ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 апреля 2024 года N 87


О внесении изменений в постановление Правительства республики Дагестан от 22 декабря 2014 г. N 661



Правительство Республики Дагестан постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Республики Дагестан от 22 декабря 2014 г. N 661 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие жилищного строительства в Республике Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2015, N 8, ст. 439; интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 23 мая, N 05002004221; 30 октября, N 05002004819; 24 декабря, N 05002005102; 2020, 28 июля, N 05002005802; 2021, 11 января, N 05002006643: 2022, 3 июня, N 05002009042).


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.



Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.АБДУЛМУСЛИМОВ



Утверждены
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 3 апреля 2024 г. N 87



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 22 ДЕКАБРЯ 2014 Г. N 561


1. В наименовании и пункте 1 слова "Развитие жилищного строительства в Республике Дагестан" заменить словами "Развитие строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан".


2. Государственную программу Республики Дагестан "Развитие жилищного строительства в Республике Дагестан", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:


"Государственная программа

Республики Дагестан "Развитие строительной отрасли

и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан"



Стратегические приоритеты

государственной программы Республики Дагестан "Развитие

строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства

Республики Дагестан"



1. Оценка текущего состояния работы по развитию

строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства

Республики Дагестан



Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство являются одними из наиболее важных отраслей экономики Республики Дагестан.


Строительная отрасль Республики Дагестан представляет собой сложную межотраслевую производственно-хозяйственную систему, элементами которой являются организации, осуществляющие производство строительных материалов, изделий и конструкций, выполняющие работы по проектированию, возведению и реновации зданий и сооружений.


На строительную отрасль Республики Дагестан приходится 24 проц. от выпуска продукции экономики республики, 4 проц. добавленной стоимости, 11 проц. налоговых отчислений, 33 проц. инвестиционных вложений.


Основу отрасли составляют услуги строительства - 84 процента, операции с недвижимостью и жилищно-коммунальными услугами занимают 14 процентов.


Базовые секторы строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан представлены организациями, оказывающими проектно-изыскательские и строительные услуги, предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, а также организациями, занимающимися операциями с недвижимостью.


Реализация права граждан на жилище, обеспечение достойных и доступных условий проживания - одна из фундаментальных задач правового государства.


Согласно Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан на период до 2030 года, утвержденной Законом Республики Дагестан от 12 октября 2022 г. N 70, одним из важных приоритетов является решение жилищных проблем населения и приведение инфраструктуры республики в нормативное состояние, а также обеспечение гарантированного режима ее функционирования.


Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства обусловлена тем, что приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов выше среднего.


Основными причинами низкого уровня платежеспособного спроса на жилье являются низкая доступность долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, а также высокий уровень рисков й издержек на этом рынке. Кроме того., существует целый комплекс проблем, которые препятствуют инвестиционной активности в строительстве.


Проблемы, существующие в сфере жилищного строительства, обусловливают необходимость разработки и практического воплощения комплекса мер, направленных на одновременное стимулирование покупательской и инвестиционной активности на рынке жилья. В связи с этим возникает необходимость повышения доступности жилья за счет поддержки массового жилищного строительства путем: повышения эффективности мер градостроительного регулирования и обеспечения сферы жилищного строительства земельными участками;


реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства для целей коммерческого найма и стимулирования спроса на такое жилье;


исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.


Важными компонентами улучшения качества жизни населения республики, помимо строительства нового жилья и увеличения обеспеченности жильем, являются повышение качества жилищно-коммунальных услуг, своевременное обновление и обеспечение жилищного фонда необходимой инфраструктурой.


Еще одним приоритетным направлением эффективного функционирования экономики республики является развитие жилищно-коммунального хозяйства, строительство (реконструкция), модернизация и комплексное обслуживание коммунальной и инженерной инфраструктуры в целях обеспечения населения чистой питьевой водой, соответствующей нормативам, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.


Настоящая Программа, исходя из тенденций развития строительного отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, призвана обеспечить практическую реализацию комплекса мероприятий и механизмов, направленных на создание необходимых условий для решения существующих проблемных вопросов в этих сферах.


2. Приоритеты и цели государственной политики

в сфере реализации Программы



Основными приоритетами государственной политики в строительной отрасли и жилищно-коммунальном хозяйстве являются:


формирование эффективного рынка земельных участков, обеспеченных градостроительной документацией;


обеспечение участков массового жилищного строительства инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктурой, вовлечение в жилищное строительство неиспользуемых или используемых неэффективно государственных и муниципальных земельных участков;


развитие строительного комплекса с применением инновационных, в том числе энергосберегающих, технологий;


содействие внедрению инновационных технологий в сфере жилищного строительства;


содействие комплексному развитию территорий;


применение механизма финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования, использование средств Фонда национального благосостояния, а также бюджетных кредитов (на возвратной основе) в целях реализации проектов по строительству, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры;


содействие в развитии государственно-частного партнерства;


повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для граждан;


создание условий, обеспечивающих снижение износа жилищного фонда, в том числе ликвидацию в среднесрочной перспективе аварийного жилья;


содействие в создании собственниками жилья объединений для эффективного управления многоквартирными домами;


модернизация жилищно-коммунальной сферы, совершенствование тарифной политики и развитие механизмов государственно-частного партнерства в сфере предоставления коммунальных услуг;


формирование комфортной городской среды, обеспечение возможности полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения и безопасности мест пребывания детей с родителями.


Реализация государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах будет способствовать достижению следующих целей настоящей Программы: увеличение годового объема ввода жилья до 1,8 млн кв. метров к 2030 году;


увеличение количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, до 858 к 2030 году;


увеличение доли населения Республики Дагестан, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до 87,3 проц. в 2030 году;


увеличение доли городского населения Республики Дагестан, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного; водоснабжения, до 97,0 проц. в 2030 году;


увеличение уровня собираемости платежей за коммунальные услуги в Республики Дагестан до 98,0 проц. к 2030 году.


Достижение целей настоящей Программы будет осуществляется посредством реализации мероприятий на территории Республики Дагестан в рамках:


федеральных проектов "Жилье", "Ипотека", "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", "Формирование комфортной городской среды" и "Чистая вода", входящих в состав национального проекта "Жилье и городская среда";


федеральных проектов "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг", "Новый ритм строительства", "Содействие развитию инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)", "Инфраструктурное меню" и "Развитие субъектов Российской Федерации и отдельных территорий".


3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами,

целями и показателями государственных программ

Российской Федерации



Приоритеты государственной политики в строительной отрасли и жилищно-коммунальном хозяйстве определены в:


Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»