Руководствуясь статьей 8 закона Ненецкого автономного округа от 06.01.2005 N 542-ОЗ "Об Администрации Ненецкого автономного округа", в соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.08.2023 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 07.04.2017 N 114-п "Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе" (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.06.2023 N 175-п) изменения согласно Приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Исполняющий обязанности губернатора
Ненецкого автономного округа
В.В.СОКОВ
ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 07.04.2017 N 114-П
1. В преамбуле слова "от 23.07.2014 N 267-п" заменить словами "от 01.08.2023 N 225-п".
2. Государственную программу Ненецкого автономного округа "Развитие физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе" изложить в следующей редакции:
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
Раздел I. Общие положения
1. Государственная программа Ненецкого автономного округа "Развитие физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе" (далее - Программа) разработана в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 3081-р, государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1661, постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.08.2023 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа".
2. Срок реализации Программы с 2017 по 2030 годы.
3. Ответственный исполнитель Программы - Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа.
Раздел II. Стратегические приоритеты в сфере реализации Программы
Глава 1. Оценка текущего состояния сферы физической культуры и спорта в Ненецким автономном округе
4. Государственное управление физической культурой и спортом в Ненецком автономном округе регулируется:
Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 3081-р;
5. В период реализации Программы в 2017 - 2023 годах проведен ряд мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе, с учетом перераспределения на региональный уровень полномочий в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 19.09.2014 N 95-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа".
6. В Ненецком автономном округе активно развиваются следующие виды спорта: баскетбол, бокс, волейбол, лыжные гонки, теннис, настольный теннис, пауэрлифтинг, пулевая стрельба, плаванье, северное многоборье, спортивная борьба, танцевальный спорт, тхэквондо, футбол, фигурное катание на коньках, компьютерный спорт, рыболовный спорт, хоккей, шахматы и шашки.
7. Значительное внимание уделяется поддержке деятельности региональных спортивных федераций как общественных организаций, осуществляющих развитие того или иного вида спорта. В Ненецком автономном округе статус региональной спортивной федерации имеют 11 социально ориентированных некоммерческих организаций по видам спорта: бокс, волейбол, лыжные гонки, пауэрлифтинг, пулевая стрельба, рыболовный спорт, компьютерный спорт, северное многоборье, тхэквондо, хоккей, футбол.
Поддержка спортивных федераций на региональном уровне осуществляется посредством:
создания необходимых условий для развития видов спорта;
предоставления на безвозмездной основе спортивных сооружений для проведения спортивных соревнований;
организации и проведения спортивных соревнований по различным видам спорта.
8. За счет развитой сети спортивных сооружений гражданам, проживающим в Ненецком автономном округе, обеспечена возможность систематически заниматься физической культурой и спортом. На сегодняшний день насчитывается 144 спортивных сооружения с учетом городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленные для занятий физической культурой и спортом. В инфраструктуру спортивных объектов входят: 25-метровый плавательный бассейн, крытая ледовая арена, крытый теннисный корт, стадион с трибунами, 93 игровых зала, 38 плоскостных сооружений. Единовременная пропускная способность спортивных объектов составляет 3 893 человека.
9. В Ненецком автономном округе создана Спортивная школа олимпийского резерва "Труд" (далее - СШОР "Труд"), приоритетным направлением деятельности которой является подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд Ненецкого автономного округа и Российской Федерации. Проходящий спортивную подготовку в СШОР "Труд" Терентьев Александр с 2019 года включен в спортивную сборную команду Российской Федерации по лыжным гонкам. В 2022 году на XXIV Зимних Олимпийских играх в Пекине Терентьев Александр дважды стал бронзовым призером в лыжном спринте. Повышение уровня спортивного мастерства спортсменов Ненецкого автономного округа и совершенствование системы подготовки спортивного резерва в Ненецком автономном округе достигается путем реализации программ спортивной подготовки и обеспечения участия сборных команд округа в официальных соревнованиях всероссийского и международного уровня.
10. В отдельных сельских населенных пунктах Ненецкого автономного округа (п. Нельмин Нос, п. Красное, с. Коткино, с. Нижняя Пеша, с. Оксино, с. Несь) созданы физкультурно-оздоровительные комплексы (далее - ФОК), которые являются филиалами СШОР "Труд". Основной задачей ФОКов является организация занятий физической культурой и спортом среди различных категорий и групп населения, а также организация и проведение спортивно-массовых мероприятий на территории поселений.
В тех населенных пунктах, где нет специализированных спортивных сооружений, граждане пользуются спортивной инфраструктурой образовательных организаций.
11. На территории Ненецкого автономного округа реализуется Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО) - программная и нормативная основа системы физического воспитания (далее - ВФСК ГТО).
СШОР "Труд" является региональным оператором ВФСК ГТО. В структуре учреждения создано подразделение "Центр тестирования ГТО" с выделением 3 штатных единиц, что позволяет создавать выездные бригады для принятия норм ГТО в отдаленных населенных пунктах.
12. Инвестирование в занятия граждан физической культурой и спортом является экономически эффективным вложением в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни жителей Ненецкого автономного округа. Физкультура и спорт - самое эффективное средство профилактики асоциальных явлений среди населения.
13. В рамках Программы предусмотрена реализация регионального проекта Ненецкого автономного округа "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва".
14. Вместе с тем, в Ненецком автономном округе сохраняется ряд проблем, требующих решения.
Среди граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, преобладает городское население, преимущественно дети и молодежь в возрасте до 29 лет. Сохраняется недостаточный уровень вовлеченности населения среднего и старшего возраста в занятия физической культурой и спортом.
Сохраняется необходимость развития спортивной инфраструктуры, все более актуальной становится необходимость приведения объектов спорта в нормативное состояние.
15. Ключевыми вызовами для развития в регионе культуры и спорта являются:
1) возросшие требования к увеличению продолжительности социально и экономически активной жизни с учетом старения населения и низкой вовлеченности в занятия физической культурой и спортом средних и старших возрастных групп;
2) увеличение числа граждан, нуждающихся в оздоровлении средствами физической культуры и спорта, в том числе вследствие перенесенных заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);
3) возросшие требования к уровню физической подготовленности допризывной молодежи как фактору обеспечения боеготовности вооруженных сил;
4) недостаточная ресурсная обеспеченность сферы физической культуры и спорта, в том числе системы профессионального образования;
5) сокращение реально располагаемых доходов, экономия граждан на занятиях физической культурой и спортом.
16. К основным рискам реализации Программы относятся:
1) финансовые риски, связанные с отсутствием необходимого финансового обеспечения мероприятий и низкой инвестиционной привлекательностью отдельных проектов и программ;
2) рыночные риски, связанные в первую очередь с изменениями в структуре доходов граждан и падением спроса на услуги в сфере физической культуры и спорта;