МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 31 августа 2021 года N 624


О внесении изменений в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения

(с изменениями на 26 декабря 2022 года)

(в ред. Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 26.12.2022 N 1133)



     Зарегистрировано в Минюсте РТ 16 сентября 2021 г. N 7906



В целях совершенствования работы по предоставлению государственных услуг в сфере социальной поддержки населения приказываю:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения.



Министр
Э.А.ЗАРИПОВА



Утверждены
приказом
Министерства труда,
занятости и социальной защиты
Республики Татарстан
от 31 августа 2021 г. N 624



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ОТДЕЛЬНЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ

(в ред. Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 26.12.2022 N 1133)



1. Утратил силу. - Приказ Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 26.12.2022 N 1133.


2. В Административном регламенте предоставления государственной услуги по назначению пособий, субсидии, стипендии детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, детям-инвалидам, инвалидам, утвержденном приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 28.07.2015 N 516 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению пособий, субсидии, стипендии детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, детям-инвалидам, инвалидам" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 07.06.2016 N 317, от 22.06.2017 N 406, от 07.05.2018 N 349, от 18.09.2018 N 885, от 24.06.2019 N 493, от 12.11.2019 N 992, от 25.02.2020 N 119, от 14.07.2020 N 516, от 16.10.2020 N 735) (далее - Регламент):


в разделе 1:


абзац четвертый пункта 1.6 изложить в следующей редакции:


"В настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении государственной услуги, поданный в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).";


раздел 2 изложить в следующей редакции:

"2. Стандарт предоставления государственной услуги


2.1. Наименование государственной услуги



Назначение пособий, субсидии, стипендии детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, детям-инвалидам, инвалидам (далее - пособие, субсидия, стипендия).


2.2. Наименование органа исполнительной власти (учреждения)



Отделение Государственного казенного учреждения "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан.


2.3. Описание результата предоставления государственной услуги



Решение о назначении (об отказе в назначении) пособия, субсидии, стипендии.

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги



2.4.1. Принятие решения о назначении пособия, субсидии, стипендии осуществляется в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.


2.4.2. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении субсидии на проезд продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.


2.4.3. Приостановление срока предоставления государственной услуги не предусмотрено.


2.4.4. Уведомление о принятом решение о назначении (об отказе в назначении) пособия, субсидии, стипендии в течение одного рабочего дня со дня принятия решения доводится до заявителя указанным им в заявлении способом (в письменной форме по почтовому адресу, в форме электронного документа по адресу электронной почты, смс-сообщением на телефон).


2.5.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления



2.5.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:


1) Заявление о назначении пособия, субсидии, стипендии. Формы заявлений приведены в Приложениях NN 1 - 5 к настоящему Регламенту.


2) Законные представители (в случаях, предусмотренных законодательством) либо лица, уполномоченные получателем, дополнительно представляют копии документов, подтверждающих их полномочия на представление интересов заявителя.


3) Лица, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, дополнительно представляют копии документов, подтверждающих потерю в период обучения обоих или единственного родителя.


4) Заявитель при обращении с заявлением предъявляет документ, удостоверяющий личность, и представляет реквизиты лицевого счета, открытого в банке.


2.5.2. Документы и справки получаются заявителем в соответствующих организациях непосредственно, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме.


2.5.3. Копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены нотариусом или органом (организацией, учреждением), выдавшим оригинал документа, и заверяются специалистом отделения Центра.


2.5.4. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях лично либо почтовым отправлением.


При направлении заявления по почте прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность) должны быть заверены нотариусом или органом (организацией, учреждением), выдавшим оригинал документа.


2.5.5. Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в отделение Центра. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте Министерства.


2.5.6. Заявление также может быть заполнено в отделении Центра при личном приеме у специалиста в электронной форме, которое подписывается заявителем с применением электронных считывателей Подписи.


Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть "Интернет".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы



2.6.1. Получаются их уполномоченных органов по каналам межведомственного взаимодействия документы, содержащие сведения:


об установлении опеки (попечительства) и сроках выплаты ежемесячной денежной выплаты опекуну на содержание опекаемого;


о прохождении обучения ребенка в общеобразовательной организации, в профессиональной образовательной организации с указанием даты выпуска;


об установлении инвалидности для получения ежемесячной стипендии детьми-инвалидами и инвалидами;


о дате отчисления из образовательной организации в связи с получением образования (завершением обучения);


о смерти родителя для назначения субсидии, стипендии, пособия лицам, потерявшим в период обучения обоих или единственного родителя;


о страховом номере индивидуального лицевого счета.


Заявитель вправе по своей инициативе представить в отделение Центра документы, указанные в настоящем пункте, при наличии возможности, в электронной форме.


Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме, и представлены в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для представления документов, определенных пунктом 2.5 настоящего Регламента.


Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.


2.6.2. Отделение Центра не вправе требовать от заявителя:


представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;


представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;


представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;


представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»