ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2024 года N 300-П


О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 30 ноября 2021 года N 1022-П



На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 30 ноября 2021 г. N 1022-П "О системе управления государственными программами Саратовской области" следующие изменения:


в Положении о системе управления государственными программами Саратовской области:


раздел "III. Порядок внесения изменений в государственную программу (комплексную программу)" дополнить пунктами 37, 38 следующего содержания:


"37. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы), паспорт ее структурного элемента в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем формирования и утверждения отдельных взаимосвязанных запросов на изменение паспорта государственной программы, паспорта структурного элемента такой программы.


К запросам, указанным в настоящем пункте, формируется пояснительная записка, содержащая информацию о предлагаемых изменениях паспорта относительно его действующей редакции с приведением соответствующих обоснований, а также расчетов предлагаемых изменений.


38. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы), паспорт ее структурного элемента осуществляется до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров такой программы, ее структурного элемента.";


пункты 37 - 60 считать соответственно пунктами 39 - 62;


раздел "V. Мониторинг реализации государственных программ (комплексных программ)" изложить в следующей редакции:


"V. Мониторинг реализации государственных программ

(комплексных программ)



42. Мониторинг реализации государственных программ (комплексных программ) (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации государственных программ (комплексных программ), выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.


Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.


43. Реализация государственной программы (комплексной программы) осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.


44. Министерство экономического развития области на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации государственных программ (комплексных программ) ответственным исполнителем и соисполнителями по структурным элементам и в целом по государственной программе.


45. Общая координация реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется ответственным исполнителем.


46. Ответственный исполнитель координирует работу соисполнителей, участников, ответственных за реализацию структурных элементов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы).


47. Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется ее ответственным исполнителем на основе отчетов о ходе реализации региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, реализуемых в составе государственной программы (комплексной программы).


48. Отчеты о ходе реализации региональных проектов, ведомственных проектов формируются в соответствии с требованиями положения о проектной деятельности.


49. В целях обеспечения осуществления мониторинга реализации государственных программ (комплексных программ) в министерство экономического развития области представляется ежемесячная, ежеквартальная и годовая отчетность.


Ежемесячный отчет:


о ходе реализации структурных элементов государственной программы формируется не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом;


об объемах финансового обеспечения объектов капитального строительства - не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.


Ежемесячный отчет представляется главными распорядителями средств областного бюджета на бумажном носителе по формам согласно приложениям N 8, 8.1 к настоящему Положению и в системе "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей.


Ежеквартальный отчет:


о ходе реализации комплексов процессных мероприятий формируется соисполнителем государственной программы (комплексной программы) не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, по формам согласно приложениям N 16 - 17 к настоящему Положению или в системе "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом;


о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по формам согласно приложениям N 15, 18 к настоящему Положению или в системе "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей.


Ежеквартальный отчет формируется ответственными исполнителями комплексов процессных мероприятий и государственных программ и содержит информацию:


о расходах на реализацию государственной программы (комплексной программы), комплексов процессных мероприятий. Информация представляется на бумажном носителе по формам согласно приложениям N 15, 16 к настоящему Положению или в системе "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей;


о выполнении мероприятий (результатов) и контрольных точек комплекса процессных мероприятий. Информация представляется на бумажном носителе по форме согласно приложению N 17 к настоящему Положению или в системе "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей;


о достижении показателей государственной программы. Информация предоставляется на бумажном носителе по форме согласно приложению N 18 к настоящему Положению или в системе "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей.


Подготовка отчета о ходе реализации комплексной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации государственных программ в части мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ, подготовленных ответственными исполнителями государственных программ в соответствии с настоящим пунктом.


Ежеквартальный отчет по формам согласно приложениям N 15, 18 к настоящему Положению размещается ответственным исполнителем на его официальном сайте в срок, установленный частью четвертой настоящего пункта. Информация о размещении ежеквартального отчета с указанием полного электронного адреса размещения представляется в министерство экономического развития области в срок не более 3 рабочих дней со дня размещения.


50. При формировании отчетов о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов обязательно представление документов, подтверждающих достижение показателей, выполнение мероприятий (результатов), объектов и контрольных точек государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов (при формировании отчетности в системе "Электронный бюджет").


Ежемесячные, ежеквартальные, годовые отчеты о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов в системе "Электронный бюджет" формируются по форме в виде электронного документа, формат которого устанавливается федеральным государственным органом в соответствии с пунктом 11 Положения о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658.


Разработчик комплекса процессных мероприятий формирует в системе "Электронный бюджет" уточненный ежемесячный, ежеквартальный отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий за прошлый отчетный период в случае получения новых или уточнения имеющихся данных о параметрах комплекса процессных мероприятий. Уточненный ежемесячный, ежеквартальный отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий формируется в течение 2 рабочих дней со дня поступления уточненных данных в системе "Электронный бюджет".


Разработчик комплекса процессных мероприятий обеспечивает согласование отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий с ответственным исполнителем государственной программы и его последующее утверждение в системе "Электронный бюджет".


В системе "Электронный бюджет" обеспечивается автоматическое направление отчетов о ходе реализации комплексов процессных мероприятий ответственному исполнителю государственной программы, в рамках которой такие комплексы процессных мероприятий реализуются.


Участники регионального, ведомственного проекта и комплекса процессных мероприятий по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее 2 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в систему "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей информацию о достижении соответствующих показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, прогнозные данные о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих структурных элементов (при необходимости).


Ответственный исполнитель государственной программы согласовывает отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий в течение 2 рабочих дней со дня его поступления в систему "Электронный бюджет" или возвращает его на доработку разработчику комплекса процессных мероприятий.


В случае отсутствия по истечении срока, установленного частью седьмой настоящего пункта, позиции ответственного исполнителя государственной программы в отношении отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий указанный отчет считается согласованным ответственным исполнителем государственной программы.


В отчете о ходе реализации комплекса процессных мероприятий, формируемом в системе "Электронный бюджет" (по мере ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей), отражаются:


а) мероприятия (результаты) и контрольные точки, срок выполнения (достижения) которых наступает в отчетном периоде;


б) мероприятия (результаты) и контрольные точки, выполнение (достижение) которых запланировано в течение 3 месяцев текущего года, следующих за отчетным периодом;


в) досрочно выполненные (достигнутые) мероприятия (результаты) и контрольные точки;


г) мероприятия (результаты) и контрольные точки, плановый срок выполнения (достижения) которых наступил в предыдущих отчетных периодах текущего года (для ежемесячного и ежеквартального отчетов).


Общий статус реализации комплекса процессных мероприятий устанавливается в системе "Электронный бюджет" автоматически исходя из статусов, содержащихся в соответствующих разделах отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий, с учетом следующих условий:


а) красный индикатор присваивается при наличии хотя бы одного красного индикатора в соответствующем разделе отчета;


б) красный индикатор со штриховкой присваивается при наличии хотя бы одного красного индикатора со штриховкой и отсутствии красных индикаторов в соответствующем разделе отчета;


в) желтый индикатор присваивается при наличии хотя бы одного желтого индикатора и отсутствии красных индикаторов и красных индикаторов со штриховкой в соответствующем разделе отчета;


г) желтый индикатор со штриховкой присваивается при наличии хотя бы одного желтого индикатора со штриховкой и отсутствии красных индикаторов, красных индикаторов со штриховкой и желтых индикаторов в соответствующем разделе отчета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»