывания. Запрос направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации;


4) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Запрос направляется в Федеральную налоговую службу;


5) сведения о расстоянии от места жительства заявителя до места нахождения местной администрации муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, в котором проживает заявитель (из органов местного самоуправления).


Межведомственный информационный запрос направляется в указанные органы с целью предоставления государственной услуги заявителю.


Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, выполняются в день регистрация заявления и приложенных к заявлению документов.


Целями использования сведений являются установление достоверности представленных заявителем документов, а также принятие решений, исключающих нарушения законодательства и прав заявителя.";


в приложении 1 слова "к месту прохождения жительства в соответствии амбулаторного гемодиализа и обратно к месту с Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года N 63-ЗРТ "Об в Республике Татарстан" заменить словами "к месту прохождения амбулаторного гемодиализа и обратно к месту жительства в соответствии с Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года N 63-ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»