Действующий

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Амурской области по вопросам выборов и референдумов



Статья 3


Внести в Закон Амурской области от 6 марта 2012 г. N 17-ОЗ "О выборах депутатов Законодательного Собрания Амурской области" (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 8 октября 2012 г. N 91-ОЗ, от 11 марта 2013 г. N 152-ОЗ, от 9 сентября 2013 г. N 216-ОЗ, от 18 декабря 2013 г. N 299-ОЗ, от 31 марта 2014 г. N 341-ОЗ, от 2 октября 2014 г. N 409-ОЗ, от 2 апреля 2015 г. N 518-ОЗ, от 7 сентября 2015 г. N 567-ОЗ, от 23 декабря 2015 г. N 625-ОЗ, от 3 марта 2016 г. N 649-ОЗ, от 30 мая 2016 г. N 683-ОЗ, от 3 апреля 2017 г. N 67-ОЗ, от 6 июля 2017 г. N 94-ОЗ, от 29 марта 2018 г. N 194-ОЗ, от 27 августа 2018 г. N 232-ОЗ, от 25 декабря 2018 г. N 304-ОЗ, от 11 марта 2019 г. N 321-ОЗ, от 22 ноября 2019 г. N 433-ОЗ, от 3 апреля 2020 г. N 501-ОЗ, от 8 июня 2020 г. N 544-ОЗ, от 8 декабря 2020 г. N 648-ОЗ, от 2 марта 2021 г. N 691-ОЗ, от 28 мая 2021 г. N 737-ОЗ, от 8 сентября 2021 г. N 807-ОЗ, от 9 ноября 2021 г. N 28-ОЗ, от 7 июля 2022 г. N 132-ОЗ, от 20 декабря 2022 г. N 230-ОЗ, от 28 марта 2023 г. N 292-ОЗ, от 3 мая 2023 г. N 315-ОЗ, от 30 мая 2023 г. N 324-ОЗ, от 10 октября 2023 г. N 384-ОЗ) следующие изменения:    

1) в статье 8.1:


а) часть 2 изложить в новой редакции:

"2. При введении военного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении" на территории области Губернатор Амурской области вправе направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации предложение о назначении выборов в порядке, установленном статьей 10.1 Федерального закона.";

б) дополнить частями 3 - 5 следующего содержания:

"3. В случае введения военного положения на территории области после назначения выборов Губернатор Амурской области вправе направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации предложение о проведении выборов в порядке, установленном статьей 10.1 Федерального закона.

4. В соответствии с Федеральным законом Центральная избирательная комиссия Российской Федерации проводит консультации с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, и с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, по итогам которых принимает решение о назначении выборов (в том числе с возможностью сокращения сроков избирательных действий) или об отклонении предложения Губернатора Амурской области об их назначении, а в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, незамедлительно принимает решение о проведении выборов либо о невозможности проведения выборов на территории области.

5. В соответствии с Федеральным законом в случае, если подготовка и проведение выборов после их назначения либо принятия решения об их проведении в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона могут представлять угрозу жизни и здоровью граждан Российской Федерации, выборы откладываются по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отложения (приостановления) выборов, избирательная кампания может быть возобновлена по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 3, 4 настоящей статьи.";


2) часть 4 статьи 20 дополнить предложением следующего содержания: "На избирательном участке, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, участковая комиссия формируется территориальной комиссией (по решению территориальной комиссии - командиром соответствующей воинской части) из числа военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий.";


3) статью 23 дополнить частью 14 следующего содержания:

"14. Осуществление фото- и (или) видеосъемки в помещениях для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в воинских частях, допускается только аккредитованными в соответствии с частью 11.2 настоящей статьи представителями средств массовой информации и по согласованию с командиром соответствующей воинской части.";

4) в статье 62:


а) абзац первый части 9 после слов "зарегистрировавших областные списки кандидатов," дополнить словами "за исключением возврата в избирательный фонд неизрасходованных средств и зачисления на указанные счета средств, перечисленных до дня (первого дня) голосования,";


б) часть 11 изложить в новой редакции:


"11. После дня голосования кандидаты, в том числе не зарегистрированные в соответствующей избирательной комиссии, избирательные объединения, в том числе не зарегистрировавшие список кандидатов, до представления итогового финансового отчета обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам за вычетом расходов на пересылку.


Кредитная организация обязана по истечении 30 дней со дня голосования по письменному указанию соответствующей комиссии в бесспорном порядке перечислить на ее счет причитающиеся ей денежные средства. Оставшиеся на специальном избирательном счете неизрасходованные денежные средства кредитная организация обязана по истечении 60 дней со дня голосования перечислить в доход соответствующего бюджета и закрыть этот счет.";


в) часть 12 признать утратившей силу;


5) в абзаце втором части 1 статьи 81: