МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 11 ноября 2019 года N 978

О внесении изменений в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения

В целях совершенствования работы по предоставлению государственных услуг в сфере социальной поддержки населения приказываю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения.


Министр
Э.А. Зарипова



Утверждены

приказом Министерства труда,

занятости и социальной защиты

Республики Татарстан

от 11.11.2019 N 978

Изменения, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения


1. В Административном регламенте предоставления государственной услуги по назначению компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, утвержденном приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 19.11.2014 N 639 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 12.10.2015 N 730, от 19.05.2016 N 278, от 28.11.2016 N 668, от 08.06.2017 N 349, от 07.05.2018 N 350, от 18.09.2018 N 858, от 22.04.2019 N 290, от 19.08.2019 N 635) (далее - Регламент):

в разделе 1:

пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

"1.2. Заявители: законный представитель (родитель, усыновитель, опекун), заключивший договор с образовательной организацией и внесший родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в соответствующую образовательную организацию, реализующую основную образовательную программу дошкольного образования на территории Республики Татарстан (далее - Заявитель).

пункт 1.3. признать утратившим силу;

в пункте 1.4 и далее по тексту Регламента слово "получатель" в соответствующих падежах и числах заменить словом "заявитель" в соответствующих падежах и числах;

абзац первый пункта 1.4.1 изложить в следующей редакции:

"1.4.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты отделения Центра размещена на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство), в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. Сведения об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги по назначению компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования приведены в справочном приложении к настоящему Регламенту.";

в пункте 1.4.2:

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) посредством информационных стендов об услугах, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в отделениях Центра, для работы с заявителями. Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах (подпунктах) 1.4.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента;";

абзац четвертый подпункта 2 признать утратившим силу;

в абзаце шестом пункта 1.5 слова "(далее - Указ Президента РФ N 601)" заменить словами "(далее - Указ Президента Российской Федерации N 601)";

в абзаце пятом пункта 1.6 второе предложение исключить;


раздел 2 изложить в следующей редакции:

"2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги

Содержание требований к стандарту

Нормативный правовой акт, устанавлива-ющий государственную услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Назначение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образова-тельную программу дошкольного образования (далее - компенсация части родительской платы)

п. 1 Положения

2.2. Наименование органа исполнительной власти (учреждения)

Отделение Государственного казенного учреждения "Республикан-ский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан

п. 3 Положения

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации части родительской платы

п. 9 Положения

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления
государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации части родительской платы принимается в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Выдача решения осуществляется в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о назначении (об отказе в назначении) единовременной выплаты

п. 9 Положения

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подле-жащих представ-лению заявителем, способы их получе-ния заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предс-тавления

1. Заявление о назначении компенсации с указанием реквизитов лицевого счета, открытого в банке или ином кредитном учреждении (при получении компенсации через банк). Рекомендуемая форма заявления приведена в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
2. Копия свидетельства о рождении ребенка, на которого назначается компенсация, - в случаях регистрации акта рождения ребенка (детей) за пределами Республики Татарстан.
3. Копия свидетельств о рождении (усыновлении) ребенка (детей), учтенных в составе семьи заявителя в соответствии с пунктом 5 Положения, рожденных до ребенка, на которого назначается компенсация, - в случаях регистрации акта рождения ребенка (детей) за пределами Республики Татарстан.
4. Справка из образовательной организации об обучении детей в возрасте от 18 до 23 лет по очной форме обучения.
5. Копия договора об устройстве ребенка в соответствующую образовательную организацию - для лиц, заключивших договор с дошкольной образовательной организацией до 30 сентября 2015 года.
6. Документ (копия документа), содержащий сведения о табельном номере ребенка (копия квитанции на оплату за присмотр и уход за ребенком в дошкольной образовательной организации), - для лиц, заключивших договор с дошкольной образовательной организацией до 30 сентября 2015 года.
7. Документ (документы) (в произвольной форме) от членов семьи заявителя в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в образовательной организации по очной форме обучения, подтверждающий (подтверждающие):
наличие согласия на обработку их персональных данных;
полномочие заявителя действовать от их имени при передаче персональных данных в отделение центра.
Заявитель при обращении предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Законные представители заявителя (в случаях, предусмотренных законодательством) либо лица, уполномоченные заявителем, дополнительно представляют документы, подтверждающие их полномочия на представление интересов получателя государственной услуги.
Документы и справки получаются заявителем в соответствующих организациях непосредственно, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме.
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях лично, либо почтовым отправлением.
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации, и заверяются специалистом отделения Центра.
При направлении заявления по почте прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность), должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в отделение Центра. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте Министерства.
Заявление также может быть заполнено в отделении Центра при личном приеме у специалиста в электронной форме, которое подписывается заявителем с применением электронных считывателей подписи.
Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть "Интернет", Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. Жители г. Зеленодольска дополнительно могут направить заявление через инфоматы Электронного Правительства Республики Татарстан, адреса которых размещены на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.

п.8 Положения

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления;
государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы

Получаются по каналам межведомственного взаимодействия:
сведения о государственной регистрации рождения детей - в случаях регистрации акта рождения ребенка (детей) на территории Республики Татарстан (в уполномоченных органах);
сведения об установлении над ребенком опеки (в органах местного самоуправления);
сведения о передаче ребенка в приемную семью (в органах местного самоуправления);
сведения о лишении получателя родительских прав или ограничении в родительских правах (в органах местного самоуправления);
сведения о лице, заключившем договор с дошкольной образовательной организацией, - для лиц, заключивших договор с дошкольной образовательной организацией после 30 сентября 2015 года (в Министерстве образования и науки Республики Татарстан);
сведения о табельном номере, указанном в квитанции на оплату за присмотр и уход за ребенком в образовательной организации, - для лиц, заключивших договор с дошкольной образовательной организацией после 30 сентября 2015 года (в Министерстве образования и науки Республики Татарстан);
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (в Пенсионном фонде Российской Федерации).
При обращении заявителя через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или инфоматы Электронного правительства Республики Татарстан дополнительно получаются по каналам межведомственного взаимодействия сведения о подтверждении действительности паспорта заявителя (в Министерстве внутренних дел по Республике Татарстан).
Заявитель вправе представить документы, подтверждающие вышеуказанные сведения, по собственной инициативе.
Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе при наличии такой возможности, в электронной форме, и представлены в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для представления документов, определенных пунктом 2.5 настоящего Регламента.
Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Отделение Центра не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предус-мотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ

п. 8.1 Положения п. 6 Порядка N 20

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

1. Непредставление документов из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
2. Наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке.
3. Представление в отделение Центра заявления и документов (копий документов) в форме электронных документов, не подписанных (не заверенных) электронной подписью в соответствии с требованиями Федеральных законов N 63-ФЗ и N 210-ФЗ.
4. Непредъявление оригиналов документов в случае, если их копии не заверены в установленном законом порядке, в случае личного обращения.
5. Направление заявителем по почте копий документов, не заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приоста-новления или отказа в предостав-лении государ-ственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
обращение лица, не указанного в 1.2 настоящего Регламента;
представление заявления и (или) документов, содержащих неполные и (или) неверные (недостоверные) сведения

2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не более 15 минут.
Очередность для отдельных категорий заявителей не установлена

п. 1 Указа Президента Российской Федерации N 601

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении услуги, в том числе в электронной форме

В течение одного дня со дня поступления заявления и документов.
Запрос, поступивший в электронной форме, в выходной (праздничный) день регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги. В том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов

Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.
Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления услуги, в том числе возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них, а также самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или)муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 151 Федерального закона

Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность помещений отделения Центра в зоне доступности к общественному транспорту;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах отделения Центра, в сети Интернет, на официальном сайте Министерства;
возможность подачи заявления в электронном виде,
возможность получения заявителем результатов предоставления услуги в электронном виде через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на сайте http://mtsz.tatarstan.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru/).
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
соблюдение срока получения результата государственной услуги;
наличие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение настоящего Регламента, совершенных специалистами отделения Центра;
количество взаимодействий заявителя со специалистами отделения Центра:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно - не более одного (без учета консультаций);
при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, в том числе по электронной почте, взаимодействия не требуется;
при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или Инфоматы Электронного правительства Республики Татарстан непосредственного взаимодействия не требуется.
Продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистом отделения Центра при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Государственная услуга по экстерриториальному принципу и в составе комплексного запроса не предоставляется

п. 2.4 Порядка N 880,
п. 1 Указа Президента Российской Федерации N 601

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Заявление и копии документов в форме электронных документов могут быть направлены в отделение Центра с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", а также представлены заявителем в отделение Центра с использованием электронных носителей. При этом заявление и документ, подтверждающий согласие членов семьи заявителя или их законных представителей на обработку их персональных данных, должны быть подписаны простой электронной подписью, а прилагаемые к заявлению копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и статей 211 и 212 Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявление может быть направлено через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или Инфоматы Электронного правительства Республики Татарстан, за исключением:
случаев подачи заявления лицами, уполномоченными заявителями действовать на основании доверенности, оформленной в установленном порядке;
случаев подачи заявления заявителем, в семье которых есть дети, регистрация актов рождения которых произведена за пределами Республики Татарстан, либо есть дети от 18 до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучения.
 При подаче заявления через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или Инфоматы Электронного Правительства Республики Татарстан результат государственной услуги предос-тавляется в электронной форме

п. 23 Положения,
п. 1 Указа Президента Российской Федерации N 601";

в разделе 3:

наименование раздела изложить в следующей редакции:

"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме"


подпункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:

"3.1.1. Предоставление государственной услуги, в том числе в электронной форме, включает в себя следующие процедуры:

консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части составления заявления;

принятие и регистрация заявления и документов;

получение сведений, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

подготовку решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации части родительской платы;

выдачу заявителю результата предоставления государственной услуги при личном обращении гражданина либо направление результата предоставления государственной услуги.";

подпункт 3.1.2 признать утратившим силу;

в абзаце седьмом подпункта 3.3.1 цифры "2.8" заменить цифрами "2.7";

в абзаце третьем подпункта 3.5.1 цифры "2.9" заменить цифрами "2.8";

пункт 3.7 признать утратившим силу;

пункт 3.8 изложить в следующей редакции:

"3.8. Исправление технической ошибки

Исправление технической ошибки осуществляется при подаче заявителем заявления, по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Регламенту, с приложением документа, выданного заявителю как результат государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка (в случае, если такой документ выдавался).";

пункт 4.3 изложить в следующей редакции:

"4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей сотрудники Центра, должностные лица Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, признанные виновными, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";

наименование раздела 5 изложить в следующей редакции:

"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников"

абзац четвертый пункта 5.1 признать утратившим силу;

пункт 5.8 изложить в следующей редакции:

"5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, сотрудник учреждения, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.";

в приложении 1 к Регламенту:

слова "(реквизиты документа, подтверждающего полномочия заявителя представлять интересы получателя государственной услуги) заменить словами "(реквизиты документа, подтверждающего полномочия лица, представляющего интересы заявителя, при обращении доверенного лица или законного представителя)";

слова "Подпись заявителя" заменить словами "Подпись заявителя, либо лица, представляющего интересы заявителя на основании доверенности, заверенной в установленном порядке";

слова "Ф.И.О. заявителя" заменить словами "Ф.И.О. заявителя, либо лица, представляющего интересы заявителя на основании доверенности, заверенной в установленном порядке";

Приложение N 4 к Регламенту признать утратившим силу;

Приложение (справочное) к Регламенту изложить в следующей редакции:


"Приложение
 (справочное)
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению компенсации части
родительской платы за присмотр и уход
за ребенком в образовательных
организациях, реализующих образовательную
программу дошкольного образования



Сведения об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги по назначению компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования

1. Государственное казенное учреждение "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)"


Должность

Телефон

Электронный адрес

Директор

523-90-40

koord.rcmp@tatar.ru

2. Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан


Должность

Телефон

Электронный адрес

Министр

557-20-01

mtsz@tatar.ru

Заместитель министра

557-20-08

N atalya.Butaeva@tatar.ru

Начальник отдела методологии мер социальной поддержки

557-20-77

Elena.Zenina@tatar.ru

Начальник отдела аудита мер социальной поддержки

557-20-86

Elvira.Pislegina@tatar.ru".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»